Пресс-кит фильма "Персональный покупатель"
ИНТЕРВЬЮ С КРИСТЕН СТЮАРТ.
Прошло совсем немного времени с того момента, как ты работала с Оливье над фильмом "Облака Зильс-Марии", новое сотрудничество случилось не слишком быстро?
Кристен - Нет. Я знала, что он любит работать с одними и теми же людьми, не только актерами, но и техниками, в глубине души я надеялась на новое сотрудничество, мы хорошо поладили во время съемок "Облака Зильс-Марии", я поняла, рано или поздно мы вновь будем работать над творческим проектом. Я дружна с продюсером Оливье, Шарлем Жильбером, он стал тем, кто рассказал мне о новом сценарии Оливье.
Мы были в Каннах с первым фильмом, признаться, я впервые работала в столь сплоченной группе, мы были настоящей командой, мне не хотелось уезжать, мы были созданы друг для друга. Я была счастлива, поэтому когда Оливье предложил мне новый шанс работать с ним в "Персональном покупателе", признаюсь, я была взволнована,но не удивлена, мы очень хотели вновь работать единой командой.
Складывается ощущение, что Оливье видит в тебе не только актрису, но и идеальное воплощение современной молодой женщины, которую он хочет показывать во всех своих фильмах, вы могли бы сказать про него в подобном ключе, что он тот режиссер, которого вы всегда искали?
Кристен - Да, признаю, мы оба ранее работали со многими людьми, но мы те, кто понимает друг друга на невербальном уровне, это идеально для нашей профессии. Мы мало говорим, но мы понимаем друг друга, разделяя общие интересы, работать с ним большое удовольствие.
Как Оливье пригласил тебя сниматься в "Персональном покупателе "?
Кристен - Он рассказал мне, что написал простой сценарий, написал для меня, и он надеется, что мне понравится, когда я получила сценарий, мне было страшно, я боялась вдруг это не для меня, но как только я прочла сценарий, я поняла, это не так, к счастью все как нужно. Я была впечатлена, новый сценарий отличался от "Облаков Зильс-Марии". Для меня это было так важно!
Я думала, я знала, но я не могла понять, как Оливье придумал эту историю, открывшую мне новые аспекты моей личности. Созерцательный фильм, в котором показаны невидимые миры, показаны на свой лад, у них нет названий, думаю, этот фильм более личный, чем "Облака Зильс-Марии", нет анализа, есть глубокая чувственность человеческих душ. Оливье тот, кто умеет выразить состояние души. Это действительно круто, это то, чего я не ощущала в "Облаках Зильс-Марии".
В фильме "Персональный покупател " рассматриваются темы, непривычные для французского кино, призраки, спиритизм, при этом все показано в совершенно ином ключе, нет американских штампов.
Кристен -
Да, в "Облаках Зильс-Марии", Марию сыграла Жюльетт Бинош, я сыграла ее наперсницу Валентину, они смотрят фильм о сверхъестественном, расходятся во мнении об увиденном, Валентина говорит, что в таких фильмах правды ровно столько, сколько в других, якобы "более серьезных" фильмах. Кино о призраках метафорично, в нем много символов,что не делает повествование поверхностным.
В конечном итоге, они говорят о том,что открыто изучается в этих фильмах. Забавно, что Оливье снял фильм, основанный на диалоге из его предыдущего фильма, "Персональный покупатель", это новый жанр, отличный от других жанров французского кино, фильм не пугает вас призраками, напротив, он отражает реальность. В фильме задается один из самых страшных на мой взгляд вопросов, суть которого в том, вы одиноки или можете вступить в контакт с кем-то еще?
Что было самым сложным в работе над фильмом?
Кристен - Я играю молодую женщину,одинокую, совершенно изолированную, несчастную, утомительно играть это на протяжении всего фильма, даже когда были сцены с другими актерами, я не могла быть с ними, словно они призраки. Я не считаю себя ограниченным человеком, не могло быть ни малейшего воздействия между мной и другими, это болезненно. К счастью, меня окружали люди,которых я люблю, я не была одинока,мне повезло. Если бы на съемочной площадке не было друзей, не было положительной атмосферы, я была бы разрушена, вероятно, я упала бы в прямом смысле слова. В фильме я постоянно перемещаюсь, постоянно движение,я очень похудела во время съемок, была измотана.
Морин ненавидит статус "персонального покупателя", она не выносит свою богатую и знаменитую клиентку, но в тоже время она не может удержаться от примерки ее вещей. Нарушать табу так весело.
Кристен - Морин увлечена тем,что ненавидит. Она переживает кризис идентичности, мне нравится, что она не феминистка, критикующая общество потребления, она переживает свою внутреннюю борьбу. Её карьера складывается в мире, который её привлекает, но она одновременно стыдится этого влечения. Я чувствую, что мы все переживаем время от времени подобное. История разворачивается в мире современной моды, но такое могло случиться в 1930-е годы. Не знаю, когда было лучше или хуже, людей привлекает блестящее, все мы как крошечные мотыльки.
"Персональный покупатель " показывает траур, но в то же время повествует историю молодой эмансипированной женщины, пытающейся найти свою свободу, в поиске она выбирает свой странный путь.
Кристен - Самым значимым периодам моей жизни всегда предшествовали бедствия, моменты спокойствия чередовались с травматическими событиями, вы чувствуете себя более живым после столкновения со смертью. В конце фильма, даже не найдя то,что искала,Морин получает шанс начать все сначала.
Как вы готовились к роли Морин? Насколько важен внешний вид ваших персонажей для вас?
Кристен - Крайне важно, я хотела бы, чтобы люди прочувствовали то, как чувствовала себя Морин, у которой был брат-близнец, с его уходом она потеряла не только брата, но и тот симбиоз,который они составляли. Я представляла ее простой и несколько андрогинной, ее внешность отражает ее отношение к миру, любовь и ненависть в одном модном флаконе. Выбор одежды был крайне важен. По поводу подготовки к съемкам, я всегда читаю сценарий один раз, всегда отказываюсь от предложений перечитать заново. Каждый день на съемочной площадке я нахожу сцены.
Я ничего толком не знала. Оливье хотел начать съемки в начале года, поэтому я смогла сыграть в фильме Вуди Аллена, в котором исполнила роль молодой, очаровательной, женственной и жизнерадостной девушки. Я чувствовала неспособность делать два фильма в одно время, я знала, чтобы после всего того,что мне предстоит в "Персональном покупателе", я буду опустошена и не очень красива. Я не готовилась, но знала, что нужно искать, знала где найти необходимое.
Вы снимали на парижских улицах за 48 часов до ноябрьских терактов, трудно не вспоминать об этом во время просмотра фильма, который отражает напряжение нашего времени.
Кристен- Когда я смотрю фильм,я говорю себе, мы все в своем собственно мире, мы поглощены вещами, которые беспокоят именно нас. Морин так поглощена своими увлечениями, она не уделяет никакого внимания окружающим ее вещам и предметам. Она не в Париже. Мне больно, когда я смотрю фильм, я вижу Париж, по которому металась во время съемок, вижу израненный город. Это остро, больно. Нам повезло,что мы сняли до случившегося, мы должны были снимать после 1 ноября, нужно было начинать новый день,но работать было совершенно невозможно, все казалось поддельным, мы перенесли все в студию.
До двух фильмов, снятых в сотрудничестве с Оливье, каким было ваше отношение к французскому кино?
Кристен - Я видела некоторые фильмы, однако Оливье и Шарль открыли мне глаза на новый мир, я нашла так много французских фильмов на DVD, это был новый уникальный опыт,американская актриса нашла себя,став частью этой вселенной. Это действительно круто. В Голливуде разделяют те же ценности.
В Америке фильмы снимают ради кассы и развлечений, авторское кино занимает крошечную нишу. Во Франции не так. Мотивация создания фильма совершенно иная, есть желания рисковать, искать, этого нет в высокобюджетных американских фильмах, в которых зачастую используют ранее наработанные идеи.
перевод и редакция rebekka
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.