Последние новости о Доводе
Студия Warner Bros. приняла непростое решение отложить премьеру фантастического экшена «Довод» Кристофера Нолана на неопределённый срок: это касается не только США, но и других стран мира. Это уже третий перенос релиза в связи с пандемией коронавируса – и, возможно, не последний. Разбираемся, что ждёт зрителей дальше.
Warner Bros. перенесли премьеру «Довода» – фильма, который должен был стать первым большим кинотеатральным релизом после пандемии. На эту кинокартину Кристофера Нолана, автора таких фильмов, как «Начало», «Интерстеллар» и «Тёмный рыцарь», возлагались большие надежды: «Довод» должен был вернуть в кинотеатры зрителей. Однако продление карантина в таких американских городах, как Лос-Анджелес и Нью-Йорк вынудило изменить эту стратегию. По слухам, только на производство «Довода» было выделено $200 млн – и это без учёта рекламной кампании. Ранее издание Deadline сообщало, что в мировом прокате «Доводу» нужно заработать не менее $800 млн – только в этом случае он может рассчитывать на окупаемость.
Первоначально фильм стоял в календаре на 17 июля (эту дату не меняли даже в разгар пандемии), затем он «переехал» на 31 июля, а ещё чуть позже – на 12 августа. Сейчас дата выхода «Довода» в широкий прокат не определена. Одно ясно точно – на онлайн-показ фильма можно не рассчитывать.
источник: filmpro.ru
Нолан не хотел брать Элизабет Дебики в «Довод» из-за ее роли во «Вдовах». Он принял ее за американку
В беседе с Variety режиссер Кристофер Нолан признался, что изначально не планировал брать Элизабет Дебики на главную женскую роль в «Доводе». По его словам, он искал конкретный типаж актрисы — британку, «английскую розу». Однако роль Дебики в триллере «Вдовы» убедила его, что она американка и, следовательно, не подходит.
Лишь когда Эмма Томас, жена и продюсер режиссера, рассказала Нолану, что Дебики из Австралии, он решил пересмотреть другие ее работы. После «Великого Гэтсби» и «Ночного администратора» постановщик понял, насколько она талантливая актриса.
«Элизабет из тех актрис, что, когда о них начинают говорить, ты понимаешь, что видел их в куче проектов, но не осознавал, что это один и тот же человек, — говорит Нолан. — Тот факт, что для человека со столь выдающейся и интересной внешностью она обладает практически хамелеоновым талантом к перевоплощению, многое говорит о ее таланте актрисы».
В итоге Дебики сама настояла на пробах в «Довод». Нолан уже готов был отдать ей роль, но актриса была настроена показать режиссеру, что способна на то, что от нее требуется. В конечном счете она получила роль и, по словам Нолана, идеально с ней справилась.
Нолан не раскрыл подробности того, кого именно играет Дебики (известно лишь, что ее героиня — жена персонажа Кеннета Браны), но отметил, что роль была чрезвычайно сложной. Постановщик уверен, что Дебики нашла способ изобразить свою героиню одновременно сильной и ранимой.
Что в интервью Variety рассказала Дебики:
Однажды Изабелла Росселлини, с которой Дебики снималась в драме «Вита и Вирджиния», назвала актрису загадочной. «И моя жизнь, по сути, удалась, потому что я всегда хотела быть загадочной!» — призналась Дебики.
Сама актриса считает себя откровенной ботанкой. В школе она была высокой и долговязой отличницей, которая постоянно писала на 500 слов больше, чем требовалось по заданию.
Съемки в дорогостоящем фильме Нолана актриса сравнила с работой над небольшой независимой картиной: «Он обладает талантом сделать съемки сложного фильма доступными и увлекательными. Из-за его собранности появляется ощущение, что ты на площадке независимого фильма. Крис работает очень быстро, время и силы тратятся только там, где это требуется. Ничего лишнего. Работа над картиной помогла стать мне лучше не только как актрисе, но и, наверное, как человеку».
Источник: КиноПоиск
Esquire: Почему инверсия времени в «Доводе» не является путешествием во времени, по мнению Кристофера Нолана
Последний умопомрачительный блокбастер Кристофера Нолана возможно, колеблется, выйдет ли он в июле этого года, но, однако, есть новые подробности о выявленных сложных хитросплетениях фильма.
Теперь мы знаем, что название фильма относится к «названию организации, в которую вводится главный герой», и режиссер также опроверг популярную теорию об одной из центральных идей фильма.
Поскольку в предыдущих фильмах автора часто ломается ход времени хитроумными способами – и, учитывая теорию, что его последний является скрытым продолжением «Начала» - было много предположений, что миссия агента протагониста в «Доводе» включает в себя путешествие во времени.
Нолан категорически опроверг это, заявив в одном из номеров Entertainment Weekly:
«Этот фильм не является фильмом о путешествиях во времени. Он имеет дело со временем и различными способами, которыми время может функционировать. Не собираюсь читать вам лекцию по физике, но «инверсия» - это и есть сама идея существования материала с инвертированной энтропией, который поэтому может перемещаться назад во времени по отношению к нам в настоящий момент».
Эта идея также подтверждается в трейлере фильма, который показывает, что есть некий русский, которого играет Роберт Паттинсон, который «может общаться с будущим», прежде чем быстро уточнить, что это не путешествие во времени, а инверсия.
Что на самом деле означает инверсия времени, так это то, что события воспроизводятся в обратном порядке, прежде чем они произойдут, как если бы вы наблюдали будущее в перемотке. Мы можем видеть это в трейлере, по тому, как лодки, кажется, плывут назад, автомобиль переворачивается задним ходом, и, как объясняет инструктор Вашингтона, когда он держит пистолет: «Ты не стреляешь, ты ловишь пулю».
Существует также теория, что кадр, где персонаж Вашингтона в противогазе означает, что он надевает его, чтобы иметь возможность работать, покавремя идет вспять. Инверсия не столько сгибает время, сколько переворачивает его с ног на голову, о чем был намек, когда первый тизер фильма показал, что слово «Довод» переворачивается.
Инверсия времени или реверсирование времени - это реальная концепция, которую изучили ученые, и лауреат Нобелевской премии Вэл Логсдон Фитч предположил, что те же физические законы будут применяться в «зеркальном мире», где «правое и левое перепутаны, а материя заменена антивеществом».
Его работа фактически доказала, что «симметрия не применяется во время обращения времени» и что «реакции, идущие назад во времени, не идентичны реакциям, идущим вперед», но отклонился ли Нолан от этой идеи, или это дает ключ к разгадке истории остается тайной.
Поскольку Нолан так старается отличить эту форму общения с будущим от путешествий во времени, вероятно, существует ключевая особенность инверсии времени, которая мешает людям на самом деле «путешествовать» в другое время, чтобы изменить ход событий, возможно, заставляя их вместо этого манипулировать будущим, видя, как оно разыгрывается в обратном направлении. Но как это будет на самом деле работать? Ваша догадка тоже подойдет, впрочем, как и наша.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
Заглянем в «Секреты Тенета: в книге о квантовой холодной войне» Кристофера Нолана, написанной Джеймсом Моттрамом.
Книга выходит в тот же день, что и фильм (31 июля 2020 года), и предлагает «понимание всех аспектов создания принципов, включая« подробный комментарий от самого Кристофера Нолана и ряда других ключевых сотрудников». Insight Editions предоставили материалы для прессы.
Gizmodo: Познакомьтесь с «Доводом» Кристофера Нолана с этими эксклюзивными подсмотренными кадрами.
Для поклонников, жаждущих узнать каждый маленький секрет о новом фильме Кристофера Нолана «Довод», у нас есть это первое вхождение в «землю обетованную».
Gizmodo впервые заглянул в книгу «The Secrets of «Tenet»: InsideChristopher Nolan’s Quantum Cold War», написанную Джеймсом Моттрамом. Начиная с 31 июля, она предлагает«понимание всех аспектов создания [«Довода»]», которое включает «подробные комментарии от самого Нолана и ряда других ключевых сотрудников». Говорят, что он «проводит важный мастер-класс, который раскрывает процесс режиссуры и его исключительное творческое видение». Вы можете предварительно заказать его здесь.
Поскольку фильм еще не вышел, очевидно, издатель Insight Editions очень осторожно относится к тому, что раскрывать, а что нет. Gizmodo с нетерпением ждет эксклюзивного дебюта предварительного просмотра в виде трех полных разворотов, два из которых показывают некоторую закулисную магию от создателей фильма, а третий предлагает совершенно новый взгляд на три главных роли.
Первый разворот является началом второй главы и немного рассказывает о нетрадиционном кастинге ведущих актеров, которые, как мы теперь знаем, в конечном итоге оказались Джоном Дэвидом Вашингтоном и Робертом Паттинсоном.
Второй разворот и примерно 70 страниц после него содержат раскадровки, и фотографии со съемочной площадки какой-то экшен-сцены, которая включает пожарную машину и два других массивных транспортных средства. На третьем развороте есть текст, объясняющий, что сцена, где персонажи Вашингтона и Паттинсона выпрыгивают из здания, была снята буквально с действующими актерами. Они были на страховочных вышках и сделали только часть трюка, но, тем не менее, это они.
Что это говорит нам о фильме?,.. Абсолютно ничего. Именно поэтому Нолан позволил раскрыть это до выхода фильма. И все же это обещание огромного практического экшена, перевязанного «бантом» большого научно-фантастического путешествия во времени. Мы в предвкушении.
В настоящее время «Довод» планируется выпустить 31 июля. В тот же день будет выпущена книга «Создания». Вот обложка.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
"Вы действительно думаете, что это будет особый тип жанра, затем он расширяется во что-то другое и просто полностью превращается в совершенно другой жанр, что очень неожиданно. Это становится волшебным трюком, этот подвиг разработки сценария" - Роберт Паттинсон
«Когда я впервые прочитал его, я был просто поражен изобретательностью написанного. Просто базовая предпосылка некоторых сцен настолько сложна, что даже не может быть понятна вашему разуму, идея фактически снять их казалась совершенно невозможной »- Роберт Паттинсон для EW
Сайт io9 опубликовал страницы из книги о создании новой картины Кристофера Нолана «Довод». Иллюстрированное издание «Секреты „Довода": Внутри квантовой холодной войны Кристофера Нолана» поступит в продажу 31 июля, а пока можно посмотреть развороты о съемках двух экшен-сцен — погони с участием пожарной машины и побега из высотного здания.
Какие-либо подробности сцен отсутствуют. Точно можно сказать, что большинство экшен-сцен снимались с минимальным использованием спецэффектов и с участием исполнителей главных ролей. На фото с погоней Джон Дэвид Вашингтон лично прыгает между машинами, и он же с Робертом Паттинсоном свисает на проводах на съемках второй сцены.
Действие «Довода» развернется во время квантовой холодной войны, новой эпохи международного шпионажа. Главный герой (Вашингтон) становится агентом некой секретной организации, которая пытается остановить опасного террориста. Используя технику инверсии времени и слово «довод», он должен предотвратить конец света и спасти человечество от неминуемой гибели.
Источник: КиноПоиск
Entertainment Weekly: Время для «Довода»: За кадром сверхсекретного фильма Кристофера Нолана
После нескольких месяцев изоляции Голливуд надеется, что триллер режиссера сможет привлечь зрителей обратно в кинотеатры.
Примечание редактора: после публикации обложки номера дата релиза «Довода» была изменена с 17 на 31 июля из-за продолжающейся пандемии коронавируса, которая вынудила кинотеатры закрыться и изменила планы почти для каждого фильма, планирующего выйти в последние месяцы. Новая дата премьеры обозначена ниже. Для получения последней информации о вирусе COVID-19, пожалуйста, посетите сайт coronavirus.gov.
«Это лишь крохи того, что войдет в фильм», — говорит продюсер «Довода» Эмма Томас в разговоре с EW, передвигаясь в духоте калифорнийской пустыни в октябре прошлого года. Если это лишь «крохи», то последний фильм сценариста и режиссера Кристофера Нолана будет ошеломляющим: на просторах пыльной, залитой солнцем местности примерно в восьмидесяти милях к востоку от Палм-Спрингс возведен заброшенный город, наполненный разрушенными зданиями и руинами; по огромному комплексу перемещаются сотни актеров массовки в военной камуфляжной форме. По ходу времени температура в воздухе поднимается, а две звезды фильма — Джон Дэвид Вашингтон и Аарон Тейлор-Джонсон — раз за разом бегут по дороге, разделяющей город пополам. Роберт Паттинсон, управляющий бронированным военным автомобилем, преследует их, а за ними несется еще один грузовик с камерой IMAX и Ноланом. И все это — определенно самый поразительный проект, финансируемый Голливудом, который вы только могли надеяться когда-либо увидеть. Даже 49-летнему Нолану, у которого за плечами большой опыт режиссуры масштабных фильмов («Интерстеллар», «Начало» и трилогия «Темный рыцарь» с Кристианом Бэйлом в главной роли), это кажется впечатляющим. «Эта площадка, безусловно, одна из самых масштабных построек всех времен, возведенных не в павильоне, а на воздухе, — говорит он. — Она грандиозна».
Удивительно, что EW пригласили стать свидетелями того, как проходят съемки, учитывая секретность, которая витает вокруг фильма студии Warner Bros. Когда в мае 2019 года появилась новость о новом проекте Нолана с участием Вашингтона, Паттинсона и Тейлора-Джонсона, студия намеренно размыто охарактеризовала картину как «экшн, происходящий в мире международного шпионажа». Сегодня Томас по-прежнему крайне скрытна в отношении подробностей проекта, в состав которого также входят Элизабет Дебики, Клеманс Поэзи, Химеш Патель, завсегдатай фильмов Нолана Майкл Кейн и Кеннет Брана, снявшийся в предыдущей картине режиссера «Дюнкерк». Продюсер вежливо отказывается отвечать даже на самые простые вопросы, как, например, в какой стране сейчас происходит действие? «Я знаю, люди думают, что мы слишком скрытны, хотя обычно это не так, — говорит Томас, супруга Нолана и продюсер всех его фильмов. — Конкретно с этим проектом это необходимо несколько больше… — Она делает паузу, а затем меняет тон разговора: — Скоро все поймете!».
Атмосфера таинственности в сочетании с репутацией Нолана, как создателя оригинальных блокбастеров, которыми восхищаются как зрители, так и критики, сделали «Довод» одним из обязательных к просмотру в 2020 году фильмов, едва о нем только стало известно. Но за месяцы, прошедшие после запланированного визита EW, фильм стал представлять из себя нечто гораздо большее, поскольку пандемия коронавируса вынудила кинотеатры закрыться, и почти каждый фильм, который должен был выйти до 17 июля, дня премьеры «Довода», был отложен. Пока остальные картины или сдвигали даты премьер, или выходили на онлайн-платформах, «Довод» твердо стоял на своем. Но, в конечном итоге, студя Warner Bros. и Нолан отложили выход фильма, но лишь на две недели, объявив 12 июня, что прокат начнется 31 июля, через неделю после «Мулан». Если оба фильма окажутся успешными, это ознаменует начало нормального — насколько это возможно — летнего сезона фильмов. «Как бы то ни было, "Довод" в своем роде "единорог", потому что среди фильмов чуть ли не единственный не является экранизацией, — говорит Паттинсон. — Но, в конце концов, надеюсь, это будет возмутительно ошеломляющее переживание».
Но если зрители, пребывая в страхе, не покинут дома, тогда Голливуду, возможно, придется вовсе забыть о летнем сезоне (и начать серьезно беспокоиться об осеннем). В итоге выход «Довода» станет символом картин на большом экране и практически индикатором того, когда люди действительно вернутся в кинотеатры. (Никакого давления, Крис.) Фильмы Нолана зачастую касаются концепции времени, и «Довод» не станет исключением, но тикающие часы, отмеряющие приближение премьерной даты, являются силой времени, над которой у режиссера нет никакой власти. Короче говоря, большой вопрос, висящий над «Доводом», уже не «О чем фильм?», а «Придут ли люди в кинотеатры, чтобы увидеть его?».
Об уровне секретности вокруг «Довода» многое говорит тот факт, что когда Паттинсон встретился с Ноланом в Лос-Анджелесе в начале 2019 года, он даже не знал, по какому поводу эта встреча. «Мы часа три говорили ни о чем, если честно, — говорит 34-летний актер. — А в последние две минуты он наконец сказал: "В общем-то, я тут пишу кое-что…"». Дебике вспоминает, что ей пришлось читать сценарий Нолана в комнате на территории студии WB в Бербанке: «Я зашла в небольшую комнату и читала сценарий в полном одиночестве, — говорит 29-летняя австралийская актриса, наиболее известная благодаря роли Джордан Бейкер в «Великом Гэтсби» 2013 года. — Было довольно необычно. Это похоже на клуб, для входа в который я каким-то образом получила волшебный пароль и вдруг резко оказалась в центре невероятного разума Криса Нолана, и это было восхитительно».
Первая встреча Вашингтона с Ноланом прошла почти так же, как у Паттинсона: «Мы говорили обо всем, кроме проекта, — рассказывает 35-летний актер. — Мы говорили о нашей любви к кино, семье, о моем детстве. Это была действительно приятная встреча, и только когда узнал, что получил роль, я прочитал сценарий». Нолан говорит, что он впервые приметил Вашингтона, когда смотрел, как тот исполняет роль игрока НФЛ Рикки Джаррета в «Футболистах» (да, как и сенатор Элизабет Уоррен, режиссер является фанатом спортивной комедии на HBO, как бы сложно ни было в это поверить), а затем начал рассматривать его на роль после того, как Спайк Ли пригласил режиссера на премьеру фильма «Черный клановец» на Каннском кинофестивале в 2018 году. «Джон Дэвид был крайне харизматичным лидером в этом замечательном фильме, — говорит Нолан. — Будто сама судьба привела меня к тому моменту». Очевидно, что Нолан верит в будущее актера, идущего по стопам отца, Дензела Вашингтона, на большом экране: «Он — настоящая звезда», — говорит режиссер.
Способность Нолана держать под контролем проект вдвойне примечательна, учитывая, как долго он размышлял о нем. «Я работал над этой версией сценария около шести или семи лет», — делится режиссер в мае этого года во время телефонного разговора из своего дома в Лос-Анджелесе, откуда он ведет работу над постпродакшном «Довода». Брана говорит, что Нолан не упоминал о проекте, когда они снимали «Дюнкерк», что, вероятно, даже хорошо, учитывая, что актер не может не восторгаться фильмом, то и дело раскрывая детали сюжета по ходу дела. «Это картина о шпионаже, в которой мир сталкивается с глобальной угрозой, — начинает 59-летний Брана. — Ядерная катастрофа — не величайшая катастрофа, которая может произойти с человечеством. "Довод" продемонстрирует еще более худшее развитие событий, и также он связан с ошеломляющей работой со временем, которая характерна фильмам Криса Нолана, начиная с "Помни" и продолжая "Интерстелларом" и "Началом"».
В «Доводе» эта увлеченность временем переросла в то, что персонажи фильма называют «инверсией», способностью манипулировать временем, чтобы герои могли, например, вернуть вылетевшие пули обратно в пистолет. (И эта способность оказалась куда более полезной, чем можно было подумать, если верить прологу фильма, который показывали в некоторых кинотеатрах IMAX перед премьерой «Звездных войн: Скайуокер. Восход» в декабре прошлого года.) Инверсия вдохновлена реальной физикой и энтропией, мерой беспорядка и хаоса в термодинамических системах. «Это фильм не о путешествиях во времени, — говорит Нолан. — Он коснется времени и различных способов его работы. Не воспринимайте как нотацию из лекции по физике, но инверсия — это представление о материи, переворачивающей энтропию с ног на голову, поэтому относительно нас она переносит во времени назад».
Эй, мы думали, ты сказал, что урока физики не будет! Все становится проще, когда Нолан переходит к описанию главных героев, например, роль которого исполняет Вашингтон. «Мы имеем дело с миром шпионажа, мы имеем дело с миром скрытых личностей, — говорит режиссер. — [Джон Дэвид] играет оперативника, известного как "Протагонист". "Довод" — это название организации, в которую его вовлекают». Учитывая любовь Нолана к фильмам об агенте 007, похоже, что персонаж Вашингтона, в каком-то смысле, окажется ближе всего к чернокожему варианту Бонда, хотя режиссер спешно добавляет, что Протагонист не станет копией образа, созданного Яном Флемингом. «Он определенно будет в центре фильма, но, в отличие от Бонда, он открыт эмоционально и отзывчив». Тем временем Паттинсон играет кого-то по имени Нил — вероятно. «Мы думаем, его могут звать Нил, — смеется Нолан. — Вы никогда не можете быть до конца уверены, насколько достоверна та или иная личность в этом фильме». Нолан описывает Нила — или как там его зовут на самом деле — как «слегка подловатого персонажа, который работает в так называемой "сумеречном зоне" в мире оперативников из различных секретных служб».
Касаемо русского подлого олигарха в исполнении Браны: «Он злодей, вне всяких сомнений, — говорит режиссер и звезда фильма "Убийство в «Восточном экспрессе»". — Когда Крис пригласил меня в проект, он приложил максимум сил, чтобы убедиться в том, что я понял, каким мой персонаж будет мрачным, безжалостным, алчным, подлым, безрассудным, до жути опасным человеком». Дебике сыграет его бывшую жену, «которая оказывается вовлеченной в очень щекотливую ситуацию с мужем, — делится Нолан. — Ее отношения с Джоном Дэвидом неоднозначны и сложны».
Вашингтон, Паттинсон, Дебике и Брана были показаны в трейлере фильма и во втором промо-ролике, который вышел в мае. Но Тейлор-Джонсон, по всей видимости, в них отсутствует, как и на кадрах из фильма. «Аарон Тейлор-Джонсон действительно есть в фильме, — говорит Нолан. — Он мельком появляется во [втором] трейлере. И он в нем совершенно неузнаваем. Есть много различных ходов, которые разворачиваются по ходу сюжета фильма и на более поздних его этапах, ближе к финалу, и которые мы не хотели бы раскрывать людям раньше времени».
Нолан снимал «Довод» в семи разных странах, и это кажется чем-то из разряда фантастики в условиях ограничений и карантина, действующих сейчас. К моменту визита EW на съемочную площадку «Довод» был снят в Индии, Италии, Норвегии, Дании, Эстонии и Великобритании. «Думаю, что если вы работаете над фильмом, который во вторник снимается на синем фоне, а в среду тот заменяется на зеленый, ни у кого это не вызовет интереса, — делится Нолан. — Но если [вы находитесь] в Таллине в Эстонии, а затем садитесь в самолет и летите в Амальфи в Италии, то это — невероятная смена обстановки, и эти ощущения просачиваются в фильм».
Актеры и съемочная группа в течение семи недель снимали материал в Эстонии, — и это дольше, чем график съемок многих фильмов — включая детально разработанную сцену погони на автомобилях. «Забавно, что у меня был лишь один день подготовки к трюковому маневрированию машиной, — рассказывает Паттинсон. — Я думал, что мне не нужно будет выполнять какие-либо трюки за рулем, но кончилось все тем, что я повторял их снова и снова. Я помню кадр, в котором мы с Джоном Дэвидом сидим в BMW с камерой IMAX на капоте, наличие которой означает, что через лобовое стекло видимости как таковой нет. И также это означает, что любой слишком сильный поворот вправо или влево может отправить камеру в полет, и это ужасно. И вот Джон Дэвид поворачивается ко мне и говорит: "Ты типо сам выполняешь трюки или что-то в этом роде? Ты репетировал это?". В нормальных обстоятельствах вам никто не разрешит вытворять что-то подобное. Но Крис настолько контролирует съемочный процесс, что вы можете делать что-то интересное, что обычно предназначено делать экспертам, а не людям, которые даже с параллельной парковкой не всегда справляются». (Чтобы никто не беспокоился о безопасности на съемочной площадке: «Роб как всегда лукавит и слишком категоричен к себе, — говорит Нолан. — Его "день подготовки к трюковому маневрированию машиной" фактически был днем оценки способностей нашей командой каскадеров того, насколько он хорош в вождении, чтобы выполнять безопасные маневры на съемках, ни один из которых, для записи, не был столь же сложным, как параллельная парковка».)
Восторг Паттинсона на тему того, что ему позволили делать что-то интересное, стал побочным продуктом желания Нолана снимать как можно больше «на натуре», не прибегая к цифровой графике или другим спецэффектам. Так, когда режиссеру потребовалось уничтожить самолет, он не использовал миниатюры, а купил старый Боинг 747 и взорвал его. «В итоге мы получили лишь небольшое количество сцен с визуальными эффектами, — говорит Томас. — Изначально мы предполагали, что, возможно, нам потребуется от семисот до тысячи таких кадров, но на деле их оказалось куда меньше, потому что многое мы смогли снять по-настоящему, живьем».
В начале марта, через четыре месяца после запланированного визита EW в калифорнийскую пустыню, Паттинсон, Вашингтон и Дебике встретились в куда менее пыльной фотостудии в Лондоне, — где шли съемки Паттинсона для «Бэтмена» — для фотографии на обложку номера EW, приуроченного к выходу «Довода». Когда я поблагодарил Паттинсона за то, что он пришел, несмотря на растущую общую обеспокоенность из-за распространения COVID-19, он дал понять, что это не проблема. В то время, если вы находились в Великобритании или США, коронавирус не был так страшен. Всего за пять дней до этой встречи британский премьер-министр Борис Джонсон гордо хвастался, как пожимал руку больным, страдающим от заражения коронавирусом. Конечно, ситуация быстро ухудшилась. К началу апреля Джонсон, сам заболевший COVID-19, уже боролся за жизнь в лондонской больнице, а большая часть Америки, включая всю киноиндустрию, самоизолировалась.
Композитор Людвиг Йоранссон собирался начать запись оркестра как раз в дни, когда страна перешла в режим изоляции. «Мы записывали музыкантов каждого по отдельности прямо у них дома, а затем мой звукоинженер наложил дорожки друг на друга, — рассказал Йоранссон, в числе заслуг которого музыка к «Черной пантере» и «Мандалорцу». — У нас не получился традиционный оркестровый звук, но то, что вышло в итоге, очень даже подходит к партитуре». Нолан утверждает, что пандемия вообще не стала проблемой с точки зрения завершения работы над фильмом. «К счастью для нас, творческий процесс работы команды за многие годы сложился так, что легко адаптировался к текущим условиям, — поделился он. — Мне всегда нравилось делать визуальные эффекты с Double Negative (прим.пер.: на текущий момент студия известна под названием DNEG) в Лондоне, поэтому, начиная с "Бэтмен: Начало", мы работали дистанционно. И смогли адаптировать весь процесс без каких-либо компромиссов, в этом отношении нам очень повезло».
Но пока с фильмом все продвигалось хорошо, кинотеатры, где Нолан планировал показать «Довод», погрузились во тьму. Ярый защитник работы на большой экран, Нолан — один из немногих режиссеров, которые все еще снимают фильмы, а не проектируют их в цифровом формате. 20 марта газета The Washington Post опубликовала статью, где он страстно обращается к правительству с просьбой оказать содействие работникам кинотеатров и студий с целью стратегического объединения с театральным выставочным сообществом после завершения пандемии. «Когда кризис закончится, — писал режиссер, — необходимость в человеческом единении, необходимость жить, любить, смеяться и плакать вместе станет сильнее, чем когда-либо раньше».
Станет ли «Довод» тем самым фильмом, который удовлетворит эту потребность после завершения пандемии? Только время (которое зачастую является необратимой силой) покажет. Сам Нолан ловко уклоняется от бремени ожиданий, возложенных на фильм как на картину, которая может вернуть зрителей в кинотеатры. «Я готов взять на себя ответственность только за завершение проекта и попытаться сделать его таким инструментом развлечения, ради которого стоило бы вернуться в кино, — говорит он. — Этот фильм из той категории картин, какие мы всегда пытались делать, "Довод" не исключение среди них».
Перевод выполнен Shantanel специально для сайта www.twilightrussia.ru и группы https://vk.com/twilightrussiavk.
Мнение: Инверсия времени в фильме «Довод»
Кристофер Нолан вновь снял фильм, в котором обыгрывает концепцию времени. Вообще эта тема ему очень близка и присутствует практически во всех картинах. В «Помни» события разворачивались в обратной последовательности и для героя из-за проблем с памятью времени фактически не существовало. В «Престиже» Нолан игрался с хронологией событий, а протагонист пытался обмануть время с помощью науки. В «Начале», как мы помним, время изменялось по мере погружения героев на все более глубокие уровни сна. В «Дюнкерке» действие разворачивается параллельно в трех временных границах. А в «Интерстелларе» время меняет скорость течения из-за гравитации и является одним из измерений, которое преодолевает герой.
Ну а что же ДОВОД? Из трейлера понятно, что главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона, к слову, сына Дензела Вашингтона, которого папанька пристроил в свое время в фильм Спайка Ли про куклус-клан, благодаря чему запустил тому карьеру, после того как Дэвид завязал профессионально играть в американский футбол. Итак, персонаж Вашингтона вписывается в секретную организацию и отправляется на задание, от выполнения которого зависит судьба мира. Привычный расклад для фильмов о Джеймсе Бонде или Итане Ханте, только здесь герой борется не с могущественными злодеями, желающими развязать атомную войну или обрушить мировую экономику, а с русскими ребятами, которые вступили в интересные отношения со временем.
Как это все снято? С размахом. Группа поколесила по миру. Снимали в Индии, Италии, США, Великобритании, Дании, Норвегии и в Эстонии. Нолан вновь работал с оператором Хойте Ван Хойтенем и в шестой раз снимал на широкоформатные IMAX-камеры. Художником-постановщиком выступил Натан Кроули, удостоившийся 4-х номинаций на «Оскар» за предыдущие проекты Нолана. В команде сменился режиссер монтажа и композитор. Вместо Ли Смита, увязшего в «1917», дубли отсматривала и клеила Дженнифер Лэйм («Реинкарнация»), а музыку написал Людвиг Горансон, заместивший самого Ханца Циммера. Примечательно, что Горансон удостоился «Оскара» за музыку к «Черной пантере» обойдя Циммера и его работу над «Интерстелларом». Смех, да и только.
Эффект с реверсом используется в трейлере несколько раз. Технически этому эффекту больше сотни лет. Но здесь он сюжетообразующий. И это самое интересное, потому что в отличие от «Начала», «Интерстеллара» или «Темного рыцаря», трейлер «Довода» впечатляет в первую очередь задумкой и закрученностью сюжета, а не видеорядом. Списанный Boeing без движков и авионики взрывали еще в «Скорости», поэтому этот трюк не способен впечатлить нас, утомленных «Форсажами». Но сама задумка с инверсией времени для развлекательного фильма ценой 200 миллионов. Вот это да! Инверсия времени. Что это такое и возможна ли это?
Существуют два основных философских подхода к осознанию времени, которые апеллируют к известным нам физически законам и связанными с ними парадоксами. Первый подход — презентизм, когда прошлое рассматривают как статичное и неизменяемое, а будущее — как неопределённое и покрытое туманом. С течением времени момент, который был настоящим, становится частью прошлого, а часть будущего, в свою очередь, становится новым настоящим. Таким образом вполне определённая точка «движется» вперёд в будущее и оставляет за собой прошлое. Звучит привычно и логично, вот только презентизм не вяжется со специальной теорией относительности Альберта Эйнштейна, которая доказывает, что время имеет разную «скорость» в разных системах отсчета и даже может «двигаться» в противоположных направлениях, а в рамках общей теории относительности время и вовсе замедляет свой ход вблизи гравитирующих тел. Нолан обыгрывает это явление в «Интерстелларе», когда время течет по-разному на планете Миллер в системе Гаргантюа и на станции.
Энтернализм в свою очередь отвергает понятие «течение времени» и рассматривает все моменты во времени как одинаково значимые системы отсчёта и считает их одинаково «реальными». Прошлое и будущее в энтернализме — это лишь направления, а не форма бытия. Время в целом хаотично, и смена направления или инверсия, когда время как бы идет вспять возможны при переходе от одной инерциальной системы отчета к другой в рамках теории относительности.
«Инерциальная система отчета — это система отсчёта, в которой свободные тела находятся в состоянии покоя или движутся равномерно и прямолинейно».
В фильме Нолана герои и антагонисты научились менять направление стрелы и вектор времени. Тут нужно обратить внимание на доску за спиной ученого и дыхательные маски. Формулы за спиной имеют отношение к термодинамике, которая среди всех разделов физики отличается принципиальной однонаправленностью времени и движением от упорядоченности к энтропии. И вот это самое направление герои меняют. Конечно, в повседневной жизни ничего подобного быть не может. Любые такие изменения пока существуют в качестве теорий, описаны математически языком и почти всегда оперируют скоростями близкими к скорости света. Но для кино, согласитесь это, интересная концепция.
Так что маски у героев очевидно не для ингаляции лазолваном. Это какой-то газ. Думаю, он и есть макгаффин, участвующий в контроле за временем. Не забываем опять же про термодинамику и вот эти формулы, которые отсылают к мысленному эксперименту Джеймса Максвелла с демоном, управлявшим скоростью и температурой молекул. Так что время у Кристофера двигается в обоих направлениях и название фильму TENET он выбрал неслучайно. Это палиндром, то есть слово читается одинаково слева направо и справа налево. В этом плане «Довод» — удачная локализация. По словам Нолана, «Довод» — его самый амбициозный и масштабный фильм. Очевидно, что в трейлере нам не показали и пятой части крутизны видеоряда. Так что это один из немногих случаев, когда отдел маркетинга не вываливает на зрителя лучшие кадры, потому что внимание полностью захватывает сам концепт. Я не знаю, выйдет этот фильм или нет в июле в кинопрокат, но я его точно буду смотреть на большом экране.
Источники: сайт pikabu и YOUTube-канал МИР СПЕЦЭФФЕКТОВ
Создатели «Довода» рассказали о фильме. Паттинсон играет шпиона, Брана — русского олигарха
Издание Entertainment Weekly выпустило большой материал о «Доводе» Кристофера Нолана. Создатели шпионского триллера рассказали о съемках и кастинге, а также раскрыли подробности сюжета. Кроме того, издание представило новые кадры, фото со съемок и обложку своего номера с Робертом Паттинсоном, Джоном Дэвидом Вашингтоном и Элизабет Дебики.
Про кастинг
Сюжет «Довода» держался в тайне даже во время кастинга. На момент встречи с Ноланом актеры ничего не знали о фильме. Роберт Паттинсон три часа беседовал с режиссером на общие темы, и только под конец тот рассказал ему о «Доводе». Так же было и с Джоном Дэвидом Вашингтоном. «Мы говорили о чем угодно, но не о фильме, — вспоминает актер. — О нашей любви к кино, семье, о моем детстве. Это была очень приятная встреча. Я прочел сценарий, после того как узнал, что получил роль».
«Я зашла в комнату, где осталась одна, и прочла сценарий. Это крайне необычно. Напоминает что-то вроде клуба, к которому я нашла волшебный ключ», — рассказывает Элизабет Дебики.
Про сюжет и героев
По словам Нолана, он работал над сценарием около шести-семи лет. В центре истории — шпионская организация под названием «Довод» (Tenet), к которой присоединяется герой Вашингтона. Он играет оперативника, который фигурирует под именем Протагонист. Герой Паттинсона — его, предположительно, зовут Нил — работает на другую организацию. Нолан описывает его как человека, который часто поступает против правил.
Их герои попытаются предотвратить угрозу, от которой может пострадать весь мир. На ее фоне ядерная катастрофа далеко не самое страшное, что может случиться с человечеством, утверждает Кеннет Брана.
Брана исполнил роль русского олигарха. По его словам, это алчный, безжалостный и очень опасный человек. Его супругу играет Элизабет Дебики, по сюжету фильма они не живут вместе. Также известно, что у нее неоднозначные и сложные отношения с героем Вашингтона. Нолан добавил, что важную роль в сюжете играет персонаж Аарона Тейлора-Джонсона. Если верить режиссеру, он появляется во втором трейлере.
Нолан подчеркивает, что в «Доводе» не будет путешествий во времени. Вместо этого зрители увидят инверсию как способ манипулировать временем. Именно поэтому пули, выпущенные из пистолета, возвращаются обратно в дуло (этот момент есть в трейлере). Изображение инверсии в фильме вдохновлено законами физики и энтропии.
Про создание фильма
Работа над «Доводом» проходила в семи странах. Значительную часть сцен, включая автомобильные погони, Нолан снял в Таллине, столице Эстонии. Съемочная группа провела там семь недель. А в США, в 80 милях к востоку от Палм-Спрингс, был возведен разрушенный город. В съемках, которые проходили в этой локации, участвовало несколько сотен человек, одетых в военную форму. Там же снималась некая сцена с Робертом Паттинсоном за рулем грузовика.
Паттинсон вспоминает, что во многих экшен-сценах он водил машину самостоятельно. «Помню, мы снимали эпизод, где я и Джон Дэвид Вашингтон едем на BMW с закрепленной на капоте IMAX-камерой, из-за которой почти ничего было не видно через лобовое стекло. А если я сильно поворачивал влево или вправо, оборудование ударялось о дорогу, и это не очень приятно. Джон Дэвид повернулся ко мне и спросил: „Ты каскадер, что ли? Ты вообще готовился?"» — рассказывает актер. Паттинсон считает, что в нормальных обстоятельствах ему бы не доверили вождение на площадке, однако каскадеры решили, что он достаточно хорошо управляет автомобилем.
По традиции Нолан максимально избегал компьютерной графики. Он планировал отснять порядка 700—1000 кадров со спецэффектами, но вышло гораздо меньше.
Композитор Людвиг Йоранссон хотел записать саундтрек в оркестровой студии, однако из-за пандемии COVID-19 был введен карантин, и музыкантам пришлось играть свои партии дома по отдельности. Они присылали записи звукорежиссеру Йоранссона.
Источник: КиноПоиск
Что мы знаем о «Доводе» Нолана, самом интригующем фильме года
Несмотря на то, что индустрия ещё не оправилась после вспышки COVID-19, режиссёр намерен выпустить фильм в кинотеатрах ближайшим летом. При этом сам Нолан и актеры фильма почти не раскрывают деталей сюжета. Во всех интервью они ограничиваются общей информацией, а официальный синопсис описывает только завязку. Мы собрали самое главное, что известно о «Доводе» на данный момент.
О чём фильм?
Действие «Довода» развернётся во время квантовой холодной войны, новой эпохи международного шпионажа. Главный герой (его играет Джон Дэвид Вашингтон) становится агентом некой секретной организации, которая пытается остановить опасного террориста. Используя технику инверсии времени и слово «довод», он должен предотвратить конец света и спасти человечество от неминуемой гибели.
Какая именно технология вызывает инверсию, трейлеры не раскрывают, но её результат виден: выпущенные из пистолетов пули возвращаются обратно в дуло, а попавшая в аварию машина быстро принимает исходное положение.
Кто в нём снялся?
Главные роли в «Доводе» исполнили Роберт Паттинсон и Джон Дэвид Вашингтон. Последний — сын Дензела Вашингтона, известный по роли детектива Сталворта в «Чёрном клановце» Спайка Ли. В 1992 году, за 26 лет до «Клановца», Вашингтон-младший появился в другом фильме Ли, «Малкольме Икс» — на момент съёмок актеру было 8 лет, а главную роль в нём играл его отец. После этого Вашингтон оставил кино и сосредоточился на американском футболе. В 2012 году он завершил карьеру после травмы и уже в 2015-м дебютировал на телевидении в сериале «Футболисты» с Дуэйном Джонсоном.
Также в фильме появятся Элизабет Дебики, известная по шпионскому сериалу «Ночной администратор» и фильму-ограблению «Вдовы», Кеннет Брана, Аарон Тейлор-Джонсон, звезда индийского кино Димпл Кападиа и француженка Клеманс Поэзи, игравшая с Паттинсоном в фильме «Гарри Поттер и Кубок огня».
В небольшой роли засветится близкий друг Нолана Майкл Кейн. «Довод» станет их восьмым совместным фильмом. Также зрители увидят российского актёра Юрия Колокольникова, который часто снимается в зарубежном кино («Призрачная шестерка», «Игра престолов»).
Кто ещё работает над «Доводом»?
«Довод» — третий фильм Нолана, снятый оператором Хойте Ван Хойтемой. До этого он работал над «Интерстелларом» и «Дюнкерком», который принёс ему номинацию на «Оскар». В послужном списке Хойтемы также значатся «Боец», «Она» и «Впусти меня».
Кроме того, «Довод» — первый за 12 лет фильм режиссёра, музыку для которого пишет не Ханс Циммер (композитор предпочел «Дюну» Дени Вильнёва). В этот раз его место занял молодой шведский продюсер Людвиг Йоранссон, обладатель «Оскара» за саундтрек «Чёрной Пантеры». Он также работал над «Мандалорцем» и «Атлантой».
Где проходили съёмки?
Съёмочная группа «Довода» работала в семи странах. Среди них Дания, Эстония, Индия, Италия, Норвегия, Великобритания и США. По словам Роберта Паттинсона, в каждой стране Нолан снял по одной экшен-сцене, которая по масштабу сопоставима с кульминацией полноценного фильма, а не отдельно взятого эпизода.
Две сцены, снятые в Таллине, столице Эстонии, можно заметить в трейлерах. Первая — эпизод в концертном зале, где террористы берут зрителей в заложники. В декабре этот отрывок крутили в залах IMAX перед сеансами девятого эпизода «Звёздных войн». Со слов посмотревших, это операция американских спецслужб по спасению одного из зрителей VIP-ложи. В процессе они пустят в помещение газ, который усыпит несколько сотен человек в зале.
Под концертный зал Нолан замаскировал Горхолл — заброшенный культурно-спортивный комплекс Таллина, расположенный на берегу залива. Для съёмок режиссер привлек массовку, в которой участвовали местные жители. Очевидцы отмечают, что Нолан по-прежнему верен практическим эффектам — например, прыжок из окна зала снимался вживую в течение нескольких часов.
Съёмки в Горхолле, вероятно, раскрыли одну из стран, где происходит действие. Фотографы заметили, что к комплексу подогнали полицейские машины с символикой Украины, а на фасад здания поместили надпись «Національна опера». После этого многие предположили, что события фильма частично развернутся в Киеве или другом украинском городе.
Ради съёмок другой сцены властям Таллина пришлось частично перекрыть улицу Лаагна, ведущую в центр города.
Судя по кадрам с площадки, там снимали погоню из второго трейлера, где герои Паттинсона и Вашингтона преследуют машину героя Браны.
Что говорят актёры?
По контракту актёры не раскрывают ключевых деталей «Довода», но, если судить по интервью, они сами не до конца понимают сюжет. В разговоре с GQ Роберт Паттинсон ограничился тем, что ни его герой, ни фильм в целом не связаны с путешествиями во времени, а общего представления, о чём же всё-таки картина, у него нет.
Джон Дэвид Вашингтон каждый съёмочный день уточнял у Нолана детали сценария. Недавно актёр признался, что для полного понимания «Довода» его нужно посмотреть три или четыре раза. Кеннет Брана, читавший, как он сам признается, сценарий чаще других, до конца не уверен, что играет злодея. В трейлере его герой ведёт себя как антагонист, однако актёр сказал, что он трансформировался во время съёмок от сцены к сцене, что было для него сюрпризом. Сценарий «Довода» он сравнивает с кроссвордом.
Майкл Кейн отработал на площадке всего один день. Он снялся в одном из эпизодов с Джоном Дэвидом Вашингтоном, даже не прочтя сценарий. А Юрий Колокольников заявил, что производство «Довода» намного масштабнее, чем съёмки «Игры престолов», где он сыграл одного из одичалых.
Почему «Довод» сравнивают с «Началом»?
После выхода второго трейлера «Довод» часто сравнивают с «Началом». Автор сайта Screenrant даже предположил, что оба фильма — часть одной киновселенной. В качестве аргументов он отметил, что обе картины обращаются к теме времени — в «Начале» оно замедлялось по мере погружения в сон, а в «Доводе» им управляют; в обеих есть элегантные британцы с сухим чувством юмора (речь о Роберте Паттинсоне и Томе Харди); наконец, и в «Доводе», и в «Начале» снялся Майкл Кейн, чья роль в новом фильме пока держится в секрете. Джон Дэвид Вашингтон комментирует эти слухи так: «Я бы сказал, что „Довод" — родственник „Начала". Они связаны браком. Они видятся на День благодарения, устраивают семейные барбекю и все в таком духе».
Что ещё известно?
У Нолана есть традиция: перед съёмками он показывает актёрам и съёмочной группе фильмы, которыми вдохновлена текущая картина. Так, перед «Тёмным рыцарем» его коллеги смотрели «Схватку» Майкла Манна, перед «Интерстелларом» — «Парней что надо», а перед «Дюнкерком» — «На западном фронте без перемен». Но в случае с «Доводом» режиссёр отказался от этой традиции, поскольку шпионское кино, по его мнению, и так хорошо знакомо каждому. Ранее СМИ писали, что в числе референсов «Довода» — приключенческий триллер «На север через северо-запад» Альфреда Хичкока.
В чём Нолан по-прежнему верен себе, так это в практических съёмках. Например, взрыв самолета из второго трейлера «Довода» снимали вживую — для этого студия купила настоящий Boeing-747. Сам Нолан признался, что это гораздо дешевле, чем строить миниатюры или использовать компьютерную графику.
Кроме того, экшен-сцены, где действие часто разворачивается в обратном порядке, потребовали от постановщиков трюков хорошего воображения. Многие движения были придуманы специально для фильма.
Источник: kinopoisk.ru
Кеннет Брана не смог назвать главного злодея в фильме «Довод» Нолана
До премьеры нового и горячо ожидаемого фильма Кристофера Нолана по-прежнему остаётся чуть больше месяца. Режиссёр и команда актёров «Довода» умудряются бесперебойно давать интервью и избегать ответов на довольно стандартные вопросы. Например, Кеннет Брана, звезда «Гарри Поттера и Тайной комнаты», в недавнем разговоре с Total Film не смог прямо ответить, является ли его персонаж, таинственный русский, главным злодеем картины.
«Обращаясь к сути этого слова, нужно сказать, что Крис в какой-то степени переизобрёл колесо в этом плане. Многие персонажи начинают взаимодействовать с героем Джона Дэвида Вашингтона в двух уже привычных для зрителей ипостасях… Так что можете думать, что я в этом фильме антагонист… Но в итоге эта история пойдёт не совсем по тому пути, по которому идут подобные истории», – загадочно ответил Брана.
Рассказывая о «Доводе», Кристофер Нолан не раз упоминал, что этот фильм самый сложный и масштабный в его карьере. Режиссер вдохновлялся классическими шпионскими триллерами. Вероятно, по этой причине он предпочитает держать сюжетные детали проекта в таком строгом секрете?
«Я читал сценарий этого фильма большее количество раз, чем сценарий какого-либо проекта за всю мою карьеру – серьёзно вам говорю! Это было всё равно что каждый день разгадывать сложнейший кроссворд. Кристофер постоянно переворачивает ваши ожидания от того, каким должен быть тот или иной персонаж. Поэтому мы с ним постоянно обсуждали моего героя, развитие его характера не было линейным. Это была серия постоянных сюрпризов», – дополнил актёр.
Пока о сюжете «Довода» известно лишь то, что главный герой в исполнении Джона Дэвида Вашингтона пытается остановить Третью мировую войну с помощью загадочной технологии под названием «инверсия». Как на этот раз любитель игр со временем Нолан удивит зрителей – узнаем совсем скоро (по крайней мере, мы на это надеемся).
Истоник: kinoafisha.info
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.