Дождь только начинался, когда я вышел из офиса Шанель на улице Cambon. Я был там ради встречи с Кристен Стюарт, которая находилась несколько дней в городе, закончив съемки в новом совместном проекте с режиссером Оливье Ассайасом. Мы планировали встретиться после ее утренней запланированной встречи и пойти пообедать. Направляясь на север, мы оказались в тихом уголке в Пекарне Rose на 9-й улице. Первое, что поразило меня, когда я сел напротив Стюарт и мы начали разговаривать - ее полная сосредоточенность на беседе. Это то простое, приземленное ее отношение, полная отдача, которая уже всем известна, кто с ней работал; та импульсивная энергия, которую чувствуешь во всех ее персонажах; то умение делать живым каждый момент, создавая ощущение спонтанности и редкой возможности раскрывать глубину человеческой души перед камерой.
Если бы она прекратила сниматься после своей многосерийной франшизы, которая сделала ее всемирно известной, она уже тогда достигла бы тех вершин карьеры, к которым многие актеры жадно идут всю свою жизнь.Но для Стюарт эта ступень была только началом.
На протяжении последних нескольких лет она смогла построить впечатляющую основу своей работы, доказывая свой талант постоянно, и убеждая всех в нем, что так отличает ее от многих её ровесников. Поэтому неудивительно, что ее магнетическая игра в роли Валентины в "Облаках Зильс - Марии" принесла ей победы как актрисы второго плана у Нью Йоркских критиков и на Сезаре, заставив звучать её имя эхом в связи с возможными Оскаровскими номинациями в Голливуде.
Твердо сосредоточенная на дороге по своей судьбе, Стюарт все это принимает просто как ожидаемый поворот в своей судьбе. Кристен имеет несколько фильмов в ближайшем будущем, включая новые фильмы с Вуди Алленом, Энгом Ли и Келли Рейхардт, а также находится в стремлении самой встать за камеру. 2016 год выглядит для Стюарт еще одним очень занятым годом.
Еще раз, с чувством.
Бенн Нортовер: Ты живешь на востоке ЛА, верно? Я не знаком с этой частью города.
Кристен: Это одно из немногих мест в ЛА, где ты находишь такие вещи, которые не имеют аналогов. Он не очень коммерческий. Я даже не знаю, где бы еще я могла жить в ЛА, если бы не было восточной части.
Бенн: В мой прошлый приезд в ЛА я оказался в отеле Ace.
Кристен: Мне нравится нижний город.
Бенн: В нем еще остались те старые кафе и заброшенные кинотеатры.
Кристен: Да! Я с Патти Смит встречалась в Ace.
Бенн: Правда?
Кристен: Мы встретились, посидели, поговорили. Но это был единственный раз, когда я встречалась с ней лично. Это реально мрачное место. Я сидела в ложе и в середине своего шоу она спустилась со сцены, чтобы сказать мне "Привет". Я ей кричала: "Возвращайся на сцену, психичка! Спасибо, но хватит!!" Это было потрясающе.
Бенн: А как вы познакомились?
Кристен: На афтепати фильма "На дороге" (Стюарт в 2012 снялась в адаптации классики Джека Керуака). Я была немного тогда в уязвимом состоянии, если быть совсем откровенной. Также, я тогда оказалась среди толпы, которая вся была сконцентрирована на наблюдении за... мной. А она подошла ко мне и спросила, все ли со мной хорошо.
Бенн: Она поняла твое состояние тогда.
Бенн: Дисциплина, это ее.
Кристен: Да, она дисциплинирована.
Бенн: В твоей жизни есть другие эталоны дня подражания?
Кристен: Артистически Патти - самая важная.
Бенн: Она действительно понимает творческий процесс и то, насколько он индивидуален.
Кристен: Она сразу может понять, гениален ли человек, это ее импульс, она это чувствует, не по тому, что кто-то старается произвести на нее впечатление. Я думаю, она со многими людьми такая: "Друг, да ладно! Возьми себя в руки! Сделай что-нибудь, впечатли меня, сделай что-нибудь, не останавливайся!"
Бенн: Я купил копию вторых мемуаров Патти "M Train" перед самым выездом в аэропорт.
Кристен: Мне нужно прочесть. Я еще не читала.
Бенн: В книге есть раздел, в начале, где она описывает ночь Нью-Йорка. Она заканчивает писать, и начинает обсуждать Пассолини "Евангелие от Матфея", замечая, что у Пассолини юная Мария напоминает один в один юную Кристен Стюарт, затем она переходит к приветствию Нью-Йорка..
Кристен: (смеется) Это факинг круто.
Бенн: Ты обрела бессмертие в литературе.
Кристен: Вау! Это потрясающе! Я даже не знала этого! "Просто дети" (последние мемуары Смит) действительно заставили меня действовать, потому что я, знаешь, тот, кто движется, кто дрожит. Я не умею сидеть спокойно, раньше все время пыталась понять, что мне со всем этим делать. Теперь намного больше пишу, мы посылаем друг другу свои записи, я рисую.
Бенн: Вау! А в каком стиле?
Кристен: Это больше напоминает аппликации, как это ощущается при выражении. Я очень люблю слова. Я действительно факинг люблю делать это. Нет ничего более удовлетворительного, чем найти нужное слово для выражения какого-либо чувства, эмоции. Думаю, именно поэтому я люблю актерство, мне нравится быть понятой. Я хочу чувствовать,быть уверенной в том, что со мной происходит в этот момент, что я не пропустила ни одной факинговой эмоции, не упустила ни одного слова, люблю это чувство. Знаешь, ведь я не человек одиночества совсем. Я хочу......
Бенн: Тебе нужно делиться с другими.
Кристен: Да! Мне это необходимо.
Бенн: Создается впечатление, что ты реально открываешь и охватываешь весь процесс от начала до конца, приводя заданное к нужному результату.
Кристен: Мне необходим процесс , я не очень определенный человек, всегда могу нужный момент упустить. Всегда. Моя отправка куда-либо всегда происходит неожиданно. Я люблю так работать, люблю создавать искусство именно таким образом, даже если знаешь, что это немного грязно, немного, но ты можешь чувствовать каким это будет в конце. От А до Б. То, что внутри много несет в себе , наполненность необходима. Иногда те вещи, которые как ты думаешь, хотел почувствовать, оказываются совсем другими, не теми.
Бенн: То как ты работаешь, твой актерский метод, изменился за прошедшие годы?
Кристен: Мой стиль значительно подвергся проверкам, но он не изменился. У меня была пара опытов с несколькими режиссерами и актерами, которые были так факинг свободны, я больше не задаю вопросов себе, совпадает ли мой процесс с чьим-нибудь еще. Я умею выбирать людей, с которыми должна работать, редко ошибаюсь в это, понимаю, встречая кого-либо, будем мы вместе жить или танцевать. Я не хочу ничего создавать ни с кем. Я хочу факинг танцевать.... Как в фильме, в котором я только что снялась. (Персональный закупщик) .Он о парижской девочке, которая после потери брата находится в обсессивном состоянии, она пытается выйти с ним на контакт. Ужасающая история о призраках,одиночестве, о том, что ты веришь в то, что это твоя реальность. Фильм убил меня - буквально - мне пришлось мотаться по всему Парижу 15 часов в день 6 дней в неделю. Выматываться, выматываться, выматываться. Сейчас я буквально мертва, хочу вернуться домой и упасть. Но я люблю все это. Честно. Я знаю совсем мало людей, которые ощущают подобно мне. У меня создается ощущение, будто я довела себя до той точки, когда не знаю, что означает быть живым, знаю об этом больше, чем многие себе позволяют думать.
Бенн: Это невероятное чувство погружения.
Кристен: Мне нравится слово "погружение". Я недавно написала поэму "Выгравированный в твоем погружении".
Бенн: Когда ты полностью отдаешь себя чему-нибудь.
Кристен: О, мой Бог, когда ты на съемочной площадке и знаешь, у тебя осталось 10 часов, ты весь дрожишь, можешь свалиться с ног, но никогда не падаешь. Как-то умудряешься доработать до конца каждый раз, задавая себе вопрос: Как это возможно ? Я намного сильнее, чем мне кажется, чем даю сама себе кредит.
Бенн: В тебе есть реальное любопытство.Ты сама ищешь это внутри себя или действуешь поддаваясь импульсу?
Кристен: Это странно, у меня есть странное отвращение к долгим подготовительным мероприятиям перед съемками, затем я себя буквально выталкиваю в него. Я действительно верю в своевременность, чувствую , когда вовлекаюсь во что-то, или у меня появляется идея, но совсем не в нужный момент, она не запоминается. Тогда я умираю, сильно расстраиваюсь.
Бенн: Ты защищаешь эту идею до того момента, как она реализуется?
Кристен: Да, я буквально игнорирую, пока не приходит время вытащить ее. Частично то, что мне нужно исследовать. Как например, когда я играла Джоан, она была рядом с нами, не давая мне возможность ошибиться.
Бенн: Джоан Джетт была с тобой на съемках, следила за твоей работой? Вау!!
Кристен: (смеется) Это был единственный способ, чтобы я не чувствовала себя полным лохом, опять, она Патти для меня, это точно.
Бенн: Ты только что работала с Тимом Блейком Нельсоном.Я люблю то, как он работает. Есть ли разница в работе с режиссером, который был актером когда-то?
Кристен: Большая. Потому что, ну, есть понимание самого процесса, того что он не всегда идет легко. Есть режиссеры, которые словно говорят: "я свою работу сделал, теперь твоя очередь, вперед". А ты такой: "ААА....". У меня нет кнопочек, на которые надо нажать, мы должны найти эти кнопки, вы должны мне в этом помочь.
Работа с актерами - режиссерами невероятна, они настолько чувствительны, учитывают время, настроение, энергию. Это словно вспышка молнии, ты схватываешь то, что нужно, это не ложь, не воображение. Гениальная простота: накопленный опыт выходит наружу.
Бенн: Я думаю, дело в балансе между сосредоточенностью и тем, что технической стороне не позволено взять верх над процессом создания фильма.
Кристен: Я невероятно уважаю простоту, люблю сам процесс создания фильма. Ты знаешь, мои родители из этой сферы. Мама супервизор сценариев, папа работает в студии. Все мои братья так же заняты в этой сфере. Мой дедушка был первым ассистентом Сесиля ДеМилля.
Бенн: Настоящее кинонаследство.
Кристен: Это внутри меня, я никогда не хотела заниматься чем-то иным. Не будь я актрисой, все-равно была бы в киноиндустрии.
Бенн: В каждом фильме команда становится практически семьей.
Кристен: Да, это факинговая семья, ты можешь чувствовать их страсть. Ты не можешь сделать эту работу, пока не полюбишь ее, она трудная как ад, в чем-то неблагодарная, ровно до тех пор пока то, что ты для себя берешь оттуда сводится лишь к работе. Чтобы стать действительно "счастливым членом семьи-команды", ты должен любить свою работу. Мои родители всегда любили свое дело.
Бенн: Собираешься ли ты сама когда-нибудь снимать кино?
Кристен: О, да, я планирую. Не могу дождаться этого момента. Мне нужно это.
Бенн: Что это за импульс?
Кристен: Вкус к этому,к фильму, появляется когда ты работаешь с кем-то, с кем-то, кто понимает, вы делаете фильм вместе. Я хочу иметь возможность помогать людям почувствовать это, понять, что это такое, не хочу быть простым рассказчиком. Это опыт. А для Б. Позволить людям чувствовать себя абсолютно комфортно, настолько, чтобы они разрушали все свои стены. Я люблю, когда такое случается со мной.
Бенн: Это почти неуловимо.
Кристен: Это факинг трудно осуществить.Да, и вновь, это тот самый факинговый танец.
Бенн: Какие фильмы вдохновляли тебя ребенком?
Кристен: Мне нравился "Водитель такси". Я смотрела его миллион раз.
Бенн: Не ожидал, что ты назовешь именно этот фильм .
Кристен: Мои родители не запрещали мне ничего подобного.Я определенно видела вещи, которые другие родители не позволили бы своим детям смотреть,это действительно так - если у меня будут дети, я это планирую, рассматриваю возможность, я правда, не собираюсь скрывать от них мир, они должны увидеть мир таким, какой он есть, чтобы у них были сформировались страхи, во всем есть баланс, но...
Бенн: Баланс заканчивается тогда, когда дело доходит до всякого хлама, показываемого по тв, от таблоидов, распространяющих дерьмо.
Кристен: Люди, заинтересованные в продаже своей жизни это какой-то комикс? Это всё деньги, деньги, деньги, деньги. Это просто дерьмовое отвлечение, множество людей делает большие деньги на этом. Люди хотят, чтобы их отвлекли.
Бенн: Присутствует нездоровый аппетит в стремлении заполучить это отвлечение, требующий удовлетворения.
Кристен: Совершенно верно, он есть у всех. Я заглядываю в свою страничку инстаграмма каждые 30 секунд, ожидая, когда еще какая-нибудь новая фотка появится, которая на самом деле мне даже не интересна.
Бенн: Многие актеры испытывают давление, они вынуждены пользоваться социальными сетями, полагая, я должен это сделать или не буду работать.
Кристен: Нет, ты не должен! Не должен этого делать! Кто говорит, что должен? Так думают дети, юные актеры, которых заставляют так думать. Они спрашивают: "Папа, кто сказал тебе такое? Кто должен быть рядом с тобой?"
Бенн: Все это становится частью процесса обретения уверенности в себе, процесса поиска одобрения.
Кристен: Да,ведь действуешь так, как ты этого хочешь, сам создаешь это ожидание. Я правда пытаюсь от этого избавиться.
Бенн: Похоже, ты хорошо защищаешь то, что важно для тебя. Это трудные решения или импульсы?
Кристен: Я супер факинг импульсивна, к сожалению. Когда вышли Сумерки, я стала супер факинг знаменитой за одну ночь, я была выбита из колеи и напугана, была в ужасе, начав выстраивать кирпичные стены повсюду вокруг себя.
Бенн: Много недоверия?
Кристен: Именно, что глупо. С тех пор, я определенно избавилась от некоторых стен, выстроенных в то время. Ты должен понимать что происходит с тобой, должен видеть выше стен. Они не должны быть столь высоки, не должно быть изолированности. У меня правда никогда не было никакого желания делиться чем-либо с людьми, которых я не знаю.
Бенн: Не думаю, что инстаграмм то место, где ты делишься, верно.
Кристен: Дело не в том, чтобы делиться, дело во внимании, в неосторожность людей, нуждающихся в оценках: "Ах, ты потрясающе выглядишь на фото, обалденно" в каждую секунду дня. Большинство актеров именно такие. Мы чувствительные, даже лучшие из нас ранимы.
Бенн: Я слышал о награде Нью Йоркских кинокритиков за "Зильс Марию". Для того, кто не ссылается на свои прошлые достижения, каковы ощущения?
Кристен: Я на самом деле не отношусь к людям, которые легко справляются с дерьмом. Я уже привыкла, что такое никогда в жизни не произойдет. И даже если я смогу послать куда подальше какое-то дерьмо, происходящее со мной, даже если я его уничтожу, изловчившись как никогда, я все равно не останусь победителем. Как с Сезаром. Выиграть это награду во Франции, это было безумием! Кроме того, фильм вышел уже давным давно и он иностранный, и своего рода по диагонали, не похожий ни на какие другие. Игра актеров, которые получают признание в Штатах, обычно довольно экстремальна, типа : "Я рву и мечу!" Или если ты женщина: "Я преодолела какое-то дерьмо!" Понимаешь о чем я? Но "Зильс-Мария" был фильмом, который заставляет задуматься. Он тихий, он спокойный. Напоминает тихую медитацию. То, что я так люблю в фильмах. Я действительно факинг горжусь этим и думаю, что я и Жюльет Бинош с помощью Оливье смогли затронуть что-то такое. Это правда меня поразило.
Бенн: А на домашнем фронте?
Кристен: Это хорошо, когда кто-то пинает тебя в спину, безусловно.Особенно учитывая то, откуда я родом. Людей реально волнует это дерьмо. Это как президентская гонка, гонка за факинговым Оскаром. Как дипломатия. И говорю тебе, часть тебя довольна этим, потому что ты хочешь, чтобы люди знали, что тебя волнует. Но никакой дипломатии в этом на самом деле нет.Но вся эта гонка за этим...Я никогда так не буду делать. Я честно была в шоке от этого.Я всегда повторяю, что я "большая звезда" во Франции (смеется).
Бенн: Я помню одну мою беседу с Беном Каззара. Он сказал (подражая голосом): Ты знаешь, я понял, что они любят меня во Франции".
Кристен: (смеется) . И это не так уж плохо.
Бенн: А как началось сотрудничество с Шанель?
Кристен: Я знакома была с ними годы. Это просто стал следующий шаг нашего знакомства. С Карлом (Лагерфельдом) потрясающе работать. Он помешан на информации и деталях, почти на уровне обсессивного синдрома. И он действительно помешан на истории вещей.
Бенн: Он супер умный и знает всё.
Кристен: Он образован , и он продолжает образовываться. Все, что он хочет делать - это узнавать о людях. Все, что он хочет делать, быть уверенным, что ты понимаешь какое кино он снимал какое-то время назад в Италии на фоне одного фонтана, и почему он хотел делать это, и кто сидел на этом фонтане в 1910 году и так далее. Он помнит года, имена, даты, будто они - это что-то реально особенное.И он помешан на том, чтобы об этом доносить до всех. И ты можешь почувствовать это. Он напоминает дедушку твоего, когда кричит тебе : "Хей, слушай сюда! Это важно!" На рабочей площадке он никогда не сомневается, он так уверен, что ты автоматически попадаешь в точку. И он никогда слишком долго не затягивает процесс. Я снималась у него, и это заняло 5 минут. Я снималась у него, и это заняло весь день. Если он укладывается в один момент, он просто говорит: "Возьми в рот зубочистку, но повыше". А потом: "Это было круто! Мы сделали это! Нет вопросов". Он любит рисковать.
Кристен: Вот в том-то и дело. Иногда, тебе приходится именно так, а не иначе. Только так ты можешь почувствовать, что готов, должна быть уверенность,что доведешь начатое до конца, именно тогда ты можешь выбросить свой блокнот. Это в твоем теле, это мышечная память.
Бенн: Это то же самое, о чем мы говорили с тобой до этого: импульс, импульс, импульс. Как та цитата: "Танцуй так,словно на тебя никто не смотрит. Люби так, словно тебе никогда не было больно".
Кристен: Я хотела бы танцевать так, будто никто не смотрит на меня. Я танцевала прошлым вечером, и это было так факинг хорошо, так не похоже на меня. Я завидую людям, которые могут делать это свободно, сильно. Физически я в хорошей форме, но мне реально нужно отпустить себя. Честно говоря, я просто хочу, чтобы я могла факинг танцевать больше. И это всё.
Бенн: Я люблю это ощущение, ты будто теряешь себя в этом моменте.
Кристен: Я тоже, для меня это самая любимая вещь в мире.
Бенн: Я только что посмотрел биопик Дэвида Фастера Уоллеса "Конец пути", в конце фильма Джейсон Сигл, играющий Фастера Уоллеса идет в баптистскую церковь, чтобы забыться - он просто танцует, танцует свободно.
Кристен: О, мне надо посмотреть этот фильм. Дэвид Фастер Уоллес факинг классный мужик. У меня была тату для роли в Зильс Марии, основанная на его речи "Это вода". Две маленькие тату в виде рыб и одна тату побольше, это было действительно круто. Как раз сегодня, я собираюсь сделать новое тату.
Бенн: А что ты собираешься нанести?
Кристен: Я собираюсь нанести "Еще раз, с чувством". Я знаю, это супер клише, но "Еще раз, с чувством" как никогда в данный момент подходит мне. Я могу видеть это и то, как это написано на этой вене, потому что я так часто ошибаюсь. Это никогда не прекратится. Работа никогда не прекратится. "Еще раз с чувством. Сделай это опять, и опять. О, ты думаешь, ты напортачил? Ты думаешь, что сделал все не очень хорошо? Милый, сделай это снова и снова, сделай снова".
Цитаты Кристен:
- Я понимаю, когда встречаю кого-нибудь, будем мы вместе жить или танцевать. И я не хочу ничего создавать ни с кем. Я хочу факинг танцевать....
- Люди, которые заинтересованы в продаже своей жизни, как будто это просто история из комикса? Для них это просто деньги, деньги, деньги. Это просто дерьмовое отвлечение и множество людей делают большие деньги на этом, потому что люди хотят , чтобы их отвлекли.
- Я бы хотела танцевать, но чтобы никто не наблюдал. Я танцевала прошлым вечером и это было так факинг хорошо. И так не похоже на меня. Я завидую людям, которые могут это делать свободно, так сильно. Я физически в хорошей форме, но мне реально нужно отпустить себя. Честно говоря, я просто хочу, чтобы я могла факинг танцевать больше. И это всё.
- Я ошибаюсь много. Это никогда не прекратится. Работа никогда не прекратится. " Еще раз с чувством. Сделай это опять, и опять. О0, ты думаешь, ты напортачил? Ты думаешь, что сделал все не очень хорошо? Милый, сделай это снова и снова, сделай снова".
Сканы журнала:
Перевод - черносливка
Поиск - malva, rebekka
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.
2
|