Рецензии и Обзоры фильма "Бэтмен"

Рецензии и Обзоры фильма "Бэтмен"

«Бэтмен»: бесстрастное арт-кино о ноющем супергерое 

Театральная премьера фильм Мэтта Ривза состоялась 1 марта, но не у нас – прокат «Бэтмена» на территории России, так же как и другие релизы голливудских мейджоров, был заморожен. Сейчас же картина вышла на HBO Max, и в ней мы видим самого меланхоличного и артхаусного Брюса Уэйна в истории франшизы.

Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска

Молодой миллиардер Брюс Уэйн (Роберт Паттинсон) уже два года по ночам работает Бэтменом, но всё ещё печален и не уверен в себе. Накануне выборов мэра, на Хеллоуин, когда маску надевает не только он, но и весь Готэм-Сити, кто-то жестоко убивает действующего градоначальника и оставляет на месте преступления шифр и персональную открытку для Бэтмена. Вместе с честным полицейским Гордоном (Джеффри Райт) Уэйн ищет убийцу, и следы ведут в ночной клуб с дурной репутацией, которым заправляет гангстер Пингвин (Колин Фаррелл), правая рука мафиозного босса Кармайна Фалкона (Джон Туртурро). Там же работает официанткой роковая девушка Селина (Зои Кравиц), которая взламывает сейфы в образе Женщины-кошки, но в данный момент больше озабочена исчезновением своей эстонской подруги.

Если «Джокер» обильно цитировал «Короля комедии» Мартина Скорсезе, новый «Бэтмен», очевидно, черпает вдохновение в чуть более ранней работе того же автора: закадровый голос Брюса Уэйна, мрачно бродящего по Готэму, почти дословно подхватывает ламентации героя «Таксиста» и вот-вот, кажется, взмолится о «дожде, смоющем с улиц всю эту грязь». «Я – этот дождь», – наверняка тогда добавил бы Бэтмен, успевающий за первые несколько минут фильма сказать: «Я – тень» и «Я – месть».

Впрочем, дождь в Готэме и так идёт, по ощущению, круглые сутки, как в ещё одном фильме, о котором здесь трудно не вспомнить, – финчеровском «Семь». Если убрать латекс, в «Бэтмене» останется в общем история про опытного чёрного копа и его молодого белого напарника, идущих по следу изворотливого серийного убийцы, который уверен, что наказывает грешников, оставляет возле трупов многозначительные намёки и втайне мечтает быть пойманным.

Лицо злодея, по-русски неприятно названного Загадочником, мы впервые видим незадолго до финала, но теперь такие вещи никто уже даже не пытается сохранить в тайне. Да, это Пол Дано, который до того лишь сопит и вопит под маской с очками, а в оставшееся время спешит произвести на нас максимально отталкивающее впечатление. От спойлеров в интернете, справедливости ради, есть и польза: узнать Фаррелла под гримом Пингвина (который тут пока что на вторых ролях) совершенно нереально.

Мэтт Ривз («Монстро», «Впусти меня», два фильма про Планету обезьян), в отличие от его одержимых предшественников Тима Бёртона и Кристофера Нолана, автор в первую очередь интеллигентный, культурный. И, с одной стороны, это проклятье фильма, режиссёр которого три часа без особого успеха силится поднять температуру действия выше комнатной. Но в каком-то смысле это и дар: редко удаётся увидеть супергеройский блокбастер настолько негероического характера.

Дело не в бесконечном нытье героя и даже не в сравнительно скудном экшене, а в том, как фильм сделан. Неторопливо, внятно, без всякой сенсационности. С обилием воздуха в кадре. Со множеством неброских, рассчитанных на подготовленного зрителя операторских красивостей: работа с тенями (из которых «Бэтмен» состоит процентов на восемьдесят), художественный расфокус и всё такое. С причудливым, порой залезающим прямо под кожу саундтреком.

Было бы явной натяжкой сказать, что фильм отличает какой-то зашкаливающий психологизм: по правде говоря, все герои довольно одномерны, и даже главный из них ограничен в общем пресловутой детской травмой. Но центральную (тоже уже несколько осточертевшую) идею про зыбкость границы между добрыми намерениями и злыми деяниями Ривз иллюстрирует доходчиво и порой изящно. Так, герой и антигерой совершенно одинаково подолгу следят за кем-то в бинокль, как снайпер через оптический прицел.

Снайпер тоже будет, и будет погоня на бэтмобиле, и пара обязательных массовых сцен в финальной части, и прыжок с небоскрёба, и пять-шесть драк, но этот Бэтмен даже тумаки раздаёт с какой-то артхаусной обреченностью. Всем понятно, что Роберт Паттинсон зван не для этого. А для поездок на мотоцикле под «Нирвану». Для грустных пикировок с Альфредом (Энди Серкис), который тут демонстративно игнорирует свои обязанности и даже не называет босса «хозяин Брюс». Для мимолётных, но скульптурно безупречных объятий с Кравиц на фоне рассветного квази-Нью-Йорка. Выразительная челюсть есть у многих, а вот трагическую чёлку на пол-лица прежде не мог себе позволить ни один Бэтмен.
Источник: kinopoisk.ru


Рецензия на фильм «Бэтмен»


Сбившись с пути в вопросах формирования собственной киновселенной, студия Warner совместно с DC выбрали иную стратегию развития, центром которой должен был стать самый популярный их актив – Бэтмен. Бэтмен для DC сегодня не менее прибыльная фигура, чем Человек-паук у конкурентов. Почти каждый современный фильм о нём приносит прибыль, и лишь коллективный супергеройский капустник Снайдера выбился из общей тенденции. Хотя будем справедливы, Бен Аффлек тут совершенно не при чём, ведь его Бэтмена ругать совсем не хочется – пожалуй, многие фанаты давно ждали умудрённого опытом и уставшего Бэтмена, за плечами которого не одна битва и множество потерь. Таким Бэтмена публика и хотела бы видеть. В разработку даже брали сольник про «Бэтфлека», только вот старина Бен снова начал пить и быть не самым ответственным элементом киноиндустрии, и тема с полнометражным столкновением Бэтмена Аффлека с Дефстроуком (этого колоритного наёмника вы могли видеть с сцене после титров «Лиги справедливости» Джосса Уидона) как-то сама собой сошла на нет. Но студия не оставила идею перезапустить своего Тёмного рыцаря, только вот решено было сделать это радикально, оставив за скобками все прошлые фильмы киновселенной и сосредоточившись на абсолютной новой истории и новом Бэтмене.

Шумиха вокруг назначения на роль героя Роберта Паттинсона, кажется, не прошла стороной никого. Зрители, для которых Паттинсон остался заложником одной роли, вампира-гуманиста Эдварда Каллена из сами знаете какой саги, воспротивились такому назначению, должно быть позабыв, что в своё время костюм летучей мыши примеряли куда менее подходящие для роли кандидаты вроде Вэла Килмера или Джорджа Клуни. Последний, к слову, разбивал девичьи сердца похлеще Паттинсона в долгоиграющей «Скорой помощи». За плечами же Роберта Паттинсона после роли в «Сумерках» работы с такими мастодонтами Голливуда, как Кристофер Нолан, Дэвид Кроненберг и Роберт Эггерс. Молодой человек стал кумиром целого поколения и многократно доказал, что не обделён талантом.

И если кандидатура актёра на роль культового мстителя вызывала споры, то назначение на пост постановщика нового фильма о Бэтмене Мэтта Ривза, кажется, восприняли с воодушевлением абсолютно все. Ривз, который ворвался в жанр мокьюментари с прорывным «Монстро», а после блестяще осовременил нафталиновую «Планету обезьян», просто не мог испортить мрачную супергероику DC своим уникальным видением. А то, что студия желает видеть нового «Бэтмена» близким по духу именно к реалистичной трилогии Нолана, не вызывало никаких сомнений уже с первых промо-материалов.

«Бэтмен» Мэтта Ривза вновь знакомит зрителя с Тёмным рыцарем Готэма на заре его карьеры. Защищая родной город два года, Бэтмен пока ещё не сформировал свой узнаваемый стиль, совершает ошибки и проявляет импульсивность с противником. Этот Бэтмен всё больше времени проводит на улицах, чем на светских тусовках в качестве Брюса Уэйна, что огорчает верного дворецкого Альфреда, а когда по Готэму проносится череда жестоких убийств высокопоставленных политиков, именно Бэтмен раньше полиции находит неслучайную закономерность, намекающую, что убийства связаны с какой-то грязной тайной власть имущих. Убийца в маске, зовущий себя Загадочник, оставляет зацепки на месте каждого убийства, играя с полицией и Бэтменом и подводя их к разгадке. Впервые в истории кинематографических воплощений, Тёмный рыцарь выступает в сюжете в качестве детектива, коим он изначально и выступал в комиксах, а уж после как неумолимое орудие правосудия.

И надо сказать, что как детектив «Бэтмен» начинает играть новыми красками. Ривз не стесняется долгих планов и не менее долгих диалогов, погружая зрителя в мрачный комиксовый неонуар. Тут Бэтмен ведёт дневник в духе Роршаха из «Хранителей», и закадровый голос героя на фоне урбанистического ада из готических высоток и залитых тусклым светом фонарей улиц производит должное впечатление. Готэм здесь уже не такой реалистичный, каким был у Нолана, но ещё и не гротескное нагромождение архитектурных излишеств, как у Бёртона. Город Ривза – как отдельный персонаж, на пугающих улицах которого разворачивается настоящая драма и живут реальные люди, а не бездушные функции. Обиженный на богатеев маньяк, убивающий тех, кто, по его мнению, этого заслужил. Ловкая воровка, пытающаяся спасти подругу и ищущая себя. Опальный лейтенант полиции, который не знает, кому можно верить даже в собственном отделении. И сломанный мальчишка в бронированном костюме, силой насаживающий правосудие там, где о нём и не слышали.

Знакомые по комиксам и прошлым экранизациям персонажи предстают в новом свете, раскрываясь с неожиданных сторон именно во взаимодействии с титульным героем. Так совершенно по-новому Ривз подошёл к отцовско-сыновним отношениям между Брюсом и Альфредом. Мы привыкли видеть Альфреда непререкаемым авторитетом для молодого героя, но здесь Брюс проводит между собой и своим дворецким черту, преодоление которой становится одной из самых драматичных линий фильма. То же касается и Селины Кайл, каноничной Женщины-кошки, которая заслуживает отдельный проект. Зои Кравиц образ роковой воровки с благородным сердцем подошёл как влитой и представить кого-то иного на её месте уже довольно трудно. Кравиц и Паттинсон радуют приятной химией и сложностью образов. Каждый поклонник Бэтмена знает о непростых взаимоотношениях Кошки и Бэтмена, в ходе которых они были и врагами, и любовниками, и «Бэтмен» умудряется найти золотую середину для персонажей, параллельно обозначив потенциал для их дуэта на будущее.

Культовый Загадочник в полном метре появлялся в последний раз в эпоху Джоэля Шумахера, где его изобразил гений комедии Джим Керри. Новые времена диктуют новую трактовку злодея, и вот уже Пол Дано интерпретирует Загадочника как своеобразную аллюзию на печально известного Зодиака, маньяка, ушедшего от правосудия и до сих пор являющегося одной из самых громких тайн современной криминалистики. Загадочник в ленте Ривза – жестокий психопат, манипулирующий полицией и Бэтменом, чтобы раскрыть нелицеприятную подноготную Готэма. Режиссёр отказался от каноничного образа злодея из комиксов в пользу условного реализма. Это же коснулось и другого противника Тёмного рыцаря – Пингвина, под сложным гримом которого почти не узнать Колина Фаррелла. При этом актёрское мастерство Фаррелла не только сделало его звездой каждого эпизода со своим участием, но и обеспечило добро студии на съёмку сольного сериала, что уже является не маленьким кредитом доверия.

Помимо Загадочника и Пингвина в картине Ривза засветился другой каноничный противник Бэтмена – мафиози Кармайн Фальконе, роль которого исполнил блистательный Джон Туртурро. И это тот случай, когда обычный мафиози по харизматичности не уступает типичным комиксовым психам. Ну а если смотреть фильм очень внимательно, то вы, быть может, даже увидите нового Джокера, которого буквально на днях представила студия Warner, презентовав удалённую сцену из фильма. Восходящая звезда Барри Кеоган, знакомый по «Вечным» и «Легенде о Зелёном рыцаре», в фильме появляется лишь ближе к финалу в качестве соседа по камере Загадочника, предлагающего тому свою дружбу. Но в удалённой сцене мы лучше можем рассмотреть как образ Джокера Кеогана, так и его роль на момент событий фильма. По всей видимости, Джокер выступает для полиции Готэма своеобразным Ганнибалом Лектером, консультантом по особо сложным делам, а это значит, что в потенциальном сиквеле нас ждёт интригующее противостояние умов главного героя и его извечного антагониста.

В общем и целом «Бэтмен» Мэтта Ривза производит хорошее впечатление. Это сложный, выверенный и невероятно стильный триллер, лишённый типичной для кинокомиксов прилизанности и инфантилизма. Лента не боится быть вдумчивой и не идёт на поводу у зрителя, привыкшего, что в фильмах о Бэтмене обязательно должен быть умопомрачительный экшен. Экшен здесь имеется, и он зрелищный, но на нём одном всё не зациклено. Между отдельными сценами действия может пройти довольно много времени, в ходе которого зритель способен заскучать, хотя на экране происходят важные для сюжета перипетии. Вероятно, затянутость хронометража и недостаток экшена станут основными претензиями неприхотливого зрителя. Для тех же, кто ценит в кино сюжет, атмосферу и актёрскую игру «Бэтмен» может стать настоящим подарком и новым эталоном в жанре кинокомикса, превзойти который получится очень не скоро.

Оценка Сергея Прудникова: 4,5 из 5

ИСТОЧНИК: 25-й кадр


 

Реалистичнее, чем у Нолана. Критики хвалят «Бэтмена» с Робертом Паттинсоном


В позитивных рецензиях отмечают, что «Бэтмену» удаётся удержать внимание в течение трёх часов. Режиссёр Мэтт Ривз смог выразить своё видение супергеройского кино, а сюжет выглядит реалистичнее, чем в трилогии Нолана.

The Hollywood Reporter

Это душещипательный ноктюрн коррупции и хаоса. Как бы я ни хотел больше юмора, я не отвлекался в течение внушительных трёх часов.

IndieWire

То, что «Бэтмен» Ривза не выглядит пародией на пародию, показывает целостное видение режиссёра и рвение Паттинсона.

Variety

Входит в число лучших представителей жанра. Фильм получился замечательным благодаря его готовности разобрать и подвергнуть сомнению концепцию супергероев.

Некоторым критикам «Бэтмен» показался слишком мрачным, что понравится не всем любителям супергеройских фильмов. Многих не устроила и продолжительность картины.

BBC

Ривз и его команда создали свою разновидность мрачности, которой посвятили три часа. Удивительно, что им это сошло с рук.

Time Out

Если мрачный, пропитанный дождём фильм звучит смертельно, то последний «Бэтмен», возможно, не для вас.

New York Post

Здесь есть непоколебимое чувство: «В чём смысл?» Я не говорю уже о трёхчасовой продолжительности.

Источник: championat.com

 


Ближе к триллерам Дэвида Финчера, чем к супергероике: что пишут в обзорах «Бэтмена» Мэтта Ривза

 

Сюжет «Бэтмена» разворачивается вокруг Загадочника – таинственного серийного убийцы, который устраняет самых влиятельных людей Готэма. Тёмный рыцарь пытается его остановить, но Загадочник продолжает терроризировать город. Каким-то образом в происходящем замешаны не только он, но и Пингвин, Женщина-кошка и Кармайн Фальконе.

Западные критики высоко оценили ленту Мэтта Ривза: по их мнению, «Бэтмен» может претендовать на звание лучшего фильма о герое. На момент написания заметки картина получила 91% положительных отзывов на Rotten Tomatoes и 73 балла на Metacritic.

Издание Variety дало наивысшую оценку фильму Ривза. По мнению рецензента Питера Дебрюджа, «Бэтмена» стоит сравнивать не с супергеройскими произведениями, а с лучшими нуарными работами. Более того, Мэтту Ривзу удалось достигнуть высокой планки, заданной Кристофером Ноланом в 2008 году.

Что же стоило снимать после «Тёмного рыцаря»? Бен Аффлек не справился с задачей. И даже сам Кристофер Нолан, который привнёс беспрецедентный уровень реализма и серьёзности в лучшую сагу о Бэтмене, не смог превзойти собственный фильм. Так что же задумал Мэтт Ривз, снявший «Монстро»?

Ответ таков: сделать собственный самостоятельный фильм с серьёзным тоном повествования. Он мрачнее «Тёмного рыцаря», жёстче «Не время умирать» и длиннее «Дюны». Это не означает, что зрители автоматически примут его видение. Но эта приземлённая нуарная лента длительностью в три часа входит в число лучших представителей жанра. «Бэтмен» получился великим, так как режиссёр готов подвергнуть сомнению и даже разрушить само привычное понятие о супергероях.


Питер Дебрюдж
Variety

С обозревателем Variety согласен и главный редактор IndieWire Дэвид Эрлих. Он заявил, что «Бэтмена» даже не стоит называть супергеройским фильмом – он гораздо ближе по духу к триллерам Дэвида Финчера. Кроме того, сам жанр может измениться благодаря работе Мэтта Ривза.

Более двух лет назад мегауспешный «Джокер» с не самым большим бюджетом показал нам будущее, в котором фильмы о супергероях станут настолько привычным делом в кинематографе, что отделятся от жанра. Это будущее, к счастью или к сожалению, наступило с «Бэтменом» Мэтта Ривза – 176-минутным процедуральным триллером в латексе, который больше похож на «Семь» и «Зодиак», чем на фильмы Снайдера или киновселенную Marvel. Скорее всего, к счастью.

Дэвид Эрлих
IndieWire

Многие рецензенты называют актёрскую игру Роберта Паттинсона лучшим элементом «Бэтмена». Исполнителя главной роли хвалят за его выразительность и точное попадание в образ угрюмого героя с психическими проблемами.

Творческое видение Мэтта Ривза лучше всего проявилось в самом Брюсе Уэйне. Роберт Паттинсон изобразил его как печального и почти отчаявшегося человека, равнодушного к своему астрономическому финансовому состоянию. Он прекрасно понимает, что может сделать не так уж много, чтобы изменить ход развития общества, прогнившего до основания.

Тем больше эмоций вызывает то, как он старается оставаться стойким – физически и морально – в кульминационные моменты сюжета. Ещё приятно видеть Бэтмена, который не выходит невредимым из каждой передряги. Он принимает удары и чувствует боль. Паттинсон приковывает к себе внимание на протяжении всего фильма.


Дэвид Руни
The Hollywood Reporter

Западные журналисты отмечают, что Мэтт Ривз отлично справился и с режиссурой, и со сценарием фильма. У «Бэтмена» хороша не только история, но и экшен-сцены – они зрелищнее предыдущих экранизаций о герое.

Ривз умудряется не только передать все философские нюансы этой истории и её персонажей, но при этом ставит несколько совершенно потрясающих экшен-сцен. Лучшая из них, несомненно, – погоня Бэтмобиля за Пингвином во время проливного дождя.

Тодд Гилкрист
The Wrap

Хоть фильм и длится три часа, я ни разу не взглянул на свои часы. По ощущениям кажется, что он длится от силы два. Это заслуга Мэтта Ривза, который снял такую атмосферную и увлекательную историю. Ещё это заслуга оператора Грега Фрейзера («Дюна»), художника-постановщика Джеймса Чинлунда и безупречного саундтрека Майкла Джаккино, а также других мастеров своего дела.

Пит Хэммонд
Deadline

Но не все остались в восторге от видения Мэтта Ривза. Чарльз Пуллиам-Мур из The Verge утверждает, что сценарий фильма не складывается воедино из-за странных творческих решений режиссёра. Сюжетные линии связаны друг с другом лишь косвенно, а между персонажами не хватает химии.

В сюжете «Бэтмена» участвуют Фальконе, Пингвин и Селина Кайл, и они нужны фильму, чтобы сделать историю фильма глубже и комплекснее. Но их сюжетные линии в той или иной степени вредят сюжету, так как Мэтт Ривз неумело соединяет их между собой.

[...]

На каждую хорошую идею «Бэтмена» есть две не очень удачных. Например, Бэтмен и комиссар Гордон сближаются благодаря их общей любви к детективным расследованиям. Но ни одну из задачек Загадочника не назвать сложной, и между Паттинсоном и Джеффри Райтом нет экранной химии.


Чарльз Пуллиам-Мур
The Verge

Рецензент Polygon Джошуа Ривера заявил, что «Бэтмену» не хватает оригинальности: так или иначе мы уже видели всё это раньше – либо в предыдущих фильмах о герое, либо в работах других режиссёров.

«Бэтмен» разочаровывает, так как кажется слишком безопасным. У него полно потенциала, но Ривз довольствуется меньшим. Он поддакивает зрителям, показывая одни и те же сюжетные идеи, которые уже были в пяти фильмах о Бэтмене, видеоиграх о нём и комиксах, включая «Бэтмена: Год первый» Фрэнка Миллера. Если вам это нравится, фильм сделан для вас. Если же вам интересно, будет ли «Бэтмен» интересен другой аудитории, то, пожалуй, лучше даже не доставать свой бэт-сигнал. Никто не придёт к вам на спасение.

Джошуа Ривера
Polygon

Тем не менее большинство обозревателей остались в восторге от фильма. «Бэтмен» точно понравится как фанатам героя, так и любителям триллеров.

«Бэтмену» удалось превратить бэт-сигнал из страшного знамения в символ надежды. Надежды не только для жителей Готэма, но и для зрителей в кинотеатрах, которым придётся побывать в этом городе несколько раз, пока Голливуд не предложит нам что-то ещё. По сравнению с другими супергеройскими фильмами, «Бэтмен» уже на полпути к чему-то по-настоящему новому.

Дэвид Эрлих
IndieWire

Подобный фильм вызовет бесчисленные споры. Действительно ли «Бэтмен» должен быть таким мрачным? Может ли он сравниться с трилогией Нолана? Места должно хватить и обеим точкам зрения, и потенциальному продолжению. В этом и заключается красота Бэтмена, который превосходит всех остальных героев DC Comics: как Дракула или Гамлет, этот культовый персонаж выдерживает все бесконечные переосмысления.

Питер Дебрюдж
Variety

Источник:  dtf.ru


«Эволюция, а не революция» – первые рецензии критиков на «Бэтмена»

Общее впечатление оказалось положительным. В целом новый «Бэтмен» ощущается скорее «эволюцией, а не революцией». Большинство хвалит мрачную атмосферу фильма и его гнетущий социальный реализм, а также детективную составляющую ленты. Несколько критиков сравнили картину Ривза с триллером в стиле Дэвида Финчера.

При этом некоторые критики отметили, что фильм показался им слишком серьёзным и депрессивным, и выразили надежду, что в продолжении Бэтмен сможет хоть раз улыбнуться.
Хронометраж фильма, который, напомним, составил почти три часа, кому-то показался ощутимым, но не утомительным – скучно не было. А некоторые рецензенты вообще не заметили, как пролетело время.

Паттинсон сумел сделать роль Бэтмена «своей» – его образ отличается от тех, что мы видели раньше. Он молод, хрупок и не уверен в себе. В рецензиях его сравнили с участником «гранж-группы»«эмобоем» и «мальчишкой-вампиром». Большинство сошлось на мнении, что за таким Бэтменом интересного наблюдать.

Положительные отзывы получили и другие актёры. Похвалили образ харизматичной Селины Кайл/Женщины-кошки в исполнении Зои Кравиц, особенно отметив химию между ней и Паттинсоном. А Колина Фаррелла, который сыграл Пингвина, действительно сложно узнать во всём этом гриме.

Но особое внимание уделили главной злодейской звезде фильма – Загадочнику в исполнении Пола Дана. Актёр мастерски продемонстрировал образ психологически измучившегося и потерянного человека, который испытывает злость на общественность и разочарование от собственного нереализованного потенциала.

Комплиментов удостоилась и техническая часть проекта – отметили операторскую работу, постановку и саундтрек, в котором нашлось место не только оркестру, но и группе Nirvana.

Источник: igromania.ru


Захватывающий, романтичный, атмосферный:  отзывы о «Бэтмене» Мэтта Ривза

Посмотревшие остались в полном восторге от картины, отмечая уникальную атмосферу, стилизованную под реализм, с примесью нуарного детектива и холодного хоррора, качественную режиссуру и, разумеется, блестящий актёрский состав – в частности, больше всех упоминают Роберта Паттинсона и Зои Кравиц, чья экранная химия буквально переполняет кадр, благодаря чему романтическая линия выглядит особенно интересно. Некоторые сравнивают фильм с лучшими картинами Дэвида Финчера и знаменитой трилогией о Тёмном рыцаре, однако, несмотря на очевидную связь с проектами Кристофера Нолана, у Ривза всё-таки получилось сделать кино, у которого есть свой собственный, уникальный голос.

На сайте Rotten Tomatoes у «Бэтмена» сейчас 87% положительных отзывов, фильму уже предоставили почётный сертификат свежести. Ниже приведены выдержки из заокеанских СМИ.

Стивен Вайнтрауб, Collider:

«Ривз создал удивительный фильм о Бэтмене. Кино по всем фронтам великолепно – от операторской работы Грега Фрейзера и музыки Майкла Джаккино до дизайнерской работы Джеймса Чинланда».

Карли Лейн-Перри, Collider:

«Фильм каким-то немыслимым образом дал мне всё, что я хотела видеть в молодом эмо-Брюсе Уэйне в исполнении Роберта Паттинсона. Захватывающий, атмосферный детективный нуар-триллер, в который вплетены суровый мрак и юмор. Сцены с летучими мышами – это чистое электричество».

Эрик Дэвис, Fandango:

«Я посмотрел «Бэтмена»; это свирепая детективная драма, где повествование движется каким-то интуитивным образом. Режиссура Мэтта Ривза – мрачная, глубокая, переполненная культовыми элементами. Фильм не похож ни на один из снятых о персонаже. Блестяще и круто, строго к просмотру».

Перри Немирофф, Collider:

«Бэтмен» превзошел все мои ожидания, даже несмотря на то, что я давняя поклонница Мэтта Ривза. Тут многое можно полюбить – например, точное попадание с Паттинсоном. Но больше всего мне понравились жуткий облик Загадочника и операторская работа Грега Фрейзера».

Росс Бонайме, Collider:

«В «Бэтмене» исключительный актёрский состав (Паттинсон и Кравиц – невероятно горячий дуэт, как и обещает реклама!), а сюжетный акцент на том, что движет Готэмом, по-настоящему очаровывает. В конечном счёте всё сводится к стандартной истории о персонаже, но это всё равно лучший фильм о герое со времён «Тёмного рыцаря».

Скотт Мензель, We Live Entertainment:

«Бэтмен» не похож ни на один другой уже вышедший фильм о герое. Сюжет приближен к реальности даже сильнее, чем трилогия Кристофера Нолана о Тёмном рыцаре. «Бэтмен» – это скорее детективная история, чем лента о супергерое. Актёрский состав безумно хорош, Колин Фаррелл и Пол Дано – главные лица».

 Источник


«От символа страха до зарождающейся легенды правосудия»: обзор фильма «Бэтмен» Мэтта Ривза

Согласно сюжету свежей адаптации, после двух лет поисков правосудия на улицах Готэма для своих сограждан Бэтмен становится олицетворением беспощадного возмездия. Обычные люди и преступники видят в нём нечто мистическое, карающее, в то время как силы полиции решительно выступают против вмешательства линчевателя в дела правосудия. Когда в городе происходит серия жестоких убийств его элиты, загадочные улики приводят Брюса Уэйна в центр преступного мира, где он встречает Женщину-Кошку, Пингвина, Кармайна Фальконе и своего первого, равного по силам врага – Загадочника. Последний не намерен ограничиваться парой трупов и потому продолжает терроризировать Готэм, заявляя, что его цель – помочь Бэтмену понять, какие тайны прячет этот город, погрязший в нескончаемой коррупции и жестокости.

В сценарном плане Мэтт Ривз очень умело балансирует между гнетущей атмосферой, окутывающей местное повествование, и ярким лучом света, который выражается в моральном росте Брюса Уэйна на фоне его ожесточённого конфликта с Загадочником. Начав свой путь в качестве бескомпромиссного мстителя, не сдерживающего себя в ударах, Брюс постепенно преобразуется в полноценный символ надежды для отчаявшихся жителей Готэма, вынужденных постоянно жить в эпицентре преступных разборок. Не сказать, чтобы это переосмысление прибегало к деконструкции самого образа Бэтмена, скорей, оно решило изучить образ путём его предельно жестокой интерпретации.

В понимании Ривза Уэйн предстаёт душевно-больным отшельником, который надолго застрял в своей ужасающей детской травме – Брюс стал свидетелем убийства собственных родителей, будучи не способным как-либо повлиять на случившееся. Несмотря на то, что сам момент их гибели в этом ребуте остаётся где-то за кадром, он по-прежнему является основополагающим сюжетным фактором, ведь именно в нём заключается единственная болевая точка главного героя, побудившая его встать на путь возмездия. Роберт Паттинсон шикарно справляется с ролью фрика, которому нет дела до собственной участи, главное – переломать кости всем уличным негодяям. Брюс Уэйн редко выходит в свет, отворачивается от встреч с сотрудниками своей компании, а на инициативу Альфреда пригласить тех в поместье Уэйнов отвечает тем, что у него нет времени на эти формальные глупости.

Местный Бэтмен не пытается контролировать свой нескончаемый гнев, что отлично отображается чуть ли не в каждой экшн-сцене: Брюс рвётся к цели напролом, сквозь огненные преграды и толпы отморозков. Любая схватка ощущается для Уэйна максимально личной, и от того их динамика постоянно обладает высоким уровнем. Идеально отработанные рукопашные бои, стремительные погони с интересным окружением и неожиданные ракурсы камеры превращают здешний экшн в настоящее искусство режиссуры, нежели стерильное развлечение. Если за последнее время вы конкретно подустали от рваных монтажных склеек, пытающихся спрятать слабую хореографию, то «Бэтмен» станет для вас заветным глотком свежего воздуха. Впрочем, переплюнуть битву на складе из «Бэтмена против Супермена» всё равно не удалось, однако создатели подобрались очень близко к этой отметке.

Поражает и блистательная работа оператора, Грега Фрейзера. Каждый кадр – картина, которую хочется разместить у себя в доме. Камера знает, как действовать во время размеренных диалогов и длительных сражений. В одной из сцен фильма Бэтмену приходится вступить в игру Загадочника и спасти жизнь человека, попытавшись обезвредить взрывной ошейник. Подобранные оператором точки создают невероятный саспенс, заставляющий сердце моментально уйти в пятки. Уверен, многие фанаты примутся разбирать здешние кадры на мельчайшие детали. Среди более изобретательных приёмов запоминаются моменты из финального акта, но без спойлеров их описать невозможно. Похвалы заслуживает и желание режиссёра снимать многие масштабные столкновения Бэтмена с врагами на натуре. Как ни крути, а эффект от подобного решения сразу радует глаза.

Что касается место действия, Готэм выступает полноценным персонажем истории, влияя на личностные травмы каждого героя. От одного только «грязного» вида этого города хочется выбежать из зала, направиться домой и принять горячий душ. Режиссёр в подробностях проходится по темам коррупции и шаткого понятия справедливости. Грани между добром и злом действительно размыты, один неудачный день, и Бэтмен мигом превратится в то зло, которое поклялся уничтожить, отправившись в крестовый поход против преступного мира Готэма.

Город порока здесь не похож на свои ранние версии из той же трилогии Нолана или одноимённого сериала от телеканала FOX. Это переосмысление распространяется и на остальных персонажей: Женщина-Кошка обретает драматический ориджин, капитан Гордон становится полноценным напарником Бэтмена в его продолжительных расследованиях, дворецкий Альфред получает прошлое, связанное с военной службой (нечто подобное мы могли увидеть в сериале «Пенниуорт»), а Загадочник, выступая главным антагонистом истории, сияет во всей красе.

Образ Загадочника Пола Дано лишён какой-либо комичности, сюжет рассматривает его в совершенно иной от прежних интерпретаций манере: здесь он предстаёт одной большой отсылкой на существовавшего в реальности серийного убийцу по прозвищу Зодиак. Оставляя кругом трупы крупных политиков и различные загадки для Бэтмена, злодей преследует цель раскрыть истинное лицо города, и его действия по-настоящему пугают, поскольку маньяку нечего терять. Он бросает в ход самые извращенные ловушки и пугающие ребусы, при этом постоянно оставаясь тени. Ривз напрочь отказывается придавать ему юмористический окрас, свойственный каноничным комиксам, понимая, что столь реалистичный подход поможет создать запоминающегося антагониста. Отдельным пунктом стоит пройтись по музыкальной теме Загадочника – композитор фильма в лице Майкл Джаккино явно уловил суть персонажа (в целом, это лучшая работа Джаккино в карьере): околосказочные мотивы плавно перерастают в нечто зловещее, мстящее, отображающее в себе историю сломанного детства. На втором плане расположились Кармайн Фольконе (Джон Туртурро) и Пингвин (загримированный до неузнаваемости Колин Фаррел), которые заполняют экран своей неподдельной харизмой.

Солидные три часа хронометража позволяют режиссёру не сковывать себя в мышлении, экранизируя самый интригующий материал. Далеко не секрет, что Ривз вдохновлялся комиксами «Долгий Хэллоуин» и «Год первый». Помимо этого присутствуют яркие отсылки к визуальному стилю игровой серии «Batman: Arkham». Фанаты этой трилогии (не считая «Arkham Origins», выступающей предысторией к остальным частям) придут в полной восторг, увидев несколько, тонких пасхалок, припрятанных специально для их внимания. К слову, Ривз не солгал насчёт детективной атмосферы и отголосков триллеров 70х годов – они на месте и превращают этот фильм в уникальный взгляд на именитого героя DC Comics. Экшна, конечно, достаёт, но ключевой акцент размещён на тёмной тональности, из-за чего «Бэтмен» порой напоминает не только такие работы Дэвида Финчера, как «Семь» и «Зодиак», но и «Китайский Квартал», «Таксист» и «Город Грехов».

События фильма разворачиваются во второй год деятельности Бэтмена, однако же вопреки подобному сеттингу картина действительно ощущается ориджином персонажа. Касаясь темы жестокости, фильм воспринимается достаточно мрачным рассказом, в котором нашлось место нескольким неприятным сценам. Многие надеялись на рейтинг R/18+, но студийные боссы усвоили урок с провалом «Хищных Птиц», которые наглядным образом продемонстрировали им то, что наличие взрослого рейтинга никоим образом не способно спасти никчёмный сценарий.

Как бы излишне пафосно не прозвучало следующее высказывание, «Бэтмен» ощущается эпической первой главой для огромного приключения. Роберт Паттинсон находится в самом разгаре своей актёрской карьеры, а Мэтт Ривз уже неоднократно выражал желание взяться за развитие полномасштабной Бэт-Вселенной: на данный момент официально анонсированы сериальные спин-оффы «Бэтмена», один из которых будет посвящён становлению Освальда Кобблпота/Пингвина, а другой деятельности полиции Готэма. Также всё активнее распространяются слухи о сольном проекте для Женщины-кошки. С такими широкими амбициями мы можем получить уникальную, захватывающую франшизу, которая раскроет мир Тёмного Рыцаря Готэма со всех возможных перспектив, и это, несомненно, звучит очень многообещающе. Намёк на сиквел уже был дан в концовке первого фильма с помощью «загадочного» камео.

«Бэтмен» – это гротескный, неонуарный кинокомикс, в котором действительно прослеживается яркий авторский подход. В рамках сольного фильма сюжет здесь достигает огромного масштаба, который отлично вписывается в общий лор вселенной, персонажи располагают интересными, цепляющими историями, а визуальное оформление вызывает дикий восторг. В техническом плане перед нами и вовсе настоящий шедевр своего жанра.

Отныне вся вера в светлое будущее вселенной DC направлена в сторону произведений по типу «Бэтмена». Обособленные от глобальных связей, они смогут предложить нам увлекательные рассказы, созданные талантливыми людьми, которые полностью отдаются материалу. Ждём следующий фильм зародившейся трилогии и искреннее надеемся, что столь мощный уровень не улетучится вместе с последующими сиквелами, поскольку работа Мэтта Ривза и всей причастной к фильму команды заслуживает максимального отклика как от фанатов, так от рядовых зрителей, думавших, что после трилогии Кристофера Нолана персонаж Бэтмена уже не получит достойной экранизации на больших экранах.


Источник: dtf.ru


Обзор: «Бэтмен» - звездное достижение в супергеройском жанре

Первый сольный фильм о Бэтмене со времен «Темный рыцарь:Возрождение легенды» 2012 года, «Бэтмен» Мэтта Ривза, наконец, появился - и он оправдал десятилетнее ожидание.
5/5

Крестоносца в плаще «Бэтмена» оживляет Роберт Паттинсон, который вместе с Женщиной-кошкой Зои Кравиц противостоит Загадочнику Пола Дано в мистическом триллере, который пугает и увлекает Бэтмена в те направления, в которых он еще никогда не уходил на экране.
Подход Ривза к «Бэтмену» очень свеж, а это говорит о многом, учитывая, сколько талантливых режиссеров за эти годы брались за историю о темном рыцаре. Персонаж DC был брошен в центр загадки серийного убийцы в стиле Se7en/Zodiac.


Однако не стоит думать, что «Бэтмен» Паттинсона чувствует себя не в своей тарелке - «Бэтмен» прекрасно вписывается в этот мрачный, реалистичный мир, который Ривз создал вместе с художником-постановщиком Джеймсом Чинландом. Теперь это не просто современный город, как в трилогии Нолана «Темный рыцарь», и не слишком фантастический, как в фильмах Тима Бертона, Готэм Ривза ощущается реальным, с легким намеком на отстраненность от нашей действительности.

В «Бэтмене» две сюжетные линии: одна раскрывает убийства Загадочника, а другая исследует преступную среду Готэма. Они постоянно работают бок о бок, и это неизбежно означает, что некоторым покажется, что фильм слишком затянут - он длится три часа. Его можно было бы немного сократить, но темп очень хороший, и два повествования отлично сочетаются друг с другом и сталкиваются в очень приятном крещендо. Ривз успешно соединил истории первых двух фильмов трилогии в один. Слабым звеном, если таковое имеется, является сценарий, в котором есть несколько неуклюжих реплик. Но в целом «Бэтмен» получился впечатляющим и удивительно смешным.

В Великобритании фильму присвоен рейтинг 15, но насилие здесь выходит за рамки того, к чему мы привыкли в фильмах о «Бэтмене». Некоторые убийства Загадочника жестоки и мучительны, и, хотя мы не видим, как они происходят, реакция персонажей передает весь ужас. Кадр с представлением Загадочника взят прямо из фильма ужасов и прекрасно задает тон тому, что вы получите в течение следующих трех часов.

У Паттинсона получился замечательный «Бэтмен», и он много времени проводит в маске. На самом деле, мы почти не видим Брюса Уэйна как такового. У Паттинсона всего несколько сцен, когда на нем нет костюма, великолепно созданного, наряду с другими костюмами, художником по костюмам Жаклин Дюрран, лауреатом премии «Оскар».
Еще меньше сцен, когда Брюс Уэйн остается Брюсом Уэйном, который в этой интерпретации является затворником, то есть всего несколько сцен, где Паттинсон играет Брюса Уэйна - миллиардера. В этих сценах Паттинсон играет удивительно отстраненно и интригующе, так же многогранно и интересно, как и в маске.

Некоторые выйдут из кинотеатра, желая больше времени провести с Брюсом-человеком, а не с Брюсом- мстителем, хотя это прекрасно сочетается с главной темой фильма - возмездием.

Остальной актерский состав так же хорош, Селина Кайл в исполнении Зои Кравиц - многослойная, сложная и, возможно, лучшая Женщина-кошка, представленная на экране.
Джон Туртурро исполнил роль Кармайна Фальконе просто фантастически. Весь преступный мир Готэма показан здесь лучше, чем когда-либо прежде, и это не только благодаря сценарию, но и замечательному исполнению.

Колин Фаррелл действительно неузнаваем в роли Пингвина. Лицо Фаррелла может быть скрыто под безупречными и незаметными протезами, но его игра сияет, и, увидев Пингвина, вы определенно захотите увидеть его больше в будущем.

Джеффри Райт получает гораздо больше работы, чем в большинстве интерпретаций Джима Гордона; он невероятен в этой роли, и это заставляет вас еще больше радоваться запланированному DC спин-оффу сериала GCPD. В то время как Загадочник занимает важное место в фильме, Дано отведено мало места, но там, где он есть, он работает с блеском.

Грейг Фрейзер - герой дня. Его операторская работа захватывает дух. «Бэтмен», как и последний фильм Фрейзера «Дюна», прошел через относительно уникальный кинематографический процесс. Фильм был снят полностью в цифровом формате, затем отсканирован на 35-мм целлулоидную пленку, а затем снова отсканирован в цифровой формат. Благодаря этому визуальные эффекты «Бэтмена» поражают воображение.

Здесь есть и плотные крупные планы, граничащие с микрофотографией, и большие масштабные кадры готэмского пейзажа. Фрейзер погружает вас в этот мир и великолепно кадрирует сцены. Освещение и тени используются с максимальной эффективностью и действительно подчеркивают угрозу «Бэтмена». От первого появления «Бэтмена», первого появления Загадочника или первого появления бэтмобиля - Фрейзер знает, как спрятать вещи в тени и показать их наилучшим образом.

Трудно сравнивать этот фильм с другими фильмами о «Бэтмене»; у других более плотное повествование и более компактные истории, которые лучше сливаются в единое целое, но «Бэтмен» Ривза состоит из множества движущихся частей, которые безупречно работают вместе, как ни в одном другом фильме о «Бэтмене». Экшен и насилие жестоки. Этот Брюс Уэйн моложе и злее, чем другие версии персонажа; суровость «Бэтмена» Паттинсона передается в каждом ударе «Бэтмена», каждом крике, каждом взгляде.

Вердикт:

В целом, Ривз создал фильм о «Бэтмене», который впечатляет и интригует, что является достижением в жанре супергероев. «Бэтмен» превосходит все современные супергеройские фильмы как в техническом, так и в тематическом плане.

Текст Льюиса Ройла

  Перевод: Marishka, специально для only-r.com


Обзор фильма «Бэтмен»: Паттинсон представляет один из лучших фильмов о Темном рыцаре

Благодаря захватывающим экшн-сценам, многослойному сюжету и пронзительной, глубокой проработке персонажей, «Бэтмен» является достойным дополнением к линейке игровых фильмов DC
В «Бэтмене» все зависит от восприятия. Будь то взгляд Бэтмена на месть или представление Загадочника о справедливости, у каждого в фильме своя точка зрения, которая определяет его отношение к любой ситуации и реакцию на нее. Эти дико разные взгляды демонстрируются в фильме «Бэтмен» - суровом, многослойном фильме, который исследует второй год пребывания Крестоносца в Плаще в качестве мстителя Готэм-сити. Фильм «Бэтмен» снят режиссером Мэттом Ривзом по сценарию, написанному им и Питером Крэйгом. В нем Бэтмен отказывается от истории происхождения Брюса Уэйна в пользу криминальной истории, погрязшей в коррупции, и, наконец, видит, как Бэтмен становится величайшим в мире детективом, не забывая о своем личном пути.


Брюс Уэйн (Роберт Паттинсон) второй год как перевоплощается в Бэтмена и пытается найти свое место в качестве мстителя Готэм-сити. Он вселяет страх в тех, кто угрожает ему, но ему еще предстоит завоевать доверие людей - за исключением лейтенанта Джима Гордона (Джеффри Райт), который позволяет ему расследовать места преступлений вместе с ним. После убийства мэра (Руперт Пенри-Джонс) человеком, называющим себя Загадочником (Пол Дано), Бэтмен начинает собирать воедино улики, которые убийца оставляет ему после каждого убийства. С помощью Селины Кайл/Женщины-кошки (Зои Кравиц), которая работает официанткой в клубе босса мафии Кармайна Фальконе (Джон Туртурро), Бэтмен пытается разгадать тайну до того, как Загадочник сможет найти свою следующую жертву, и одновременно выясняет, насколько глубока коррупция в городе.

При таком количестве историйо Бэтмене, «Бэтмен» сосредоточен на системе и слоях коррупции в ее основе. Загадочник, преследующий элиту Готэма, посылает четкий сигнал, а представление его как серийного убийцы (без его зеленого костюма из комиксов) позиционирует его как страшную угрозу для тех, кому есть что скрывать. Загадочник - фантастический злодей, который глубоко проникает под кожу Брюса. Его убийства ужасны, хотя насилие и пытки, когда они происходят, происходят за кадром, камера панорамирует в сторону, оставляя мрачные подробности воображению. Это эффективная тактика, которая усиливает тревожные чувства, присутствующие на протяжении всего фильма. Однако, несмотря на то, что Бэтмен и город уже высказали свое мнение, план Загадочника излишне затягивается по мере приближения к концу фильма, ослабляя некоторые аспекты его интриги. Именно в этот момент фильм, который длится почти три часа, начинает казаться немного длиннее, чем нужно. Однако это нисколько не отменяет разрушительного воздействия Загадочника на Бэтмена и Готэм в целом.

«Бэтмен» - это, прежде всего, криминальная мистерия, и в этом он преуспел. С каждой загадкой напряжение нарастает, Бэтмен и Джим Гордон стараются разгадать ее до того, как Загадочник отправится за следующей целью. Несмотря на то, что ответы раскрываются на протяжении всего фильма, всегда есть что-то еще - будь то важная информация или преступник, внедренный в систему, - ожидающий разоблачения, что повышает ставки и сохраняет интригу. Правда, выходящая на поверхность, позволяет Бэтмену увидеть те части Готэма, которые он, возможно, не замечал раньше, что учит его многому и меняет некоторые идеалистические взгляды, которые он имел раньше. Тема скрывающихся за масками людей работает на нескольких уровнях и бросает вызов личности Бэтмена и его представлениям о людях, включая Селину Кайл. Продолжающаяся загадка также демонстрирует напряженность между Бэтменом и полицейскими Готэма, которые, за исключением Гордона, ненавидят мстителя. Это возводит Крестоносцу в Плаще немало препятствий, которые нужно преодолеть, и то, как Ривз справляется со всеми этими сюжетными элементами, является исключительным.

Операторская работа Грейга Фрейзера просто феноменальна. То, как «Бэтмен» работает с тенью и светом, создает великолепную эстетику, которая дополняет мрачную подноготную Готэма и путешествие Бэтмена. Камера часто расположена таким образом, что демонстрирует перспективы различных персонажей - Бэтмен наблюдает в бинокль за Женщиной-кошкой, разговаривающей со своим соседом, Пингвин (в исполнении неузнаваемого Колина Фаррелла) смотрит на Темного рыцаря из бокового зеркала, когда лежит вверх ногами в своей машине, а Загадочник наблюдает за своей следующей целью через окно - и это усиливает жуть, пронизывающую фильм, чувство ужаса, пульсирующее во всем фильме, словно фигура, прячущаяся в тени и ожидающая нападения. Все, от дизайна постановки до костюмов и великолепных причесок и грима, органично сочетается друг с другом.

Музыкальная партитура Майкла Джаккино одновременно прекрасна и призрачна; пожалуй, наиболее ярко она проявляется, когда Бэтмен появляется из темноты и вступает в сцену, заставляя других персонажей дрожать от страха, раздраженно пыхтеть или ежиться от дискомфорта. Фильм «Бэтмен» в значительной степени подкреплен выдающимися актерскими работами.
Роберт Паттинсон вжился в образ Бэтмена без особых усилий. В роли Крестоносца в Плаще Паттинсон стоек, любопытен и периодически кипит от неконтролируемого гнева. Внешне он кажется бесстрастен, но все же некоторые его черты передают те чувства, которые он так старается скрыть.
Учитывая, что актер проводит большую часть времени в костюме летучей мыши (который превосходно сделан), а не в роли Брюса Уэйна (затворника для жителей Готэма), Паттинсон передает большую часть своих скрытых эмоций через долгий взгляд, изменчивые глаза, которые могут излучать тепло или внушать страх.

Зои Кравиц в роли Женщины-кошки притягивает, она владеет каждой своей сценой. Она - идеальный партнер для Бэтмена, ее жизнь и выбор заставляют его видеть дальше того, что он думает, что знает. Они работают вместе, но их идеологии различны, и это создает несколько интригующих, электрических моментов между ними - это помогает Паттинсону и Кравиц показывать фантастическую химию, которая почти осязаема.
Пол Дано замечательно жуткий и маниакальный в роли Загадочника, его действия контролируются, но в то же время не дают покоя. Джим Гордон в исполнении Джеффри Райта спокоен, рассудителен и скептически относится к остальным сотрудникам полицейского департамента.
И хотя Загадочник занимает центральное место в роли злодея, Джон Туртурро в роли Кармайна Фальконе обдает холодом по-другому, совершенно нервируя.

«Бэтмен» проникает в самую суть персонажа, сохраняя его человечность. Фильм приземлен, поскольку он исследует глубину коррупции в Готэме, демонстрируя при этом навыки Мстителя как умного детектива.
Ривз и его команда создали фильм о Бэтмене, который предлагает другую сторону героя, которого зрители узнали и полюбили. Благодаря захватывающим экшн-сценам, многослойному сюжету и пронзительной, глубокой проработке персонажей, «Бэтмен» является достойным дополнением к линейке игровых фильмов DC.
 

Перевод: Marishka, специально для only-r.com


People: Критики хвалят более темный тон «Бэтмена» и «очень горячую» химию между Робертом Паттинсоном и Зои Кравиц

Бэтмен мрачнее, чем когда-либо.
Фильм Роберта Паттинсона о супергерое комиксов DC выходит в прокат на этой неделе, и рецензии на него, опубликованные в понедельник утром, хвалят его за серьезный тон и жесткие постановки.
Питер Дебрюге из Variety сказал, что «Бэтмен» режиссера Мэтта Ривза «мрачнее» «Темного рыцаря», реалистичного фильма Кристофера Нолана о Бэтмене 2008 года, который получил «Оскар» за исполнение Джокера Хитом Леджером.
Дебрюге пишет: «Этот приземленный, часто жестокий почти трехчасовой фильм-нуар входит в число лучших в жанре, даже если - или, скорее, потому что - то, что делает фильм таким великим, это его готовность демонтировать и подвергнуть сомнению саму концепцию супергероев»


Дэвид Руни из The Hollywood Reporter сказал, что 35-летний Паттинсон обладает «магнетической силой» и «приковывает внимание на протяжении всего фильма».

Алекс Стедман в своей рецензии на IGN написала, что игра Паттинсона «сокрушительно болезненна», но его коллеги Зои Кравиц и Пол Дано выделялись еще больше в ролях Женщины-кошки и Загадочника соответственно.

«Многослойный образ Кравиц в роли Кошки-взломщицы превзошел даже мои завышенные ожидания. В ней есть вся изворотливость и хитрость, на которую можно было надеяться, но, как и Брюс Паттинсона, она невероятно ранима, в то же время, демонстрируя ненасытную потребность в мести», - написала Стедман. «Паттинсон может кричать «Я - возмездие!», но именно Кравиц кипит от потребности отомстить. Кроме того, химия этих двух актеров неоспорима. Обмениваются ли они ударами или информацией, все это очень горячо».

Она добавила: «Что касается Дано, то его Загадочник - лучший злодей Бэтмена в живом исполнении со времен Джокера Хита Леджера».

А.А. Дауд из A.V. Club сказал, что 33-летняя Кравиц «привносит в игру Женщины-кошки необыкновенный эмоциональный реализм», а Колин Фаррелл «неузнаваемый под тонной протезов и грима» в игру Пингвина, но «в основном он просто уморителен» в этой роли.

Грейс Рэндольф из «Beyondthe Trailer» в своей рецензии отметила, что «Бэтмен» - «не идеальный фильм, но он очень близок к этому». Она добавила: «Очень близок. Я бы сказала, что это лучший фильм о Бэтмене на сегодняшний день, с Робертом Паттинсоном в роли, для которой он был рожден».
Перевод: Marishka, специально для only-r.com


 

23.05.2022 | 194 | НОВОСТИ О РОБЕРТЕ | Гость
Комментарии (2):
0
1 робокашка   [Материал]
Тоже хочу посмотреть!!!!!
Отзыв "Нью-йорк Пост" кажется саркастичным, а не позитивным

0
2 Anisha   [Материал]
думаю, что так и есть. У очень многих с самого начала вызывала скуку надцатая интерпретация и переосмысление Бэтмена, когда во вселенной есть куча персонажей, которых можно развивать. Но проблема в том, что их нужно пиарить и развивать, а Бэтмена знают все и легче строить маркетинг фильма. У меня друзья, которые смотрели, сказали, что до Нолана далеко и сделали муть из Бэтмена, боевые сцены очень слабые, диалоги затянуты...

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]