17 мая в рамках конкурсной программы 69-го Каннского кинофестиваля была премьера фильма "Персональный покупатель" режиссера Оливье Ассайаса с Кристен Стюарт в главной роли, закончившаяся бурными и продолжительными овациями. Днем ранее был показ фильма для прессы, в конце которого фильм освистали. Противоречивая реакция. Сейчас уже появилось множество отзывов на фильм и игру Кристен Стюарт в частности. Фильм получился неоднозначным и никого не оставил равнодушным, заставляет говорит о себе.
Канны, в лучших традициях кинофестиваля, Кристен Стюарт освистали.
Публика в Каннах может быть жестокой по-отношению к актерам, зритель не щадит никого, статус значения не имеет, к примеру Гас Ван Сент, обладатель золотой пальмовой ветки не был застрахован от свиста в зале, когда в прошлом году представлял свой новый фильм.
Во Франции есть свой доморощенный герой, Мишель Азанависию, он выиграл Оскар за лучшие костюмы, он вернулся в Канны со своим другим фильмом, но не был принят тепло, спустя два года Николас Рефн выиграл приз как лучший кинорежиссер в Каннах, но был позже освистан за другой свой фильм.
Не трудно понять откуда все произрастает, после того как вас поднимают на пьедестал, вас нужно вновь, образно выражаясь, вернуть на свое место, поэтому нет ничего удивительного в том, что случилось прошлой ночью, когда проходила премьера нового фильма Оливье Ассайаса "Персональный покупатель". В конце-концов, два года назад Ассайас представил в Каннах свой лучший фильм "Облака Зильс-Марии", за который Стюарт была удостоена Сезара, став первой американской актрисой, выигравшей эту награду. "Персональный покупатель" является новым сотрудничеством режиссера и его молодой музы, однако это сотрудничество дает прессе поводы для ударов. Освистав фильм, пресса "снесла" подпорки.
Однако я был все еще удивлен, когда "Персональны покупатель" исчез в дымке в конце, и те представители мужского рода начали освистывать. Можно сказать, что случившееся в некотором роде удивительно, это не катастрофа, на самом деле фильм загадочный, дразнящий, показывающий лучшие стороны Стюарт как актрисы. Столько шуток было отпущено о том, что французские режиссеры выводят американских актеров в статус икон, как к примеру Джерри Льюис. Возможно, когда "Персональный покупатель" выйдет на экраны позднее в этом году, у нас будет шанс потребовать обратно то же самое и от них.
В фильме Стюарт сыграла Морин, американку, работающую в Париже, она персональный стилист французской актрисы, женщины требовательной и известной.
Морин потеряна и одинока(не имеет корней, семьи и привязанностей тут), пытаясь войти в контакт как с собой - не так просто, когда ваши часы бодрствования посвящены фривольным потребностям вашего босса - и ее умершим братом.
Морин пытается найти себя, что весьма трудно сделать, лавируя между требования клиентки и требованиями умершего брата. В среду у Морин неполный рабочий день, она мечется по Парижу, пытаясь найти знаки от умершего брата. Она пытается найти способ общаться с мертвым. В одном старом доме она подвергается нападению со стороны духа, в другом доме злорадное существо играет с ней в кошки-мышки, сцена напоминает фильм Крик. В фильме есть ощущение нависшей угрозы, постоянные сообщения, приходящие на телефон Морин изводят ее.
Все происходящее совершенно безжалостно, Стюарт одна на экране, удерживая все внимание, есть сцены где она совершенно одна, она нема, весьма интересно наблюдать за ней, ранее я никогда не видел ее столь уязвимой.
Ассайас азартный режиссер, ему хватило духа попросить такую актрису как Стюарт сыграть столь уязвимого персонажа, даже в моменты, когда героиня Стюарт в громоздком свитере, рубашке поло и кроссовках, т.е. в одежде напоминающей ее собственный стиль, она другая.
Борьба Морин может быть подобна борьбе Стюарт. Актриса говорит, "Я часто провожу дни, занимаясь ерундой, тем, что меня не интересует, эта ерунда удерживает меня от того, что нужно делать".
Есть в фильме моменты, когда героиня Стюарт жалуется на тоже самое. Вполне возможно, что актриса согласилась на эту авантюру т.к. ее видение совпало с видением героини.
СМИ не особо позволяют забыть актрисе откуда она пришла, во время пресс-конференции один из журналистов выразил удивление тому факту, что такая голливудская актриса как Стюарт дважды "обнажается" в фильме, и несколько журналистов подняли вопрос Сумерек самым нелепым образом - был задан вопрос: "Кто лучше вампир или призрак?". В этот момент я думал о Морин, выносящей глупые запросы от своего босса, но берущей себя в руки и идущей дальше.
Стюарт и Ассайас без сомнения обдумают все случившееся, режиссер сказал , "Приезжая в Канны, вы готовы ко всему". Стюарт заметила, что не все в зале освистали фильм, не смотря на это, она не слишком задумывается об этом.
Ступенька, на которую фильм "Персональный покупатель" поместил ее, с другой стороны сделал ее более сильной. "Я не хочу казаться слишком драматичной или театральной, говоря: " О, это чуть не сломало меня", но я могу сделать что-нибудь [сейчас]. Этот фильм заставил меня ощущать так, что нет ничего через что я не смогла бы пройти, что помешало бы мне продолжать двигаться вперед.
Я никогда не чувствовала себя так хорошо,- сказала она, "чувствуя себя так плохо."
Критик Guardian
Ок. я заявляю это. Суперская игра Кристен Стюарт в суперском Персональном покупателе Оливье Ассайаса делает ее Королевой Канн этого года
"Персональный покупатель" имел ту неопределимую провокационную élan, что напомнило мне немного фильм Ларса фон Триера "Рассекая волны". Это на самом деле лучший фильм Ассайаса в течение длительного времени, и лучшее выступление Стюарта на сегодняшний день - она играет в сверхъестественном модно-сталкерском кошмаре, где злодей еще может быть собственной злобной ID героини. Является ли это Дьявол носит Prada встречает Служанка (также в Каннах) с оттенком Одинокая белая женщина?
«Это на самом деле лучший фильм Ассайаса в течение длительного времени, и лучшее выступление Стюарт на сегодняшний день»
ИграКристен Стюарт прекрасна: она спокойна и пуста самоуверенным способом кого-то очень компетентного, умного и молодого, но все ее проявления эмоций очень реальны и трогательны. Она полностью посвящена ее смартфону, который должен быть проводником ее страхов и есть черта чистого хичкоковского блеска в сцене, где она включает его и количество сообщений начинает расти, в результате чего опасность все ближе. С его бесшабашным, дерзким "Персональным покупателем", Ассайас принес волнение на фестиваль.
Leeds Film Festival @leedsfilmfest Cannes, France
Some press booed but we think Olivier Assayas' ghostly mystery thriller PERSONAL SHOPPER with Kristen Stewart is fab
Некоторые из журналистов освистали фильм, но мы считаем, что призрачный триллер Оливье Ассайаса "Персональный покупатель" с Кристен Стюарт является сказочным
FilmLand Empire @FilmLandEmpire
Kristen Stewart is fantastic in PERSONAL SHOPPER, such a captivating presence, she carries the whole film on her shoulders #Cannes2016
Кристен Стюарт является фантастической в фильме "Персональный покупатель", такая увлекательная игра, она несет весь фильм на своих плечах #Cannes2016
amours imaginaires @paulinejbs
Personal Shopper ne méritait pas ces huées. Kristen Stewart est incroyablement juste. L'esthétique est sublime.
Фильм "Персональный покупатель" не заслуживает этих освистываний. Кристен Стюарт невероятно яркая. Эстетическое возвышение.
Kevin Baldwin @KevinBaldwinOff
Personal Shopper d'Olivier Assayas.Ma note (sur 5): ★ ★ ★ ★ ★
Et ma Palme d'Or et meilleure actrice (K Stewart)
"Персональный покупатель" режиссера Оливье Ассайаса. Мой рейтинг (из 5):★ ★ ★ ★ ★ и мой выбор на Palme d'Or и лучшая актриса (K Стюарт)
Кристен Стюарт общается с умершим в одном из самых странных фильмов Каннского фестиваля "Персональный покупатель".
Ассайас и его нынешняя муза объединились для создания одного из самых соблазнительных фильмов фестиваля.
Мне настолько понравился фильм "Облака Зильс-Марии" с его восхитительной вдумчивостью, с исследованием искусства сквозь возраст, что его новый фильм был самым ожидаемым.
Ассайас и его нынешняя муза снова команда для одного из самых соблазнительных фильмов на этом фестивале.(премьера состоялась во вторник).
Кристен Стюарт утверждается в своей естественности в фильме "Облака Зильс-Марии", в новом фильме она играет личного помощника по покупкам знаменитости, преследуемую призраком.
Ожидание были высоки, однако это не смогло подготовить меня к увиденному. Странный, страшный фильм, оплетенный лентой темной печали, никакое выпитое после шампанское на пляже не заглушило впечатление от увиденного. Не смотря на то, что фильм принят неоднозначно, он один из самых поразительных в рамках фестиваля.
Позвольте немного о личном, когда мне было 28, один из моих лучших друзей умер от внезапного сердечного приступа. Я тогда был в Лос-Анджелесе, она в другом городе, я был шокирован ее смертью, да, у нее была врожденная болезнь сердца, но врачи уверяли,что это не играет большой роли, не опасно до среднего возраста, я был поражен ее смертью, чувствовал себя бесполезным.
Слезы, весь ужас похорон, все увиденное привело к тому, что я годами испытывал приступы тревоги, ничто не могло заставить забыть картину, где она молодая в гробу. Приступы панических атак сменялись ипохондрией. Я ходил к врачу, опасаясь проблем с сердцем, часто выбегал из вагонов метро или с кинопоказов, меня преследовал страх, спустя четыре года я научился его контролировать.
Смерть моего друга была столь жестокой, я был напуган, с другой стороны я был настолько эгоистичен в своих страхах за себя, мой страх был сильнее горя о ней. Смерть страшна, мы не всегда можем проводить людей в тот мир, иногда все случается стремительно, когда человек молод, все становится сюрреалистичным. Никто не может заранее предупредить о неизбежном.
Брат героини, исполненной Стюарт, умер в молодом возрасте, у него был врожденный порок сердца, его не стало в 27, ее игра тронула мою голову, задела сердце, вцепилась в стальными руками в горло.
Фильм озадачивает, думаю, мое мнение основано на личном опыте, но фильм, его стиль и сюжет, с его матовостью, грустью, драмой и специфическим юмором трогает.
Судя по неоднозначной реакции на фильм, он не для всех, поклонники Ассайаса и те, у кого был опыт потери близких, увидят мудрый фильм о скорби, фильм, сбивающий с толку.
Я не упомянул сюжет, в основном, потому что я не хочу. Этот фильм показывает себя в таких соблазнительных, удивительных образах, что он действительно заслуживает свежие, неиспорченные глаза. Но я скажу вам, что персонаж Стюарт, Морин, живет в Париже и надеется пообщаться с призраком своего покойного брата. Она проводит несколько ночей в пустом, со сквозняками домом за пределами города, где он жил, скорбно, робко взывает к нему, ища какой-нибудь знак, что его дух сохранился там в комнате вместе с ней. Мы также видим Морин исполняет повседневные, но, конечно, гламурные, ритуалы ее работы. Она едет в Лондон, она смотрит на великолепную одежду (Chanel, как это было в "Облаках Зильс-Марии", занимает видное место здесь), она ездит на своем скутере вокруг Парижа с определенной пустотой внутри.
Какой вывод мы можем сделать из этого звания? "Персональный покупатель" предлагает что-то бодрое, глянцевую а-ля Дэвид Френкель романтическую комедию? Фильм Ассайаса является, конечно, не этим. Я думаю, что это относится к тому, что Морин является, в некотором смысле, призрак сама. Ее клиент приходит домой, чтобы найти вещи волшебным образом появившимися, или перемещенными, размещенными. Как будто Морин никогда не было там. Но она была.
Стюарт еще не актриса размашистого диапазона, но то, что она в состоянии сделать в этом ключе, не столько играть персонажа, как выразительно передать настроение, весьма примечательно. Вот прагматичная, эмоционально приглушенная, охраняемая молодая женщина, которой также безмерно грустно без ее брата-близнеца, одинокое существование, которое, по чуду ее рождения, не должно было быть одиноким. Большая часть фильма "Персональный покупатель" об одиночестве и отсутствии присутствия. Там есть строчка в самом конце фильма, которая спрашивает увлекательный, вечный вопрос, интересно, мертвые одинокие в любом следующем месте они находятся, или, это нам, оставшимся в живых одиноко. Фильм Ассайаса отвечает на ноль вопросов - он ставит миллион, но его глубокие глубины в непознаваемые глубины существования никогда не может дать ответы в любом случае. Стюарт играет этот любопытную пороговую энергию - Морин может направить в духовном плане, но гражданин жесткого и практического реального мира, с деликатностью и глубокой приверженностью. Ее игра предполагает, что она и Ассайас связаны на какой-то особенной, мощной волне. Она просто получает его, так или иначе.
Я думаю, что я понял фильм. Или, я понял то, что говорит "Персональный покупатель" мне. Это фильм ужасов, а прямо-таки страшный. Есть несколько сцен - отмеченные зловещими глухими стуками и шёпотом ветра, - они были настолько пугающими для обывателя, чрезвычайно трудно смотреть. Но Морин остается душераздирающе решительной, когда она надавливает на в самые страшные вещи: она должна понять смерть, или, по крайней мере, противостоять ей, прежде чем она сможет принять ее мрачное, пугающее владение. В этом миксе Зильс-Мариевской невпечатлительной роскоши (Стюарт играла помощника в этом также) с хрипами, иногда забавной жуткостью, "Персональный покупатель" может быть диссонансом. Но есть награда в конце всей этой тональной перемены.
"Персональный покупатель" не говорит ничего легко утешительного к концу своей таинственной финальной сцены. Фильм о, я так думаю (хотя, если честно, кто действительно знает), что открытая в результате смерти дверь, вновь приоткрыта, что взывает к нам как с очарование, так и с угрозой. Когда мой друг умер, странное ощущение, что у меня было - почти что-то вроде ревности. Потому что она наконец-то знала, у нее был ответ на самый огромный грызущий вопрос жизни. "Персональный покупатель" понимает странную, пугающую двойственность. Не желая идти - весь реальный, инстинктивный страх, не желания умирать - но все еще сохраняющаяся, прерывающийся голос скорби, тот, который говорит, что нет, "Вернись", но спрашивает: "Насколько это безопасно для меня там тоже?"
Каннский рейтинг фильмов от критиков и журналистов
Канны 2016: фильм Кристен Стюарт освистали и фильм "Персональный покупатель" получл 4-минутные овации на премьере
Канны 2016, между освистыванием и овациями.
Напомним, освистывание в зале не всегда является тем, чем кажется, иногда это лишь проявление невоспитанности. Каждый год в Каннах свистят.
Чему нас все это учит? На самом деле лишь тому,что люди могут быть грубы, иногда свист несет в себе определенную цель, к примеру многострадальный фильм Гаса Ван Сента был подвержен злобным насмешкам в прошлом году.
В основном освистываю фильмы, в которых есть бравада или инновации, к таким лентам можно отнести "Антихрист" фон Триера, "Мария Антуанетта" Софии Копполы, "Таксист" Скорсезе, все эти ленты были освистаны на первом показе в Каннах. Фильмы, в которых есть свое собственное видение и творческие терзания. Поэтому можно сказать, что освистывание "Персонального закупщика" в Каннах, является хорошим знаком.
Это подчеркивается тем, что фильм уже получил положительные отзывы, на следующий день состоялась официальная премьера, удостоенная четырехминутных оваций. Не смотря на то, что для фильмов, в которых задействованы именитые актеры овации стандартны, реакция на фильм была восторженной, что намного больше отражает реальную картину.
Стоит отметить игру Кристен Стюарт, многие считают ее претенденткой на награду как лучшая актриса. Воссоединяясь с Ассайасом, актриса играет американку, живущую в Париже, вступающую в контакт с умершим братом-близнецом.
поиск, перевод, редакция: Anisha, черносливка, rebekka
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.