Полное интервью Кристен для журнала Marie Claire US
Сканы журнала:
В центре Атланты стоит влажный сумрак и Кристен Стюарт сидит на очень высоком барном стуле в Saltwood & Bar в отеле Loews, ее изящные ноги покачиваются во время разговора о женской тюрьме. Не буквально об исправительной колонии в стиле сериала Оранжевый - хит сезона (букв. Оранжевый - новый черный) - скорее о психологическом и социальном заключении, которое чувствуют все женщины на определенных этапах своей жизни, когда от нас ожидают, что мы будем улыбаться, удовлетворять, терпеть, принимать, оставаться благодарными, покоряться, извиняться, стараться, что мы будем счастливы.
Стюарт, которой 25, знает все о женском заключении: о том, как женщину можно наказать за то, что она не вписывается в рамки, за то, что она не отражает то, что как считает культура, должна отражать женщина, за то, что она не "как мне кажется, подходящими словами тут станут доступная, покладистая, простая", - говорит она, закатывая глаза в жесте преувеличения.
Стюарт, находящаяся в городе для съемок военной драмы режиссера Энга Ли "Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча", не является и никогда не будет такой, как описывают эти слова. Она провела годы под ударом за то, что принимала меланхолические позы на красных дорожках или не сияла на съемках ток-шоу, или за то, что посмела желать что-то, кроме того, что ей присудила публика, потому что им кажется, что они имеют право создавать определенную форму для ее персоны с тех пор, как она, будучи юной, снималась в блокбастерах, основанных на книгах-бестселлерах. Наконец, она решила принять все бунтарские ярлыки, которые закидываются ей и сказать "Да пошло оно все!"
"Я подожгла свою вселенную, - признает она с хитрой улыбкой,- и наблюдала за тем, как она горит", - Стюарт опускает голову, оттягивает низ простого черного свитера, отмахивается от комара, поправляет скрутившийся носок сникерса. "Говоря очень откровенно, - наконец произносит она, поднимая подбородок и делай глоток своей водки с тоником, - это был травматический период начала моего 20-летия, который пробудил во мне что-то более, - она делает паузу, затем выбирает слово, - неукротимое".
Она решает не продолжать и ей не стоит беспокоиться об этом. Контроль общественности над ее личной жизнью - безжалостный, детали раскрывались и появлялись в медиа, как зернышки птичьего корма. В самой высокой степени такое произошло в 2012 году, когда таблоиды посеяли хаос в ее длительных отношениях. Она выпустила чистосердечное раскаяние, но взятие вины на себя добровольно, мало что дало для успокоения масс. И Стюарт вряд ли пойдет по этому пути в будущем. "Женщины все время извиняются. Я так делаю постоянно. В нас живет врожденное желание угодить", - говорит она.
Как в сатире Эми Шумер, где целый ряд женщин-гениев только и делает, что извиняется, Стюарт понимает тягу к желанию быть великодушным, даже если это ускоряет твое собственное самоотречение.
"Это странно, потому что именно этот инстинкт делает нас замечательными и превосходными", - объясняет она. "Женщины делают нас едиными. Но очень фигово, что то, что делает нас (женщин) значимыми является тем, что стоит у нас на пути", - она вздыхает. "В последнее время я меньше говорю [изображает плаксивый голос] "Мне та-а-а-а-к жаль" и больше говорю [повышает голос на пару октав] "Нет. Черт. Иисусе"".
Стюарт делает еще один глоток коктейля - освобождение от прошлой себя за чем-то опьяняющим для размышлений. "Общественность подожгла меня на костре", - говорит она. "Но ничего страшного. Я могу это выдержать. Я не умерла".
Актриса выросла в самом сердце Вудленд Хиллс, Калифорния, со свободными духом родителями в таком же бизнесе ( ее отец - менеджер по сцене и продюсер, а ее мама - руководитель сценария и режиссер) и тремя братьями. Она была жестко конкурентной даже будучи ребенком, тяготея к бегу, футболу, баскетболу - любому выходу для "кинетической энергии, которая была со мной всю жизнь".
Она вспоминает инцидент в средней школе, когда суматошная энергетика очень пригодилась. "Была девочка, которая делала так: хватала других девочек за волосы и переворачивала. Однажды, она точно шла к нам и я такая: "Нет! Ты б*я хочешь это сделать?", а сама думала: "Я никогда не смогу отбиться"", - смеется Стюарт. "Я была карликом. У меня был комплекс человека с низким ростом. И я, определенно, чувствовала, что нужно, защитить мою маленькую подругу, в которой не было столько энергии, сколько было во мне. Но на самом деле, все в итоге сработало".
Описывающая себя, как девочка-сорванец в средней школе, свежее лицо двойственной моды, Стюарт пробивалась изо всех сил, когда ей исполнилось 13 и "внезапно больше не было круто быть одной из парней".
Она никогда не забудет особо грубый подростковый момент, когда ее друг громко объявил перед целой группой ребят: "Кристен не девушка. Что она такое?". В тот момент я умерла. Это было абсолютно банально, очень реальный прорыв ненадежности., когда я была кем-то вроде человека, говорящего "Я чертовски ненавижу себя".
Стюарт вздрагивает от воспоминаний. Многие говорят: "Должно быть все было легко для тебя". "Думаете, если я актриса, то у меня не было обычного прогрессирования самоненавистничества?"
Стюарт, находящаяся в городе для съемок военной драмы режиссера Энга Ли "Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча", не является и никогда не будет такой, как описывают эти слова. Она провела годы под ударом за то, что принимала меланхолические позы на красных дорожках или не сияла на съемках ток-шоу, или за то, что посмела желать что-то, кроме того, что ей присудила публика, потому что им кажется, что они имеют право создавать определенную форму для ее персоны с тех пор, как она, будучи юной, снималась в блокбастерах, основанных на книгах-бестселлерах. Наконец, она решила принять все бунтарские ярлыки, которые закидываются ей и сказать "Да пошло оно все!"
"Я подожгла свою вселенную, - признает она с хитрой улыбкой,- и наблюдала за тем, как она горит", - Стюарт опускает голову, оттягивает низ простого черного свитера, отмахивается от комара, поправляет скрутившийся носок сникерса. "Говоря очень откровенно, - наконец произносит она, поднимая подбородок и делай глоток своей водки с тоником, - это был травматический период начала моего 20-летия, который пробудил во мне что-то более, - она делает паузу, затем выбирает слово, - неукротимое".
Она решает не продолжать и ей не стоит беспокоиться об этом. Контроль общественности над ее личной жизнью - безжалостный, детали раскрывались и появлялись в медиа, как зернышки птичьего корма. В самой высокой степени такое произошло в 2012 году, когда таблоиды посеяли хаос в ее длительных отношениях. Она выпустила чистосердечное раскаяние, но взятие вины на себя добровольно, мало что дало для успокоения масс. И Стюарт вряд ли пойдет по этому пути в будущем. "Женщины все время извиняются. Я так делаю постоянно. В нас живет врожденное желание угодить", - говорит она.
Как в сатире Эми Шумер, где целый ряд женщин-гениев только и делает, что извиняется, Стюарт понимает тягу к желанию быть великодушным, даже если это ускоряет твое собственное самоотречение.
"Это странно, потому что именно этот инстинкт делает нас замечательными и превосходными", - объясняет она. "Женщины делают нас едиными. Но очень фигово, что то, что делает нас (женщин) значимыми является тем, что стоит у нас на пути", - она вздыхает. "В последнее время я меньше говорю [изображает плаксивый голос] "Мне та-а-а-а-к жаль" и больше говорю [повышает голос на пару октав] "Нет. Черт. Иисусе"".
Стюарт делает еще один глоток коктейля - освобождение от прошлой себя за чем-то опьяняющим для размышлений. "Общественность подожгла меня на костре", - говорит она. "Но ничего страшного. Я могу это выдержать. Я не умерла".
Актриса выросла в самом сердце Вудленд Хиллс, Калифорния, со свободными духом родителями в таком же бизнесе ( ее отец - менеджер по сцене и продюсер, а ее мама - руководитель сценария и режиссер) и тремя братьями. Она была жестко конкурентной даже будучи ребенком, тяготея к бегу, футболу, баскетболу - любому выходу для "кинетической энергии, которая была со мной всю жизнь".
Она вспоминает инцидент в средней школе, когда суматошная энергетика очень пригодилась. "Была девочка, которая делала так: хватала других девочек за волосы и переворачивала. Однажды, она точно шла к нам и я такая: "Нет! Ты б*я хочешь это сделать?", а сама думала: "Я никогда не смогу отбиться"", - смеется Стюарт. "Я была карликом. У меня был комплекс человека с низким ростом. И я, определенно, чувствовала, что нужно, защитить мою маленькую подругу, в которой не было столько энергии, сколько было во мне. Но на самом деле, все в итоге сработало".
Описывающая себя, как девочка-сорванец в средней школе, свежее лицо двойственной моды, Стюарт пробивалась изо всех сил, когда ей исполнилось 13 и "внезапно больше не было круто быть одной из парней".
Она никогда не забудет особо грубый подростковый момент, когда ее друг громко объявил перед целой группой ребят: "Кристен не девушка. Что она такое?". В тот момент я умерла. Это было абсолютно банально, очень реальный прорыв ненадежности., когда я была кем-то вроде человека, говорящего "Я чертовски ненавижу себя".
Стюарт вздрагивает от воспоминаний. Многие говорят: "Должно быть все было легко для тебя". "Думаете, если я актриса, то у меня не было обычного прогрессирования самоненавистничества?"
"У меня отличный радар на чушь определенного вида"
В тот же год самоненавистничества, она формально бросила школу, чтобы строить карьеру (она начала с роли без слов на ТВ в 9 лет), превосходя возраст на наших глазах в фильме "Комната страха" и Сумеречной Серии. "Мне было 17, когда снимались Сумерки. Это был первый раз, когда я путешествовала одна. И я такая "Ну наконец-то!"". Она наслаждалась самостоятельностью, потому что, в первую очередь, никогда не чувствовала себя ребенком. "Когда я была помладше, то мне действительно хотелось быть со взрослыми, чтоб со мной обращались, как со взрослой. Я была самым открытым, общительным, уверенным маленьким ребенком. Я все еще пытаюсь вернуться к этому". Раньше, она обижалась, когда с ней нянчились. "Я всегда говорила: Я в порядке, я в порядке; больше, чем на самом деле была". В ретроспективе, возможно, она бы иначе справлялась с беспокоящими ее вещами. "Были вещи, которые я не говорила маме, когда мне было 5. Если бы я сказала: "Я так испугалась", она бы ответила: "Не стоит. В этом ничего такого нет. И я бы такая: "Ага, поняла". Я буду надоедать своим детям: "Скажи мне, что случилось? Поговори со мной". Им просто нужно сказать тебе, даже если я буду знать, что это будет одна вещь, о которой я смогу позаботиться за них".
Хотя ее целью никогда не был огромный успех и признание, ее подростковая дорога протолкнула Стюарт в список знаменитостей класса А. С глобальным успехом и обличением, пришел и новый уровень травли и попыток пристыдить.
"Когда я впервые встретила Кристен, мы снимали Новолуние", - вспоминает актриса Дакота Фаннинг, которая также играла музыканта Черри Кюри на ряду с Джоан Джетт в исполнении Стюарт в "Рэнэвейс" (2010). "Всех дразнят и понимают неправильно. Но с Кристен это происходит на огромном уровне. Раньше, все воспринимали ее, как пофигистку. Но зная ее, я знала, что ей было совсем не все равно. Ее расстраивало, что люди думали, что знали, какая она на самом деле".
Хотя ее целью никогда не был огромный успех и признание, ее подростковая дорога протолкнула Стюарт в список знаменитостей класса А. С глобальным успехом и обличением, пришел и новый уровень травли и попыток пристыдить.
"Когда я впервые встретила Кристен, мы снимали Новолуние", - вспоминает актриса Дакота Фаннинг, которая также играла музыканта Черри Кюри на ряду с Джоан Джетт в исполнении Стюарт в "Рэнэвейс" (2010). "Всех дразнят и понимают неправильно. Но с Кристен это происходит на огромном уровне. Раньше, все воспринимали ее, как пофигистку. Но зная ее, я знала, что ей было совсем не все равно. Ее расстраивало, что люди думали, что знали, какая она на самом деле".
"В промежутке между 15 и 20 годами, это было очень сильно, - добавляет Стюарт, - Я постоянно переживала. Я была контрольным фриком в некотором роде. Если я не знала, как все обернется, я бы специально заболела или заперлась бы или замкнулась до истощения". Она произносит последнее слово с раздражением и объясняет, что только сейчас, после 16 лет в бизнесе, учиться контролировать скоростной поезд своих мозгов, чтобы выстроить здоровые эмоциональные границы, узнать то, чего не знает.
"В какой-то момент ты просто отпускаешь и отдаешься жизни. Наконец, я это скоординировала и теперь получаю намного больше от жизни", - говорит она. "Я жила тяжело для такой молодой особы и я взваливала эту тяжесть на себя - но вышло все наоборот - мне стало не тяжелей, я стала сильней. У меня есть способность к стойкости, которой раньше не было. Это как если падаешь сильно лицом вниз, - она хлопает руками, - Бац!". "А в следующий раз ты уже такой: Ну да и что? Я уже падала лицом вниз".
"Особенность Кристен в том, что, чтобы она не делала, она живет с этим, спит с этим, ест с этим", - объясняет Фаннинг. "Никогда не бывает так: Ох это должно быть круто! Она отдает всю себя".
В своем последнем фильме "Ультра-американцы", мультяшно-жестоком, наркотическом криминальном капере, выходящем в этом месяце, с режиссером Нимой Нуризаде (Проект Х) и коллегой Джесси Айзенбергом, Стюарт вносит свою знаковую интенсивность в комедию в первый раз. Она не переживает о том, чтобы быть смешной больше, чем о праздновании того "что это первый фильм за долгое время, который чертовски смешной".
Айзенберг знал Стюарт с тех пор, как ей исполнилось 17, когда двое участвовали в комедийной драме "Страна приключений" в 2009 году. "Кристен более самостоятельная, чем большинство людей, которых ты встретишь, независимо от возраста. Она в профессии, где ты создан для того, чтобы задавать себе вопросы и женщины это делают больше мужчин. Она всегда была более интуитивна. У нас с ней есть общее - свобода от претенциозности. И мы оба воспринимаем то, что делаем, очень серьезно".
И, хотя, она пытается отучить от беспричинной драмы свой мир, Стюарт не совсем забросила свое эмоциональное уязвимое место. Она все еще читает и пишет стихи. Она все еще плачет, когда слушает Ван Моррисона. "Я привыкла смущаться насчет того, что плачу все время", - говорит она. "Теперь я знаю, что это подарок - чувствовать".
В то время, как ее по прежнему раздражает быть непонятой - "Я всегда говорю какую-то хрень, которую не имею в виду. Типо "О, Боже! Я сказала это не в том смысле! Это звучало тупо" - Стюарт достигла согласия со своим публичным восприятием. Критически говоря, она достигла согласия с собой.
"Меня нужно было пару раз ударить, чтоб я поняла этот урок. Но я бы это ни на что не променяла, если честно", - говорит она, улыбаясь. "Я очень горжусь, что могу двигаться вперед и не падать в каждый ментальный кратер. Для меня это ново. Возраст сделал меня умней и спокойней. И это чертовски здорово".
Она отбрасывает заплетенные волосы, сделанные для фильма Билли Линн, со лба с раздражением. В фильме, основанном на новелле Бена Фаунтэйна, она играет сестру Билли Линна, участника войны в Ираке (новичок Джо Элвин), который находится в победном туре по дороге домой в Техас.
"Я обрезала волосы, когда мне исполнилось 23, - говорит она, - эффект был поразительным". Когда прошу ее продолжить мысль, ее слова выходят не так быстро . "Мои волосы были такой опорой. Я везде видела цитату "сексуальная" не смотря ни на что. Я могла спрятаться за ними. А как только всех этих волос не стало, мне пришлось открыть лицо. Я почувствовала больше уверенности, чем было за долгое время. Ощущение было такое, как-будто у тебя пару месяцев не было Iphone. Такое же ощущение свободы. Звучит банально, но волосы будто действительно давали ощущение того, что я "настоящая девушка". Как-будто я красивая, я женственная. Не знаю, почему я их так ценила, будто это что-то доказывает".
Стюарт делает дополнительный вдох, продолжая: "Каждый парень в моей жизни, мужчины, которых я уважаю, - говорит она, указывая на наращенные пряди, говорит мне: "Боже, Кристен! Ты сейчас выглядишь потрясающе. Типо Вау!"".
"Может для большинства людей длинные волосы это красивее, - признает она, - но что с того? Это твоя основная цель в жизни - быть желанной? Это скучно до чертиков".
Уже поздно, а у Стюарт ранний подъем. Когда она слезает с барного стула, таракан проносится у ее подошвы. Она подпрыгивает, затем всматривается в насекомое, длинной в большой палец, наклоняя голову, чтоб поближе рассмотреть "У нас в Калифорнии таких больших тараканов нет", - восхищается она. Подходит официантка и интересуется, собирается ли Стюарт "раздавить его намертво?". "О, нет", - восклицает Стюарт, двигая бровями. "В смысле, зачем мне это делать?". Вместо этого, она осторожно отбрасывает его в сторону носком ботинка. Затем она выпрямляется и проходит мимо, даже не думая о том, чтоб обернуться.
Меткие слова:
Об обязанностях: "Мои обязанности не бывают четкими. Мне нравится давление. Я все время ставлю себя в наиболее невероятные, некомфортные ситуации, чтобы увидеть смогу ли я с ними справиться".
О притворстве: "Я чувствую, что это единственный способ, благодаря которому у меня что-то получается. Я хорошо играю в гольф. Делаю лучшую пародию Тайгера Вудса, которою могу и, внезапно, мой удар - в яблочко".
О лучшем совете, который она получала: "Патти Смит сказала мне всегда заботиться о своих зубах и легких".
О своем видении ада: "Вечеринка-ужин с неправильными людьми. И плохой аэропорт, потому что раньше это было одно из самых моих любимых мест на свете - просто сидеть и наблюдать за людьми".
О написании песен: "Я играю на гитаре и на барабанах. Но я не совмещала поэзию и музыку. Думаю, я просто запуганна, и если у меня что-то действительно не получается, я не хочу этого делать".
О том, кому она завидует: "Я очень завидую людям. которые умеют танцевать. Я была в баре в Сеуле с Изабель Хупперт, которая танцевала, а я нет. И я такая: "Подними же свою задницу" Танцуй! Но я просто не смогла".
"В какой-то момент ты просто отпускаешь и отдаешься жизни. Наконец, я это скоординировала и теперь получаю намного больше от жизни", - говорит она. "Я жила тяжело для такой молодой особы и я взваливала эту тяжесть на себя - но вышло все наоборот - мне стало не тяжелей, я стала сильней. У меня есть способность к стойкости, которой раньше не было. Это как если падаешь сильно лицом вниз, - она хлопает руками, - Бац!". "А в следующий раз ты уже такой: Ну да и что? Я уже падала лицом вниз".
"Особенность Кристен в том, что, чтобы она не делала, она живет с этим, спит с этим, ест с этим", - объясняет Фаннинг. "Никогда не бывает так: Ох это должно быть круто! Она отдает всю себя".
В своем последнем фильме "Ультра-американцы", мультяшно-жестоком, наркотическом криминальном капере, выходящем в этом месяце, с режиссером Нимой Нуризаде (Проект Х) и коллегой Джесси Айзенбергом, Стюарт вносит свою знаковую интенсивность в комедию в первый раз. Она не переживает о том, чтобы быть смешной больше, чем о праздновании того "что это первый фильм за долгое время, который чертовски смешной".
Айзенберг знал Стюарт с тех пор, как ей исполнилось 17, когда двое участвовали в комедийной драме "Страна приключений" в 2009 году. "Кристен более самостоятельная, чем большинство людей, которых ты встретишь, независимо от возраста. Она в профессии, где ты создан для того, чтобы задавать себе вопросы и женщины это делают больше мужчин. Она всегда была более интуитивна. У нас с ней есть общее - свобода от претенциозности. И мы оба воспринимаем то, что делаем, очень серьезно".
И, хотя, она пытается отучить от беспричинной драмы свой мир, Стюарт не совсем забросила свое эмоциональное уязвимое место. Она все еще читает и пишет стихи. Она все еще плачет, когда слушает Ван Моррисона. "Я привыкла смущаться насчет того, что плачу все время", - говорит она. "Теперь я знаю, что это подарок - чувствовать".
В то время, как ее по прежнему раздражает быть непонятой - "Я всегда говорю какую-то хрень, которую не имею в виду. Типо "О, Боже! Я сказала это не в том смысле! Это звучало тупо" - Стюарт достигла согласия со своим публичным восприятием. Критически говоря, она достигла согласия с собой.
"Меня нужно было пару раз ударить, чтоб я поняла этот урок. Но я бы это ни на что не променяла, если честно", - говорит она, улыбаясь. "Я очень горжусь, что могу двигаться вперед и не падать в каждый ментальный кратер. Для меня это ново. Возраст сделал меня умней и спокойней. И это чертовски здорово".
Она отбрасывает заплетенные волосы, сделанные для фильма Билли Линн, со лба с раздражением. В фильме, основанном на новелле Бена Фаунтэйна, она играет сестру Билли Линна, участника войны в Ираке (новичок Джо Элвин), который находится в победном туре по дороге домой в Техас.
"Я обрезала волосы, когда мне исполнилось 23, - говорит она, - эффект был поразительным". Когда прошу ее продолжить мысль, ее слова выходят не так быстро . "Мои волосы были такой опорой. Я везде видела цитату "сексуальная" не смотря ни на что. Я могла спрятаться за ними. А как только всех этих волос не стало, мне пришлось открыть лицо. Я почувствовала больше уверенности, чем было за долгое время. Ощущение было такое, как-будто у тебя пару месяцев не было Iphone. Такое же ощущение свободы. Звучит банально, но волосы будто действительно давали ощущение того, что я "настоящая девушка". Как-будто я красивая, я женственная. Не знаю, почему я их так ценила, будто это что-то доказывает".
Стюарт делает дополнительный вдох, продолжая: "Каждый парень в моей жизни, мужчины, которых я уважаю, - говорит она, указывая на наращенные пряди, говорит мне: "Боже, Кристен! Ты сейчас выглядишь потрясающе. Типо Вау!"".
"Может для большинства людей длинные волосы это красивее, - признает она, - но что с того? Это твоя основная цель в жизни - быть желанной? Это скучно до чертиков".
Уже поздно, а у Стюарт ранний подъем. Когда она слезает с барного стула, таракан проносится у ее подошвы. Она подпрыгивает, затем всматривается в насекомое, длинной в большой палец, наклоняя голову, чтоб поближе рассмотреть "У нас в Калифорнии таких больших тараканов нет", - восхищается она. Подходит официантка и интересуется, собирается ли Стюарт "раздавить его намертво?". "О, нет", - восклицает Стюарт, двигая бровями. "В смысле, зачем мне это делать?". Вместо этого, она осторожно отбрасывает его в сторону носком ботинка. Затем она выпрямляется и проходит мимо, даже не думая о том, чтоб обернуться.
Меткие слова:
Об обязанностях: "Мои обязанности не бывают четкими. Мне нравится давление. Я все время ставлю себя в наиболее невероятные, некомфортные ситуации, чтобы увидеть смогу ли я с ними справиться".
О притворстве: "Я чувствую, что это единственный способ, благодаря которому у меня что-то получается. Я хорошо играю в гольф. Делаю лучшую пародию Тайгера Вудса, которою могу и, внезапно, мой удар - в яблочко".
О лучшем совете, который она получала: "Патти Смит сказала мне всегда заботиться о своих зубах и легких".
О своем видении ада: "Вечеринка-ужин с неправильными людьми. И плохой аэропорт, потому что раньше это было одно из самых моих любимых мест на свете - просто сидеть и наблюдать за людьми".
О написании песен: "Я играю на гитаре и на барабанах. Но я не совмещала поэзию и музыку. Думаю, я просто запуганна, и если у меня что-то действительно не получается, я не хочу этого делать".
О том, кому она завидует: "Я очень завидую людям. которые умеют танцевать. Я была в баре в Сеуле с Изабель Хупперт, которая танцевала, а я нет. И я такая: "Подними же свою задницу" Танцуй! Но я просто не смогла".
Перевод - JRK
Поиск - malva
Комментарии (23):
4
|
9
|