Промо-интервью "Бетмэна"
Из-за роли Загадочника в «Бэтмене» у Пола Дано начались проблемы со сном
В интервью изданию Entertainment Weekly Пол Дано рассказал, что уже давно ждал возможности стать частью супергеройского проекта и с первых секунд понял, что новая экранизация приключений Брюса Уэйна – именно то, что нужно.
Однако тогда он и предположить не мог, к каким испытаниям приведёт его участие в съёмках. По словам Дано, сценарий Ривза помог ему настолько хорошо перевоплотиться в серийного убийцу, что выходить из образа оказалось сложно:
«Было несколько ночей, когда я, вероятно, не спал так хорошо, как хотел бы, только потому, что было немного трудно оторваться от этого персонажа. Для того, чтобы стать им, требуется много энергии. И поэтому приходится поддерживать себя в этом состоянии, потому что перемещаться туда и обратно довольно сложно».
Впрочем, проблемы со сном у актёра появились не только из-за желания оставаться в образе. В какой-то момент Дано пришлось накрыться полиэтиленовой плёнкой, поскольку Загадочник был готов на всё, чтобы не оставлять следов, и последствия этого творческого решения не заставили себя ждать:
«Моя голова просто раскалывалась от жара. В ночь после этого я почти не мог спать, потому что боялся того, что происходит с моей головой. Она вся будто сжималась из-за жары и нехватки кислорода. Это было сумасшедшее чувство».
Оценить усилия Дано зрители смогут уже 3 марта, когда «Бэтмен» дебютирует в кинотеатрах.
ИСТОЧНИК
Роберт Паттинсон: «Мой Бэтмен целыми днями читает Twitter»
В «Бэтмене» Мэтта Ривза (российский прокат которого отложен на неопределённый срок, но цифровой релиз в мире состоялся) Тёмный рыцарь защищает Готэм лишь второй год и не до конца понимает, как себя вести. Тем временем в городе появляется серийный убийца Загадочник, жертвами которого становятся высокопоставленные чиновники.
Чем Тёмный рыцарь похож на Майкла Корлеоне? Смотрит ли Брюс Уэйн кино? Какой политический месседж несёт в себе величайший детектив в мире? Роберт Паттинсон отвечает на главные вопросы о фильме и своём герое в эксклюзивном интервью Кинопоиску (оно было взято в начале февраля).
– Вы мне когда-то рассказывали, что, играя незадачливого преступника в «Хорошем времени», вдохновлялись российским фильмом «Брат». Наверняка и в случае с «Бэтменом» у вас были неожиданные источники вдохновения.
– Да, «Брат» мне действительно очень понравился. На этот раз я много думал о Майкле Корлеоне из «Крёстного отца». Считается, что Брюс Уэйн – на 100% хороший и правильный человек. Он словно Кеннеди. На самом деле, Брюс ощущает на себе груз ответственности, но при этом тесно связан с криминальным миром. Никто не проводит так много времени с готэмскими преступниками, как он. Между ними выстроилась своеобразная близость, хотя Брюс считает, что находится выше них. Вот в этом он похож на Майкла Корлеоне.
– Брюс Уэйн слушает Nirvana. А как думаете, какое кино он любит?
– Думаю, что никакое. Он предпочитает оставаться в состоянии постоянной травмы и, вероятно, смотрит всякие ужасы в интернете. Читает Twitter целыми днями.
– Ваш Бэтмен впервые за всю историю кинофраншизы ведёт дневник. Наверняка, готовясь к роли, вы пару тетрадок исписали?
– Да, я там много всего придумал от лица Брюса. Это была одна из самых сложных задачек во время работы над фильмом. У меня ужасный почерк, и пришлось заново учиться писать от руки. Я практиковался несколько месяцев, словно первоклассник, учился разборчиво писать. Повезло, что аккуратно выводить буквы нужно было только для страниц, которые снимали крупным планом. Почему Бэтмен не может всё это просто напечатать на компьютере?
– Ну, Бэтмена всегда называли фриком.
– Мне понравилось, что на этот раз все не просто считают Бэтмена фриком, но и отмахиваются от него. Он не особо важный фрик, даже для полиции. Весь город кишит фриками, и Бэтмен – всего лишь один из них, очередной чудик в костюме. На данный момент его ещё даже не знают, как Бэтмена (в фильме героя называют Возмездием. – Прим. ред.). Жители Готэма пока ещё не разобрались, хороший он или плохой. Его мотивация настолько личная, что окружающие не понимают его. И тем более не видят в нём героя.
– Политическим прочтениям Бэтмена, в частности трилогии Кристофера Нолана, посвящены десятки академических книг и эссе. В чём вы видите идеологию вашей версии Тёмного рыцаря?
– Брюс вырос в невероятно влиятельной семье, которая, по сути, построила весь город. Мне кажется, он словно член королевской семьи, которую свергли. Он ощущает, что когда-то обладал легитимной властью, а теперь у него есть лишь богатства, которые в реальном мире с настоящей властью никак не связаны. Дело в том, что Брюс перестал жить, когда убили его родителей. У него в голове застрял некий образ правильной и идеальной жизни, которая была до убийства. Ему пришлось учиться жить с этим чувством, и он пришёл к выводу, что исправление города – это его единоличная ответственность. Брюс считает, что Готэм – его город, хотя это давно не так. Ему приходится искать своё место. Все считают себя главными героями своей жизни, и Брюсу стоит задуматься о своих действиях. Он мнит себя самым важным человеком в городе, но в какой-то момент понимает, что он не единственный, кто хочет перемен. В итоге ему приходится начать договариваться с собой и окружающими.
– В фильме ему многие указывают на привилегии белого.
– Да, но Брюс пока не догоняет. Он вообще никогда не думал, что он привилегированный. В этом есть некоторая ирония. Кандидатка в мэры Белла Реаль говорит ему, что он может больше делать для города. А он-то вроде как готов пожертвовать своей жизнью. Он думает, что это единственный способ борьбы, а все вокруг вдруг начинают кричать: «Каким бы ни был твой план, теперь тебе придётся придумать другой».
Источник: kinopoisk.ru
Cut The Crap: Личные вопросы Бэтмену, Загадочнику и Гордону. Отвечают: Роберт Паттинсон, Пол Дано и Джеффри Райт
Интервью с Робертом Паттинсоном и Зои Кравиц для Heart русские субтитры
Роберт Паттинсон И Зои Кравиц Подвергли Свою Дружбу Испытанию (русские субтитры)
«У меня «бэт-задница»!» Зои Кравиц и Роберт Паттинсон для LE QG
Выдержки из серии интервью c Робертом №4 (русские субтитры)
Перевод: Marishka Cубтитры: Маришель, специально для only-r.com
Esquire UK: Режиссер Мэтт Ривз говорит, что «Бэтмен» вдохновлен фильмами 1970-х, комиксами 1980-х и... Nirvana
55-летний режиссер рассказало том, как ему пришлось взять на себя руководство фильмом о Темном рыцаре, и о своем решении пригласить на эту роль Роберта Паттинсона.
С большой властью приходит большая ответственность. Да, мы знаем, что это другой супергерой, но как чувствует себя режиссер «Бэтмена»?
«В ужасе», - говорит МэттРивз.
Путь к экранизации нового фильма о Бэтмене был долгим и изнурительным. Почти десять лет назад Бен Аффлек сыграл роль Крестоносца в фильме «Бэтмен против Супермена: На заре справедливости». Это самый успешный фильм Аффлека в прокате. По всем остальным показателям это была катастрофа: критики его ненавидели, фанаты ненавидели еще больше, и он запустил DC по пути фильмов о супергероях («Отряд самоубийц»; «Лига справедливости»), которые становились все хуже и хуже. DC не могла угнаться за каждой новой звездой во все более разрастающейся кинематографической вселенной Marvel. Память об эталонной трилогии Кристофера Нолана «Темный рыцарь», похоже, потихоньку уходит в историю. Лучшей ставкой для фанатов «летучей мыши» был очередной выход «Лего фильм: Бэтмен», который, по крайней мере, был забавным. Но DC хотела еще один фильм о Бэтмене.
Они позвонили Мэтту Ривзу, режиссеру нашумевшего фильма о монстрах «Кловерфилд» (2008), а также «Планета обезьян: Революция» (2014) и «Планета обезьян: Война» (2017).
«Бен [Аффлек] работал над версией сценария», - говорит Ривз, - «и я сказал: «Дело вот в чем: я уважаю то, что вселенная DC стала расширенной вселенной, и все фильмы как бы связаны между собой. Но еще один фильм о Бэтмене не должен нести на себе груз связи персонажей из всех этих фильмов. Я не хотел, чтобы они там были».
Фильм о Бэтмене без Аквамена (он царствует в морском мире), Киборга (он киборг) или остальных приевшихся персонажей Лиги Справедливости уже звучит как стопроцентное улучшение. Как говорит Роберт Паттинсон - до него мы еще доберемся - в двухминутном рекламном ролике нового фильма, «Бэтмен стал одним из главных героев 20-го века, и очень многие люди связывают себя с ним на очень глубоком уровне по очень многим причинам». Он заслуживает большего.
Другая проблема Ривза заключалась в следующем. Конечно, можно перезагрузить Бэтмена - это делалось десятки раз с тех пор, как он впервые появился в Detective Comics в 1939 году, и даже больше. Но хватит ли у кого-нибудь сил на еще один пересказ истории его происхождения под несколько иным углом? «Мы видели это столько раз», - говорит Ривз. «об этом рассказывалось слишком много раз. Я знал, что мы не можем этого сделать».
Он начал много читать, и был потрясен комиксом «Бэтмен: Год первый», четырехсерийным выпуском 1987 года писателя Фрэнка Миллера и художника Дэвида Маццучелли, в котором молодой и неспокойный Брюс Уэйн выяснял, как стать мстителем. Тон - детективный нуар, насилие - уличное и мерзкое, и вы будете тщетно искать подвиг супергероя или мистера Фриза, поющего «Позволь мне разбить лед».
Назвать «Бэтмен: Год первый» реалистичным было бы натяжкой. Но он почти так же реалистичен, как комикс о психически неуравновешенном одиночке, который надевает маскировку и начинает охотиться на преступников по ночам. Этот прото-Бэтмен недооценивает своих противников, попадает под пули полиции, а его костюм плохо подогнан. (Это замечательно, и, кстати, это мой любимый комикс). Среди других влияний на Ривза - классика Нового Голливуда 1970-х годов: «Французский связной», «Китайский квартал» и «Таксист». А также Курт Кобейн.
«В самом начале, когда я писал, я слушал Nirvana, и в песне [из альбома Nevermind] «Something in the Way», которая звучит в первом трейлере, было что-то от голоса этого персонажа. Когда я решал, как сделать Брюса Уэйна таким, каким его еще не видели раньше? Я начал думать: «Что если случится какая-то трагедия [т.е. Уэйн увидит, как убивают его родителей], и этот парень станет таким затворником, что мы не будем знать, чем он занимается? Может, этот парень какой-то заблудший, безрассудный, наркоман?». И, правда в том, что он своего рода наркоман. Его наркотик - это его зависимость от жажды мести. Он как Курт Кобейн».
Главный противник Бэтмена в фильме «Бэтмен» - Загадочник. Не версия Джима Кэрри в лаймово-зеленом костюме с вопросительными знаками из фильма Вэла Килмера «Бэтмен навсегда» (1995). Но интерпретация Пола Дано, который общается с полицией с помощью шифров, основанная на убийце Зодиаке, без костюма. Бэтмен - это супергерой без сверхспособностей - но он «величайший в мире детектив». Бэтменом Ривза, к шоку и изумлению пользователей Интернета, когда было объявлено о его утверждении в 2019 году, стал Роберт Паттинсон.
«Конечно, идея [чтобы вписаться в историю Год Первый] заключалась в том, чтобы сделать его с более молодым актером», - говорит он. «И в процессе написания фильма я посмотрел [фантастический фильм братьев Сэфди 2017 года] «Хорошее время» и подумал: «Хорошо, у него есть внутренний гнев, который связан с этим персонажем, от него исходит опасность, и я могу почувствовать его отчаянность». И я твердо решил, что это будет Роб. Я понятия не имел, интересно ли это Робу! Потому что, он снимался во всех этих инди-фильмах после того, как зарекомендовал себя в «Сумерках»».
Не зная о планах Ривза - или, предположительно, кого-либо из DC - у него был свой интерес: Паттинсон был большим поклонником Бэтмена. «Он слышал, что мы делаем это, и был в восторге от идеи, что будет еще одна версия этого персонажа», - говорит Ривз. «И когда я встретил его, и он прочитал сценарий, мы долго-долго разговаривали, и я понял: «Этот парень - большой фанат»».
Паттинсон подошел на роль - но ему все равно пришлось пройти прослушивание. Как ни смешно, он сделал это в старом бэт-костюме Вэла Килмера. В Warner Brothers говорят: «Слушайте, мы не собираемся ничего делать для кого-то только ради пробы». Но у них ведь есть все костюмы, начиная с Майкла Китона. Они сказали: «Слушайте, так было с каждым. [Кристиан] Бэйл надевал один из готовых костюмов».
«Я не скажу, что он хорошо сидел», - продолжает Ривз. «Но он подходил лучше всего. Он был староват, и когда он начал играть, шлем от пота стал съезжать на его лице. Было видно, как он думает: «Как же я буду играть в этом костюме?». Но костюм Бэтмена также преображает. Вы начинаете чувствовать силу этих доспехов».
Завершает гранжевую атмосферу Готэма тот факт, и это заметил каждый из 31 миллиона человек, посмотревших трейлер «Бэтмена» за первые 24 часа, что Бэтмен Паттинсона пользуется подводкой для глаз. Что в этом такого?
«Вы не можете носить шлем и не пользоваться этим. Все Бэтмены наносят ее», - говорит Ривз, не совсем убедительно. «Просто мне понравилась идея снять [маску], а под ней - пот, капли и вся театральность превращения в этого персонажа».
Одна из вещей, которая делает персонаж Бэтмена таким интересным, заключается в том, что он очень гибок. Он может быть комичным Адамом Уэстом из 1960-х или суровым Кристианом Бэйлом из 2000-х - и оба варианта одинаково хороши. Подавляющим большинством голосов в разделе комментариев на YouTube, основываясь на втором и третьем трейлерах, можно сказать, что Паттинсон в версии 2020-х годов «Я - возмездие!» Но справедливости ради стоит отметить, что не все считают, что худощавый парень из «Сумерек» - это гениальный выбор.
«Не было ни одного актера, которого не критиковали, когда было объявлено, что он будет играть Бэтмена в одном из полнометражных фильмов», - говорит Ривз.
«Я знал, что люди, которые были в восторге, это те, которые знали работы Роба после «Сумерек». Люди, которые не были в восторге, те, которые не знают работы Роба после «Сумерек»».
А как насчет другой символики, которая сопутствует персонажу, в любой, рассказанной о нем истории? В «Бэтмене» поместье Уэйна изображено разрушающимся – «На данный момент его не волнуют все атрибуты жизни [миллионера] Уэйна», - говорит Ривз со ссылкой на фильм Гаса Ван Сента «Последние дни», вымышленную версию 2005 года о печальной и медленной кончине Курта Кобейна (как и в том фильме, мы, очевидно, увидим усилители, сложенные в кладовке).
Бэт-пещера в новом фильме основана на секретной подземной железной дороге, которая до сих пор существует в Нью-Йорке. «Идея заключается в том, что на рубеже веков у некоторых из богатых семей промышленников были частные железнодорожные вагоны. Так что Бэт-пещера на самом деле находится в фундаменте готэмской башни. Это был [еще один] способ сказать: «Как мы можем укоренить все это в вещах, которые кажутся реальными, но в то же время необычными?»».
И, наконец, новый Бэтмобиль. «В фильмах Нолана Бэтмобиль стал танком, что было блестящей идеей», - говорит Ривз. Но я подумал: «Разве не будет круто, если этот парень будет отшельником и механиком и будет собирать эти штуки сам, беря части от других машин и кит каров?». Так что на этот раз в нем узнаваем автомобиль. Но это типа мускул-кар. И он сделал его сам».
Ривз говорит, что видеть, как его Бэтмен воплощается в жизнь, очень сложно, но в то же время очень волнительно - он находится в нескольких днях от завершения работы над фильмом, когда мы берем это интервью в конце 2021 года.
«Я очень горжусь им. Я чувствовал, что это лучшая версия истории, которую мы могли бы сделать, чтобы оправдать появление еще одного Бэтмена», - говорит он. «У вас всегда должна быть причина, и с самого начала для меня это была миссия». Сиквелы и спин-оффы, посвященные Готэм-сити, уже запланированы. Можно предположить, что они останутся без Аквамена. По крайней мере, пока. «Очевидно, что многое будет зависеть от того, как люди воспримут этот фильм», - говорит Ривз. «Но многое уже в разработке».
Когда Брюс Уэйн/Бэтмен впервые отправляется на поиски преступников в книге «Бэтмен: Год первый», есть один фрагмент, в котором Ривз отметил, что «он одет в то, что, как мне показалось, похоже на образ из фильма «Таксист»». Некоторые из заметок Фрэнка Миллера Дэвиду Маззуккелли сделаны на задней стороне памятного издания «Год первый», опубликованного несколько лет назад. На том же фрагменте Миллер пишет, что хотел, чтобы Бэтмен «выглядел так, будто он выиграл конкурс двойников Таксиста». Ривз громко рассмеялся, когда прочитал это. Они были буквально на одной волне.
В начале этой статьи мы упустили из виду один фильм DC.Тот, который преодолел свою полосу невезения - и сделал это блестяще. Это был получивший два «Оскара» «Джокер» 2019 года. Что оказало на него ключевое влияние? Также «Таксист». Не верьте, что Бэтмен больше не воскреснет.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
Esquire (ближний восток): «Бэтмен»: Режиссёр Мэтт Ривз рассказывает, как ему удалось снять фильм своей мечты.
Уход Бена Аффлека мог погубить «Бэтмена». Вместо этого он дал Мэтту Ривзу шанс снять фильм, который он представлял себе всю свою жизнь.
Мэтт Ривз неделями уклонялся от звонков из Warner Bros. В течение пяти-шести месяцев он напряженно работал над «Планета обезьян: Война», самым амбициозным фильмом в его карьере на тот момент, и ничто не могло нарушить его концентрацию.
Он сидел с командой аниматоров в Weta Digital, увеличив на 400% лицо обезьяны Цезаря, своего главного героя, и мучительно размышлял над тем, как передать все нюансы эмоций, которые требовала сцена, когда ему в десятый раз позвонил его агент. Он колебался, потом ответил.
«По-поводу встречи, которую хочет провести Warner Bros. Это не общая встреча», - начал его агент. «Речь идет о Бэтмене».
Ривз отошел от стола аниматоров.
Бэтмен.
Мэтт Ривз родился в 1966году, через три месяца после дебюта на телевидении комического сериала Адама Уэста «Бэтмен», и к пяти годам он каждый день после школы смотрел повторы – в одно и то же время, на одном и том же канале - и был очарован этим персонажем.
«Костюм, Бэтмобиль - всё это было очень увлекательно. Я не видел в этом ничего смешного. Я просто думал: «Вау, Бэтмен - это действительно круто»», - говорит нам Ривз.
Когда в подростковом возрасте он увлёкся комиксами, он начал замечать, что здесь есть нечто большее, - персонаж со сложностью, к которой не мог приблизиться никто из других костюмированных героев.
«Я всегда чувствовал, что история Бэтмена - это особенная история. Он не совсем супергерой. Это человек, которого мучает боль его прошлого. Он пытается найти какой-то способ придать смысл своей жизни. Это очень психологическая история. Именно этот персонаж мне ближе всего», - говорит Ривз.
У него была своя версия этой истории, которую он всегда мечтал рассказать, глубоко личная, и, несмотря на два готических шедевра Тима Бертона с Майклом Китоном, два неоновых и мультяшных фильма Джоэля Шумахера с Вэлом Килмером и Джорджем Клуни, и даже приземленную, ориентированную на человека трилогию Кристофера Нолана «Темный рыцарь» с Кристианом Бэйлом, - понимание Ривзом Бэтмена оставалось неизученным.
К несчастью для него, сценарий «Бэтмена», о котором ему звонили из Warner Bros., не был тем, который он себе представлял. Сценарий, который они прислали, Бен Аффлек написал для себя, чтобы сняться в фильме, который он первоначально собирался режиссировать, прежде чем решил отойти от дел.
«Я прочитал сценарий, который у них был. Это был абсолютно правильный взгляд на фильм. Это было очень динамично. Это было очень тесно связано с DCEU, с появлением других главных персонажей из других фильмов и других комиксов. Но я просто знал, когда я читал этот конкретный сценарий, что он был не таким, каким я хотел бы его сделать», - объясняет Ривз.
Даже когда пошел обратный отсчёт времени перед сдачей «Обезьян», он решил лично пойти в Warner Bros., чтобы уважительно сказать им «нет».
«Я сказал: "Послушайте, я думаю, может быть, я не тот человек, который подходит для этого", - и объяснил им, почему люблю этого персонажа. Я сказал им, что было так много замечательных фильмов, но если я буду делать это, мне придется сделать это личным, чтобы я понял - что я собираюсь с ним делать; чтобы я знал - куда поместить камеру; чтобы я знал - что сказать актерам; чтобы я знал - какой должна быть история.
Этот вариант, - сказал я им, указывая на сценарий, - абсолютно правильный и захватывающий. Это почти как в стиле Джеймса Бонда. Но это было не совсем то, что мне было близко», - говорит Ривз, «Поэтому, если вы заинтересованы, я хотел бы принять участие и найти способ взять эту историю и сделать её очень-очень личной, добраться до того места, где я хочу, чтобы он был, чтобы сделать это историей о Бэтмене, дать ему дугу, и чтобы эта история потрясла его до глубины души. Это не должна была быть ещё одна история происхождения с Беном, который уже был в этом персонаже. Но я бы так и сделал», - сказал им Ривз.
Пока они не слишком разволновались, он выбросил кикер, намереваясь отпугнуть их навсегда.
«Я сказал: «Есть ещё одна вещь, по которой я думаю, что вы не захотите, чтобы я был режиссёром этого фильма. Я не смогу сказать вам, что это за история, ещё несколько месяцев, потому что мне нужно закончить «Обезьян». И, к моему полному шоку и удивлению, они сказали: «Знаете что, мы действительно очень хотим, чтобы вы сделали это. И мы будем ждать»».
К началу 2017 года, когда он наносил последние штрихи на «Обезьян», начался переходный период. Бен начал переоценивать то, чем он хочет заниматься, говорит Ривз. Это ещё мягко сказано. Бен переживал, возможно, самый тяжёлый год в своей жизни, и Бэтмен стал волновать его меньше всего.
«Мы понятия не имели, что происходит», - рассказывает Дилан Кларк, давний партнер Ривза по продюсированию, «Бен - мой друг, я люблю Бена, но я не знал, что именно происходило в его личной жизни. [Мы узнали об этом гораздо позже]».
Аффлек полностью отошёл от дел, оставив Ривза и Кларка над чистым листом. Теперь их версия Бэтмена могла стать какой угодно. Итак, открой секрет, Ривз, - что будет? Что это за идея, которую ты носил под сердцем?
«Я ещё не продумал сюжет. Я шёл за своей путеводной звездой. Затем, когда наступил момент перехода, появилась возможность сказать: «Хорошо, а что если мы не будем делать ещё одну историю происхождения? Что, если вместо этого мы обратимся к несовершенному Бэтмену его ранних дней?»
Вот то, к чему нужно стремиться – «Бэтмен: год второй».
«Во многих историях о Бэтмене, которые мы видели в кино, вы видите историю его происхождения. Вы видите, как убивают его родителей, а затем мы видели, как он совершенствует себя, чтобы стать Бэтменом. Часто мы видим истории, в которых он уже стал Бэтменом, а потом появляется злодей из галереи злодеев, и это уже их история, и вы наблюдаете, как он сражается с ними один на один», - говорит Ривз.
«Я хотел, чтобы главным героем этой истории был Бэтмен, который уже год как стал Бэтменом и всё ещё пытается понять, как это сделать, как быть эффективным, и ему это не всегда удаётся. Он сломлен и загнан в угол. Ему хочется думать, что он поступает правильно, но есть другая его часть, которая борется с добродетелью. Я думаю, его самая большая слабость в том, что он не осознаёт, что то, с чем он борется, это он сам».
Бэтмен Ривза ещё не Бэтмен - он только думает, что он Бэтмен. И есть ещё правда, с которой он должен столкнуться; секреты, которые он должен раскрыть, прежде чем он станет тем, кем он себя считает.
Но кто же должен сыграть такого Бэтмена? Ривз, как фанат кино, долго думал над актёрами, которые, по его мнению, лучше всего передают этот дух, - кто-то, кто может быть правдоподобным и как человек действия, бросающий преступников в Аркхэм, и с подтекстом, что он и сам может стать пациентом Аркхэма.
Проводя мозговой штурм с Кларком после долгого, кропотливого этапа написания сценария, Ривз вспомнил один из лучших фильмов и лучших исполнений последнего десятилетия – «Хорошее время» (2017) с Робертом Паттинсоном в главной роли.
«Роб играл удивительные роли с невероятными режиссёрами и демонстрировал отличные навыки. «Хорошее время» - это фильм, которым мы восхищались. Он такой настоящий, такой напряжённый. Там была эмоциональная дуга, траектория, которая действительно нашла отклик у нас»,- говорит Кларк.
Паттинсон, по их мнению, был единственным актёром, способным передать все слои, которыми должен был обладать их Бэтмен: «человек мести и надежды, одержимый, почти обезумевший, но сохраняющий ясность взгляда, который всё ещё может представлять справедливость в несправедливом мире».
«Нужно было найти актёра, у которого много способностей. Мы были благословлены тем, что Роб захотел сниматься, потому что у него есть такие способности. Он так талантлив...», - говорит Кларк.
«Я просто знал, что здесь есть что-то радикально отличающееся от всего, что мы видели в фильмах о Бэтмене раньше», - говорит Паттинсон. «С самого начала в нём чувствуется отчаяние. Он действительно испытывает ярость. Все драки кажутся очень личными. Он хочет вершить своё правосудие. Он просто вынужден это сделать. У него нет другого выхода», - продолжает Паттинсон.
Однако то, что это будет история о Бэтмене в первую очередь, не означает, что галерея злодеев не будет играть важную роль, просто они не будут сердцем истории, как Женщина-кошка в «Бэтмен возвращается», Загадочник в «Бэтмен навсегда», мистер Фриз в - ну, вы поняли.
Для Ривза важнее всего было, чтобы это была детективная история в стиле нуар 50-х годов, где голый город - это всё, что имеет значение, и пробираться через него означает навлечь на себя гнев любого количества сомнительных персонажей.
И первый в его списке - серийный убийца.
«Я очень рано понял, что хочу историю о серийном убийце, где убийства раскрывают сотрудничество между людьми, олицетворяющими закон города, и преступным элементом. Я хотел, чтобы эти вещи были переплетены», - говорит Ривз.
«Бэтмен расследует эти преступления, все они указывают на историю города, и эта история в конечном итоге возвращается к истории его собственной семьи. Это поражает его в самое сердце, заставляет его пробудиться и измениться».
Пока он снова и снова задавал себе вопрос о костюме Бэтмена, - зачем человеку надевать такой костюм, - он начал думать о человеке, который носил такой костюм в реальном мире, об одном из самых известных серийных убийц в истории Америки.
«Я начал думать об убийце-Зодиаке, потому что он действительно создал для себя костюм, носил черный капюшон, у него были свои собственные знаки отличия. Он был ранним антисупергероем, страшной фигурой, терроризировавшей Калифорнию», - говорит Ривз.
Возможно, если бы убийца-Зодиак жил в Готэме, подумал он, он бы посылал шифры Бэтмену, а не полиции Сан-Франциско.
«Это сразу заставило меня подумать: «О, это может быть совершенно новая версия Загадочника», - говорит Ривз.
Скажем так, Зодиака-Загадочника Ривза будет играть Пол Дано, который до этого мастерски воплощал чудовищные и измученные души в таких фильмах, как «Нефть» (2007), «Пленницы» (2013) и «12 лет рабства» (2013).
Но даже с таким послужным списком Дано всё равно счел эту версию Загадочника сложной задачей, которая так сильно его тревожила, что он не мог заставить себя готовиться к ней в одиночестве дома.
«Я довольно много прочитал о серийных убийцах, и это не было лёгким чтением. Я находил это настолько сложным, что мне приходилось идти в кафе и читать. Мне просто нужно было более дружелюбное окружение, чтобы читать такую литературу», - говорит Дано.
Чем больше Дано изучал сценарий, тем больше убеждался, что его Загадочник - не просто убийца Зодиак с пришитым знаком вопроса. Персонаж, которого написал Мэтт, обладает той же эмоциональной сложностью, что и Бэтмен - он тоже человек, сформированный миром, который его воспитал, как и Брюс Уэйн.
«Я понял, что Бэтмен появился благодаря травме. И некоторые «злодеи» тоже», - говорит Дано.
Пока Бэтмен гонялся за последним серийным убийцей Готэма, оставляющим ему подсказки о том, как он выбирает своих жертв, в сознании Ривза появляются другие классические персонажи. Возможно, он забредёт в ночной клуб и встретит его владельца Пингвина, ещё в самом начале своей карьеры, до того, как он достиг статуса главаря. Возможно, он проследит за городскими чиновниками и гангстерами, завсегдатаями ночного клуба, и по пути встретит Селину Кайл, Женщину-кошку. Возможно, одним из гангстеров будет Кармайн Фальконе.
«Это не было попыткой сказать: «Эй, давайте просто возьмем всех крупных персонажей Бэтмена, которые только есть». Это был скорее вопрос: как нам рассказать историю так, чтобы раскрыть классическую нуарную ткань Готэма, созданную Warner Bros., и затем это открыло все эти возможности для новых версий классических персонажей. И это было для меня очень интересно», - говорит Ривз.
По мере того, как он собирал свой актёрский состав: Зои Кравиц в роли Женщины-кошки, неузнаваемый Колин Фаррелл в роли Пингвина, Джон Туртурро в роли Кармайна Фальконе, Джеффри Райт в роли комиссара Гордона, Питер Сарсгаард в роли окружного прокурора Гила Колсона и сам обезьяна Цезарь Энди Серкис в роли Альфреда Пенниуорта, - он начал забрасывать их информацией о точках соприкосновения, фильмах для просмотра и изучения, которые помогли бы им понять, к чему он стремится.
«Он говорил о множестве фильмов, которые я очень любил, таких как «Таксист», которые действительно были основаны на характере. С большим количеством этих ссылок я подумал: «О, вас будут интересовать люди? И то, что движет этими людьми?» И, да, это и есть фильм-нуар. Это не просто эстетика, это действительно исследование тёмной стороны нас самих», - говорит Сарсгаард.
Некоторые отсылки вообще не были кинематографичными.
«В одном из телефонных разговоров он даже упомянул музыкальную группу Nirvana, потому что - как передать тон актерам? Вы создаёте мир, существующий в параллельной вселенной по сравнению с нашей, и он должен быть аутентичным. Как вы описываете этот мир? Это шаг за шагом, тысяча крошечных кусочков», - говорит Сарсгаард.
Если у Ривза и было одно правило при проведении кастинга, то это отбор актёров, которые лучше всего вписываются в фильмы, где плащи не являются главной особенностью, - бруклинский контингент, как их называет Туртурро.
«По кастингу можно было понять, чего он добивается. Вы начали узнавать, кто ещё снимается в фильме, и, кстати, мы все живем в паре кварталов друг от друга», - говорит Туртурро. «По крайней мере, пятеро из нас могли бы ходить друг к другу из квартиры в квартиру».
«Очень часто надёжные, действительно умные актёры не хотят сниматься в фильмах по комиксам. Мэтт пользуется большим авторитетом у актёров в сфере кинопроизводства, поэтому, я думаю, все они хотели отправиться с ним в это исследование», - говорит Кларк.
«Я думаю, что на самом деле всё сводится к тому, что Мэтт создал персонажей, которые были очень хара́ктерными и имели действительно богатую предысторию, а эти актёры смогли прийти и сделать своё дело».
Именно в их сложности и кроется душа фильма.
«Мэтт, как режиссёр,сосредоточен на эмоциональном сердце истории. И я думаю, что в данном случае это сердце бьётся очень, очень, очень громко под этим антиутопическим Готэмом», - говорит Серкис.
Готэм Бэтмена также будет иметь социально-экономические сложности, которые в прошлых фильмах оставались неисследованными, что и побудило Джеффри Райта подписать контракт.
«В Готэме Мэтта признаки классовости очевидны так, как мы раньше не видели. Мы видим промежуточную ткань классов; мы видим там напряжённость. В других фильмах были допущения, которых он не делал, динамика, которую Мэтт раскрывает и позволяет нам жить в повествовании более ярко, потому что мы не принимаем всё как должное. И это напрямую влияет на отношения между Гордоном и Бэтменом», - говорит Райт.
Мэтт Ривз, возможно, наконец-то рассказал о психологическом нуарном Бэтмене, о котором он всегда мечтал, о Бэтмене, который отвечает всем требованиям, предъявляемым к истории о Бэтмене. Но даже если он не хотел, чтобы эта история взаимодействовала с другими аспектами Расширенной Вселенной DC, он не хотел, чтобы эта история была одноразовой, как оскароносный Джокер Тодда Филипса. Хотя это, возможно, «второй год», его Бэтмен закладывает мир, созданный для того, чтобы просуществовать ещё много лет, - истории, которые, как он надеется, он сможет рассказывать сам.
И хотя он считает, что его Бэтмен - это, возможно, лучшая версия из когда-либо существовавших, каким бы большим поклонником предыдущих итераций он ни был, он ни в коем случае не хочет, чтобы его Бэтмен был концом персонажа, последним способом его переосмысления.
Бэтмен создан для того, чтобы быть переосмысленным и перетекстуализированным в каждом поколении; и пока его Бэтмен только входит в мир, другие режиссёры всё ещё носят своего Бэтмена в себе, не говоря ни одной душе, пока, возможно, Warner Bros. не обратится к ним с тем же призывом, с каким когда-то обратилась к нему самому. И это его чертовски радует.
«Нет никаких сомнений в том,что это будет продолжаться ещё долго. Это замечательно, потому что это великий миф. Он допускает почти бесконечное переосмысление. Было так много итераций, и что было важно для меня, критически важно для меня, так это то, что я не мог приступить к этой работе, чувствуя, что у нас будет что-то окончательное для рассказа об этом мифе», - говорит Ривз.
«Я думаю, что многие из этих великих мифов обладают такой силой, что если они действительно резонируют, они позволяют найти способ взять те аспекты, которые нравятся людям, а затем сделать с ними что-то новое. И тогда люди подключаются к нему снова и снова. И я надеюсь, что именно это мы и сделали».
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
LA Times
Когда в 2019 году режиссер Мэтт Ривз объявил, что он выбрал Роберта Паттинсона на роль Бэтмена в своей долгожданной перезагрузке франшизы, фанаты со всех уголков интернета немедленно начали «точить ножи».
Неважно, что Паттинсон потратил годы на то, чтобы ударить кувалдой негламурных артхаусных ролей, от мелкого грабителя банка в мрачном «Хорошем времени» до одинокого смотрителя маяка 19 века в галлюцинаторном «Маяке» по своему детскому образу сердцееда. Для многих идея того, что вампир из «Сумерек» возьмет на себя роль одного из самых знаковых персонажей супергеройского канона в фильме «Бэтмен» казалась потенциальной катастрофой.
Паттинсон воспринял первоначальную критику спокойно. «На самом деле надо мной насмехались меньше, чем обычно», - сказал актер, сидящий рядом с Ривзом, через Zoom в один из недавних дней. Он рассмеялся. «Я был шокирован. «Всего 70% негатива? Результат на пять с плюсом!»»
Ривз, приступивший к работе над проектом после того, как из него выбыл ведущий актер и режиссер Бен Аффлек, также не был особенно обеспокоен. «Когда ты берешься за фильм о Бэтмене, нужна закалка», - сказал Ривз, который получил эту работу в основном благодаря двум коммерчески успешным и одобренным критиками частям серии «Планета обезьян». «Это персонаж с 80-летнней историей. Каждый раз, когда ты вступаешь на эту территорию, ты окунаешься во что-то, к чему у всех уже есть предубеждение».
Кастинг Паттинсона - далеко не единственный аспект фильма «Бэтмен», который может перевернуть предвзятые представления. Фильм Ривза длится три часа, имеет плотное повествование и стиль, который варьируется от мрачного нуара до напряженной психодрамы и ужастика с серийными убийцами, и возвращает Бэтмена к его истокам как «величайшего в мире детектива». Отказавшись от слишком знакомой истории происхождения, фильм рассказывает о том, как Бэтмен при содействии Женщины-кошки (Зои Кравиц) преследует неуловимого Загадочника (Пол Дано), который разбрасывает улики о разросшемся коррупционном заговоре - вместе с трупами - по всему охваченному беспорядками Готэму.
Появившись в момент, чреватый опасностями и тревогами не только для кинобизнеса, но и для всего мира, «Бэтмен» получил в основном положительные отзывы критиков. Но еще предстоит выяснить, как зрители воспримут извилистый, жестокий и убийственно серьезный фильм Ривза, который по духу ближе к классике 70-х годов, такой как «Китайский квартал» и «Французский связной», чем к стереотипному глянцевому супергеройскому боевику.
The Times поговорила с 55-летним Ривзом и 35-летним Паттинсоном о новом восприятии старого персонажа, создании Готэма нашего времени и попытках сохранить не только будущее франшизы о Бэтмене, но и кинобизнеса, каким мы его знаем.
Роб, последние десять лет вы работали с такими режиссерами, как Дэвид Кроненберг, Клэр Дени и братья Сэфди, над небольшими, более высокохудожественными фильмами. Не похоже было, что вы движетесь по пути к фильму по комиксам. Так что же вас привлекло в этом предложении?
Паттинсон: Еще пять летназад я был последним человеком, который, как я думал, будет играть роль Бэтмена. Обычно меня вообще не рассматривают на роли супергероев. Обычно [в таких ролях] это тот, кто либо совсем неизвестен, либо кто-то, не знаю, кто кажется более очевидным.
Я не понимаю, что такого было в Бэтмене, но я просто зациклился на нем и продолжал настаивать на этом своему агенту. Мне очень понравилась работа Мэтта над фильмом «Планета обезьян», да и многие другие работы Мэтта. И я подумал, если можно добиться такой игры от обезьяны... [Смеется]. Потом япознакомился с Мэттом, и он так интересно подошел к этому персонажу, что мне показалось, что он [персонаж] совсем другой и опасный. Это было похоже на большую, большую гору, на которую нужно было взобраться.
Ривз: Из-за всех этих фильмов, которые вы упомянули, я подумал, что Роб, возможно, не захочет быть в этом списке [кастинга супергероев]. Но по какой-то причине в моем сознании это был Роб. Из тех работ, которые я видел в его исполнении, я сделал вывод: «Вау, он настоящий хамелеон». В частности, в фильме братьев Сэфди [«Хорошее время»], в нем было отчаяние и драйв, а также уязвимость, которая, как мне показалось, была очень характерна для Бэтмена, и я подумал, что это сочетание очень мощное.
Учитывая все предыдущие итерации персонажа в кино, на телевидении, в видеоиграх и комиксах, каковы были ваши первоначальные мысли о том, как вы могли бы подойти к Бэтмену так, чтобы внести новизну?
Паттинсон: На нашей первой встрече Мэтт упомянул о Курте Кобейне, как об одной из осей персонажа. И это засело у меня в голове. Есть что-то в этих самоистязаниях, которые я всегда находил очень интересными, а также в наследовании жизни, в которой ты не совсем уверен, что хочешь этого, но в то же время чувствуешь, что не можешь от нее отказаться. Я помню, мы также много говорили о Майкле Корлеоне.
Ривз: Одна из замечательных черт Бэтмена в том, что, поскольку у него нет никаких сверхспособностей, он чрезвычайно психологичен. Он действительно делает это как способ справиться с ситуацией, потому что с ним [в детстве] произошло что-то, что он так и не смог преодолеть. Он изгоняет этих демонов ночь за ночью.
Это персонаж, который, по сути, отстает в развитии. Он как бы застрял эмоционально в 10-летнем возрасте, и это усугубляется тем фактом, что у него есть своего рода сеть безопасности в виде невероятного богатства. Но он решает совершить очень смелый, дерзкий, безрассудный, почти самоубийственный поступок, пытаясь найти смысл в своей жизни, выйдя на улицу и взяв закон в свои руки.
Это трехчасовой фильм с темными, взрослыми темами и запутанным сюжетом, требующим пристального внимания. Вы уверены, что жанр комиксов, каким мы его знаем, развился до такой степени, что зрители примут такой фильм?
Ривз: В таких фильмах есть момент, когда нужно показать его зрителям, чтобы понять, работает он или нет. Помню, мне пришлось показать главе студии, [председателю совета директоров Warner Bros.] Тоби Эммериху, первую часть фильма перед тестовым показом. Я еще не закончил работу над ним, и он был намного длиннее, чем сейчас. И я подумал: «Это самоубийство. Это тот момент, когда становится ясно, что идея бросить вызов аудитории таким образом – безумие». А им понравилось.
В самом начале я чувствовал, что мы никак не можем сделать фильм о Бэтмене, который будет казаться просто еще одним фильмом о Бэтмене. Мы должны были сделать и то, чего люди ждут от фильма: погоню на Бэтмобиле и все те вещи, которые вызывают огромный отклик. Но мы должны были сделать и что-то другое. И я был очень взволнован тем, что зрителям на тестовом показе очень понравились те части фильма, которые они не ожидали увидеть. Так что в этом смысле я уверен.
Любой большой фильм - сложная задача, но здесь вы снимали этот задумчивый, вдохновленный Куртом Кобейном образ Бэтмена, снимали часто ночью и под дождем, в разгар глобальной пандемии. В какой-то момент съемки пришлось остановить, потому что Роб заразился КОВИДом. Я хочу спросить, было ли хоть что-то позитивное на съемках?
Паттинсон: Есть странноеудовольствие в том, чтобы проводить много времени в костюме и в темноте.
Находясь в костюме, ты отгорожен от всех остальных, и это очень медитативно. Большую часть времени ты один. Никто с тобой не разговаривает, потому что на тебе маска и ты не слышишь. Это позволяет погрузиться в состояние дзен.
В реальной жизни каждый день происходит столько хаоса, что как только ты выходишь из студии и смотришь в свой телефон, тебе приходится отключиться от всего этого, чтобы сосредоточиться на том, что ты вообще делаешь. Точно так же, как Брюс надевает костюм, ты входишь в странное упрощенное состояние, когда действительно можешь сосредоточиться на чем-то одном. Ты просто думаешь: «Если после окончания этого фильма мир все еще будет существовать, в нем все еще будут фанаты Бэтмена, так что лучше не облажаться».
Вымышленный мир Бэтмена всегда был полон насилия и коррупции. Но за те пять лет, что вы работали над фильмом, реальный мир становился все более хаотичным, расколотым и неуправляемым. Влияло ли все это на вашу концепцию Готэма?
Ривз: Я начал работать над сценарием в 2017 году, так что это было давно. Я думал о реальных событиях, но это было похоже на Уотергейт. Я подумал, что идея снять фильм, который был бы похож на «Вся президентская рать», где был бы заговор, доходящий до самого верха города, была захватывающей.
Вся идея заключалась в том, чтобы утрировать события в Готэме. Потом, когда мы снимали фильм, в мире происходило так много всего, что были моменты, когда ситуация в мире казалась более утрированной, чем в Готэме. И мы подумали: «А не будет ли этот фильм слишком легким?». [смеется].
Я помню, как снимали сцену, где Джейми Лоусон [играющая кандидата в мэры Готэма] произносит речь о том, что нам нужно восстановить не только наш город, но и веру в институты и друг друга.
В тот момент все эти вещи вдруг стали резонировать напрямую, чего я никогда не предполагал.
Ставки для этого фильма и так были бы огромными, но он выходит на экраны через два года после пандемии, которая посеяла хаос в кинобизнесе и поставила под сомнение будущее большого экрана. Оказывает ли это еще большее давление на фильм, призванный доказать, что кино все еще имеет значение?
Ривз: Конечно, это так. Это абсолютно экзистенциальная ситуация. Если вы оглянетесь на кинобизнес хотя бы на пять лет назад, он просто радикально изменился. Когда я только начинал свою карьеру, фильмы, которые снимались, были совсем другими во многих отношениях. А сейчас встали все эти глобальные вопросы: Что будет работать на большом экране? Что будет в потоковом вещании? Будет ли вообще существовать кинотеатральный опыт?
Этот фильм был снят как иммерсивный опыт на большом экране. Он должен был погрузить вас в субъективный опыт - импульсивный опыт, психологический опыт - который действительно должен переполнить вас. Так что это абсолютно не так, и не будет так же, как в потоковой трансляции. Я очень надеюсь, что мы - один из тех фильмов, которые могут доказать, что театральный кинобизнес по-прежнему жизнеспособен.
Надеюсь, когда пандемия начнет отступать, это не будет казаться таким экзистенциальным. Есть ощущение, что, возможно, мы переходим на обратную сторону этого, и работа над «Человеком-пауком», «Веномом» и другими фильмами о супергероях очень обнадеживает нас. Но на данный момент есть то, что есть. Хочется верить, что опыт большого экрана, который был причиной, по которой мы хотели снимать фильмы в первую очередь, все еще будет существовать.
Паттинсон: Каждый фильм - это полная авантюра, каждый раз. Но одно дело, когда никто не интересуется или не знает, что ты делаешь, и тебе нужно подогреть интерес. Когда люди чего-то ждут, определенно есть некий трепет. Такое ощущение, что ты выходишь на ринг. Ты идешь в Колизей.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.