Рецензии и отзывы на «Хронологию воды» режиссерский дебют Кристен Стюарт
Режиссерский дебют Кристен Стюарт «ХРОНОЛОГИЯ ВОДЫ» вызвал 6,5-минутные овации на #Cannes2025 .
IndieWire @IndieWire:
Обзор «Хронологии воды»: режиссерский дебют Кристен Стюарт — смелая и радикальная история о пловце, всплывающем на поверхность
Канны: Блестящая Имоджен Путс оживляет эту нетрадиционную адаптацию мемуаров Лидии Юкнавич.
Когда известные актеры решают попробовать свои силы в кинопроизводстве, результаты могут быть — и часто бывают — непримечательными по замыслу. Робкие и надежные с эстетикой сетевого телевидения, которая кричит: «Я гораздо больше боюсь за камерой, чем перед ней». Не так с «Хронологией воды» Кристен Стюарт. Ни в малейшей степени. Некоторые фильмы снимаются. Этот был срежиссирован .
Это не означает, что эта агрессивно фрагментированная адаптация мемуаров Лидии Юкнавич должна быть оценена по кривой, потому что ее знаменитый автор осмелилась снять на 16 мм, или даже потому, что у нее было мастерство, необходимое для адаптации исходного материала с той же лихорадочной проницаемостью, которая изначально сделала его столь поразительным литературным произведением (процесс, который потребовал от звезды «Облаков Зильс-Марии» изобрести свой собственный язык эллиптических мыслей и экстремальных крупных планов). Напротив, я только отмечаю самые ленивые предположения, которые люди могли бы создать относительно дебюта Стюарт из-за внутреннего бесстрашия, с которым она бросает им вызов.
Нет ни одной миллисекунды этого фильма, которая не кипела бы от оголенной энергии артиста, который нашел разрешение, необходимое ему, чтобы вложить все свое существо в каждый кадр, каким бы грязным и разбитым оно ни было. И во многом именно по этой причине «Хронология воды» работает, даже когда не работает: потому что на почти субатомном уровне Стюарт общается с жидким духом женщины, которая стала целой, только позволив себе раствориться в мельчайших сущностях своего существа — снова и снова, пока не стало казаться невозможным, что она когда-либо сможет вернуть себе узнаваемую форму.
Как говорит Лидия: «В воде, как и в книгах, можно оставить свою жизнь». И письмо, как и плавание — которым она стремилась заниматься на олимпийском уровне, пока наркотики и алкоголь не положили конец всему этому — становится для нее другим телом. Это метаморфоза, которую Стюарт изображает с освежающим отсутствием метафоры, поскольку ее сценарий, созвездие разрозненных цитат и полувыдуманных воспоминаний, почти буквально передает то, как Лидия (Имоджен Путс) отмежевывается от своего сексуально жестокого отца в Сан-Франциско 1970-х годов.
Стюарт явно наслаждается нажимающей на кнопки откровенностью всего этого и разоблачением стольких вещей, которые женщинам говорят скрывать (многие из них значительно менее забавны, чем оргазм), но ее конфронтационный пыл всегда уступает текучести ее чувств. Это оказывается решающим для течения линейного, но очень проницаемого фильма, который движется вперед сквозь время, как вода сквозь рыболовную сеть, вылавливая любые реальные или выдуманные воспоминания, достаточно большие, чтобы застрять в сетке.
Нет никаких установочных кадров, никаких титров, указывающих время, и только несколько фрагментов, которые длятся достаточно долго, чтобы их можно было назвать сценой; в одну минуту Лидия кричит на своего парня из колледжа за то, что он слишком добр, как будто он должен был интуитивно догадаться, что она понимает любовь только через завесу насилия, а в следующую она переживает один из самых тяжелых моментов жизни вместе со своей старшей сестрой (Тора Берч) рядом с ней. Вот она в Университете Орегона, где автор «Пролетая над гнездом кукушки» Кен Кизи (прекрасно подобранный Джим Белуши) учит ее, что «дерьмо плавает, а сливки поднимаются». И вот она пишет свой собственный материал, вновь обретя силу сделать из своей травмы что-то большее, чем ее травма хотела сделать из нее.
Все идет по порядку, потому что «хронология утешает нас тем, что мы можем вскоре попасть в реальное место», но неровный поток фильма с тупыми зумами, резкими монтажами и калейдоскопическими цветовыми пятнами заставляет думать, что это место придется придумать — чувство себя, которое Лидии также придется собирать из миллиона разбитых осколков. Многое делается из представления о том, что Лидия изобретает свою собственную правду, и что часть того, что мы видим, может не иметь корней в том, что Вернер Херцог мог бы назвать реальностью бухгалтера. «Воспоминания — это истории», — говорит она в самом начале, — «поэтому вам лучше придумать ту, с которой вы сможете жить». А также: «Когда нет слов для вашей боли, позвольте вашему воображению изменить то, что вы знаете». Стюарт не делает различий между фактами и вымыслом, что еще больше раздражает, ведь мы не знаем, как Лидия допускает такие перемены, но замечательная игра Путс настолько основана на правде, что, возможно, даже если бы мы это знали, это не имело бы значения.
«Хронология воды» может — и неоднократно делает — зайти в тупик, но Путс делает каждый момент восторженным в своей непосредственности. Это то, как ее глаза сужаются при виде чего-то, чего она хочет, и то, как она выплевывает слово «семья» сквозь зубы, словно проклятие, и то, как все ее тело содрогается от смеха во время самого мрачно-комического момента всей жизни Лидии на пляже с ее первым мужем; Путс заставляет каждый взгляд, движение и жест казаться такими же живыми и чувственными, как кожа на ваших ногах, когда вы впервые прыгаете в бассейн. «Вы можете многое сказать о человеке, увидев его в воде», — написала Юкнавич в своей книге, но Путс привносит ту же самую раскрывающую интенсивность во все, что она здесь делает — ничего не скрыто, и даже ложь является правдой.
Честность ее игры оказывается страховочной сеткой для фильма, эмоции героини которого настолько велики, а ее мысли настолько нутряны, что иногда кажется, что для наших собственных нет места. Чистая интенсивность, которую Стюарт вкладывает в каждый такт, создает ритм без волн, который может затруднить преодоление пиков и спадов истории Лидии, и есть отрезки фильма, где я чувствовал, что все мои силы уходят на то, чтобы просто держаться на воде. Но Путс делает так много, что кажется возможным, просто оставаясь на плаву, и фильм Стюарт — поддерживаемый ее радикальной приверженностью собственному голосу как артиста — позволяет «Хронологии воды» возвеличивать все, что всплывает на поверхность.
Оценка: B+
83/100
Deadline@DEADLINE
Обзор «Хронологии воды»: режиссерский дебют Кристен Стюарт — кровоточащий и тщательно продуманный взгляд на биографический фильм — Каннский кинофестиваль
Как актриса, Кристен Стюарт привносит беспокойную кинетическую энергию в каждую роль, которую она играет; даже когда она неподвижна, она все еще, кажется, вибрирует от своей собственной интенсивности. Как режиссер, она наполняет «Хронологию воды» — адаптацию импрессионистских мемуаров культовой писательницы Лидии Юкнавич, показанную в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля — тем же личным электричеством, взрывая то, что могло бы быть традиционно последовательным биографическим фильмом, на осколки, черепки и рябь, которые можно сложить вместе по ходу дела. Или нет, конечно: эти кусочки памяти можно просто принять во всем их ярком, тщательно спланированном беспорядке. Если это биографический фильм, он не похож ни на один из тех, что вы видели раньше.
Имоджен Путс играет Лидию с первых сцен в роли школьницы-чемпионки по плаванию до ее окончательного появления в качестве писателя с устоявшейся жизнью: дом, партнер, ребенок и стол с видом на воду. Как и Стюарт, Путс 35, но в этой роли нет ни одного момента, когда вы сомневаетесь в ее возрасте; она не опирается на такой реализм. То, что она привносит в Лидию, как в ребенка, подвергавшегося насилию со стороны отца-издевателя и матери, постоянно находящейся под действием седативных препаратов, — это убежденность, которая не имеет ничего общего с ее реальным возрастом. Она чувствует себя подростком, несчастным и отчаянно желающим сбежать. Она — измотанная двадцатилетняя наркоманка, которую увозят врачи скорой помощи. Так же сильно она — мать, потерявшая близких, и измученная, алкоголичка-мегера, которая наказывает своего первого мужа Филиппа (Эрл Кейв) за то, что он был слишком милым. Она присутствует практически в каждом кадре, и она всегда чувствует себя правильной, ее игра пульсирует от безотлагательности.
Эта срочность также встроена в конструкцию фильма. Все находится в постоянном, движимом движении. Неистовый монтаж гарантирует, что сцены мелькают вперед и назад во времени, иногда в течение минуты: эти чередующиеся кадры работают как визуальный метроном, тикая из стороны в сторону. Более короткие эпизоды прерываются резкими скачками: только открытие конверта, работа одной секунды, включает три кадра. Пальцы вокруг бумаги двигаются, двигаются снова, затем снова: разрыв!
Звуки также удивляют нас, приходя откуда угодно. Первоначальный закадровый голос, очевидно, из записей Лидии, обескураживающе напыщенный — он действительно звучит как подростковый дневник — но затем мы слышим голос ее отца, вторгающийся в ее жизнь из тысяч миль, преследующий и нервирующий. Или мы слышим ее карандаш, усиленный, чтобы заполнить комнату, когда она строчит в своих блокнотах с такой поспешностью, что ломает грифель.
Путеводной звездой Лидии в детстве была ее сестра Клаудия (Тора Берч), которая вернулась в ее жизнь, когда она стала старше, беременна и нуждалась. Она помнит, в отрывках воспоминаний, которые всплывают в повествовании, что Клаудия ушла в подростковом возрасте, «чтобы спасти свою собственную жизнь»; ее отправили в ее комнату, чтобы дать ее отцу (Майкл Эпп, ужасающий) полную свободу действий, чтобы бить, увещевать и иным образом оскорблять сестру, которая позже заняла ее место.
Что именно происходит с девушками, не детализировано; сексуальные сцены, за исключением нескольких тревожных приступов безрадостной мастурбации, также сдержанны. Стюарт показывает своих персонажей в основном крупным планом, часто со странных ракурсов: например, глядя на подбородок, или подходя так близко, что один глаз или завиток уха заполняют весь экран. Есть моменты, когда не совсем ясно, чей глаз попал в поле зрения, но кадры настолько краткие, что это едва ли имеет значение. Все они являются частью одной мозаики.
Освобождение Лидии от прошлого — реального или, как она предполагает своим голосом за кадром, переделанного в историю, которую она готова принять — начинается, когда она присоединяется к курсу литературного мастерства в колледже в Орегоне с Кеном Кизи, автором «Пролетая над гнездом кукушки». Как и она, он начинал как спортсмен в колледже, любит Уильяма Фолкнера и верит в слова больше, чем во что-либо другое. Как и она, он приносит на занятия фляжку. Он ее родственная душа, но, что более важно, говорит ей, что она писатель. Это не ясная дорога, но это ее путь вперед. Стюарт, читая мемуары, которые стали конечным результатом настояний Кизи, явно чувствует себя еще одной из их племени. Она говорит, что была только на полпути, когда связалась с Юкнавичем, чтобы спросить, может ли она адаптировать их, а затем провела восемь лет, сочиняя одну версию за другой.
Фильм, который она сделала, одновременно кровоточащий и сложно сконструированный, такой же точный и потенциально опасный, как небоскреб Дженга. Столько визуальных и звуковых ухищрений может легко рухнуть само по себе, но он держится. На стольких уровнях он заслуживает восхищения. Стюарт успешно нашла форму, которая соответствует острому, интуитивному качеству прозы Юкнавич, о чем свидетельствуют отрывки из фильма и его основная тема: травма. Он также сохраняет неослабевающую поддержку центрального персонажа, которого порой трудно выносить. В то же время такая техническая сложность действительно создает ощущение дистанции от того, что нам говорят. Мы видим, что случилось с Лидией Юкнавич, мы понимаем это, мы ценим артистизм Стюарт. Чистый эффект, честно говоря, немного холодный.
vogue.Репортаж из Канн: Кристен Стюарт дебютирует в качестве режиссера яркого полнометражного фильма с фильмом «Хронология воды»
«Хронология воды» получила свое завораживающее название из мемуаров американской писательницы Лидии Юкнавич 2011 года. И все же, немногие фильмы кажутся столь глубоко личными, как этот дебют Кристен Стюарт, которая здесь проявила себя как прирожденный режиссер.
Как и во многих дебютных фильмах, в фильме предостаточно ссылок, намеренных или подсознательных: невозможно не вспомнить выцветшие оттенки «Девственниц-самоубийц» Софии Копполы (Копполу даже благодарят в титрах за ее отзыв), срочный звуковой монтаж Терренса Малика или даже экспериментальный ритм Жана-Люка Годара. Но с первых же мгновений «Хронология воды» раскрывается как фильм, который остается надолго после того, как экран гаснет. С Имоджен Путс в главной роли Стюарт адаптирует мемуары Юкнавич, чтобы изобразить что-то оголенное и беспощадное в женском опыте — его насилие, его травму, его расплату. Результатом является мучительная, почти подавляющая работа, спасенная — и возвышенная — радикальной красотой ее режиссуры.
Закадровый рассказ в литературных адаптациях часто является сокращением пути — способом скрыть недостаток кинематографического воображения. Стюарт применяет этот рискованный подход в «Хронологии воды», умудряясь выйти за рамки клише. С первой же сцены — мерцающих, почти украденных подводных кадров — становится ясно, что это фильм, движимый единым видением. Вода, как следует из названия, повсюду. Она становится царством сама по себе: пространством, где шум исчезает, а вместе с ним и боль.
Но именно звуковой дизайн действительно дезориентирует. Шум воды, шепот, крики — вы можете подумать, что звук в театре слишком громкий или плохо сведен. Это не так: каждый элемент откалиброван так, чтобы создавать дискомфорт, подталкивая зрителей к грани ужаса. Ужас, в конце концов, лежит в основе истории жизни Юкнавич. Подвергаясь физическому, словесному и сексуальному насилию со стороны своего жестокого отца, автор рассказывает в своих мемуарах о жизни, сформированной травмой и постоянным бегством — в прямом и переносном смысле. Плавание, БДСМ, наркотики, письмо — все это были инструменты для выживания, способы стереть память.
Стюарт передает это насилие не через графические образы, а через звук. Хотя кровь, кажется, течет свободно, смешиваясь с чистотой воды, жестокость никогда не показана прямо. Вместо этого она позволяет воображению делать работу, выбирая мягкие оттенки и обрезая прямо перед критической точкой. Она подталкивает нас к краю — а затем отступает.
В роли Юкнавич Имоджен Путс — часто недооцененное присутствие в британском кино — демонстрирует определяющую карьеру игру. Камера часто приближается к ней так плотно, что кажется, будто мы касаемся ее кожи, она одновременно обжигающая и обнаженная. Ее тело становится повествовательным ядром фильма — подвергаемое насилию, наблюдаемое, расчлененное, ласкаемое, пожираемое. В течение более чем двух часов оно претерпевает все мыслимые трансформации, вовлекая зрителей в глубоко инстинктивный, чувственный опыт.
Когда впервые был объявлен официальный отбор на Каннский кинофестиваль 2025 года, Кристен Стюарт заметно отсутствовала — несмотря на растущее ожидание вокруг ее дебюта. Причина? Фильм просто не был готов. Несколько дней спустя «Хронология воды» наконец была добавлена в раздел «Особый взгляд». А после его показа в пятницу, 16 мая, во Дворце фестивалей? «Я думаю, она все еще хочет внести изменения, может быть, даже расширить его», — признался впоследствии член ее команды. Комментарий кажется вполне в ее характере — последний мазок кисти на портрете актрисы, ставшей режиссером, движимой бескомпромиссным перфекционизмом. Ее первый набег на режиссуру не только дерзкий, но и свидетельствует о появлении нового грозного голоса в кино.
Variety@Variety
Обзор «Хронологии воды»: режиссерский дебют Кристен Стюарт — волнующая драма о насилии и спасении, рассказанная с поэтической страстью
Имоджен Путс появляется на экране в роли Лидии Юкнавич, которая занимается плаванием, сексом, наркотиками и гневом, чтобы обрести целостность.
Я всегда за фильм, снятый актером, которого я люблю. Часто этот актер оказывается хорош в режиссуре других актеров и создании годного фильма вокруг этого, и это все. Тем не менее, все еще есть приключение, когда вы чувствуете, что действительно знаете актера. Я пошел на «Хронологию воды», первый фильм режиссера Кристен Стюарт, с повышенным любопытством и повышенной надеждой. Я давно чувствовал, что она отличная актриса и великая звезда. Что она могла бы раскрыть как режиссер?
Надежда оправдалась. «Хронология воды» — это не какая-то довольно хорошая, прозаическая вещь, актер-режиссер-актер-как-читать-сценарий. Это гораздо более искусно и увлекательно, чем это. Он основан на мемуарах Лидии Юкнавич 2011 года, которая рассказала историю о том, как она выросла в семье, где было сексуальное насилие, и как она пыталась вырваться из этого наследия — через спортивное плавание, через секс и наркотики, и гнев, и другие спасательные люки, и в конечном итоге через то, чтобы стать писателем в стиле Чарльза Буковски. Однако долгое время ее побеги не работали. Она была слишком запечатлена болезнью, которая настигла ее.
Все это невероятно внутреннее. Это то, что я видел у сотни режиссеров, пытающихся драматизировать, и то, что вы обычно получаете, — это благие намерения, много благочестия по отношению к неблагополучным семьям и, возможно, работоспособная тень сознания, которое фильм пытается запечатлеть.
Кристен Стюарт пролетает мимо всего этого. Как сценарист и режиссер, она работает на высоком канате — снимает фильм, который полностью посвящен сознанию, который показывает вам все, но никогда не излагает это слишком явно. Она представляет историю Лидии Юкнавич вне последовательности, в импрессионистских моментах крупным планом, которые выжигают себя в вашем воображении, как будто каждый кадр — это предложение, вырванное из скрытого дневника. В этом и заключается красота того, что могут сделать фильмы. Они могут быть вуайеристическим и честным — давать нам привилегированные проблески запретного, того, какие люди на самом деле, всей грязи, боли и тоски, которые мы скрываем.
Лидия, которую играет Имоджен Путс, постоянно вспоминает дом в Сан-Франциско, в котором она выросла со своей старшей сестрой (Торой (Берч); матерью (Сюзанна Флад), которая терялась в пассивном тумане, всегда отводя взгляд; и отцом (Майкл Эпп) в роговых очках и со стрижкой Кларка Кента, который был резким, красивым, строгим, очень внимательным и полным язвительных презрительных слов, с яростью, которая щелкала, как кнут. Когда весной 1980 года они открывают письма Лидии о поступлении в колледж, даже стипендия в три четверти оказывается для него недостаточно хороша. Он настолько деструктивен, что считает это неудачей.
И это еще не все. Фильм никогда не показывает нам его сексуальное насилие над Лидией, но есть моменты, которые подкрадываются к нему, которые драматизируют все вокруг (или вы услышите что-то, что он сказал). И это собирается в чары, которые накладывает фильм — помещая насилие в центр всего, но это также как будто призрак. Когда родитель насилует ребенка, этот опыт может быть слишком ужасным, чтобы вынести, так что происходит то, что ядро личности ребенка ломается. Оно становится разорванным, раздробленным. Это часть того, что в этом такого злого.
И вот что происходит с Лидией. Она выходит в мир как школьная пловчиха, затем как развратная студентка колледжа, но на самом деле она надевает маску. Она — то, кем она является — не полностью там. Имоджен Путс всегда была сияющей, и она не подавляет это. Она наделяет Лидию всей своей харизмой. Это простирается с того момента, когда она становится парой с чувствительным парнем, поющим фолк-песни (Том Старридж), за исключением того, что пассивность, которая делает его успокаивающим, бесит ее (поэтому она злится на него в ответ), до моментов, когда она принимает наркотики и прелюбодействует, до сцены, где она наконец говорит «Fuck you, motherfucker» своему отцу. Образы воды в фильме одновременно и захватывающие, и конкретные. Вода — это то, что удерживает Лидию, что позволяет ей сбежать, что отражает жидкое качество внутри нее, которое является ее способом компенсировать невыразимую боль.
Лидия терпит, берет от жизни большие куски и проходит через многое. Она беременеет и решает родить ребенка (ее сестра соглашается помочь ей заботиться о нем), но ребенок рождается мертвым. Она жадно пьет водку из своей фляжки и принимает экстаз секса, трахаясь с мужчинами, затем с женщинами, затем снова с мужчинами, всегда стремясь к трансцендентности, но даже когда она приходит, она не может... трансцендировать. Она прикована к тем воспоминаниям о девичестве, которые являются ею, но которые она должна отрицать, так что она никогда не становится кем-то.
«Хронология воды» приглашает нас прожить каждый момент так, как будто он происходит, но на самом деле фильм рассказывает историю духа — того, кто пытается выжить и стать целым в каждом моменте. И именно это передает потрясающая игра Путс: голод и одиночество Лидии, но также и скрытое пространство внутри нее, комната, где находятся ее секреты. Стюарт, работая с оператором Кори С. Уотерсом и редактором Оливией Неергхард-Холм, ставит фильм как нуминозный документальный фильм, который проживается и вспоминается одновременно. Драма пуантилистична, как это было в «Древе жизни» — поэзия образов, которые освещают и обжигают.
Лидия получает стипендию по плаванию в Техасском технологическом институте, бросает учебу из-за своего разгульно-гулящего образа жизни, а затем, благодаря случайной связи друга, получает шанс присоединиться к классу Кена Кизи в Университете Орегона. Легендарный автор «Пролетая над гнездом кукушки» собирается написать совместный роман со своими студентами, и 70-летний Джим Белуши, который его играет, оживляет фильм вспыльчивой битниковской радостью. Кизи берет Лидию под свое крыло и заставляет ее думать о словах по-новому. Сцена, где ее приглашают выступить с одним из ее стихотворений в прозе на чтении, примечательна. Ее слова не звучат как написанные — они звучат как спазмы памяти. Вот почему она настоящий писатель.
Стюарт снимает практически весь фильм крупным планом, без установочных кадров — и, что еще важнее, без своего рода пояснительной установки, которая есть во многих сценах в фильмах, но в которой нет необходимости. Нам не говорят, что Лидия пойдет на пляж, чтобы развеять прах своего мертвого младенца, или что один из ее наставников (которого играет Ким Гордон из Sonic Youth) собирается освободить воображение Лидии, избив ее ремнем, или что она собирается стать учителем письма. Эти реальности просто приходят; они являются частью текучего потока жизни. Но к концу мы выходим оттуда, как будто крещенные.
guardian
Обзор «Хронологии воды» – Кристен Стюарт производит травматический фурор своим режиссерским дебютом
Имоджен Путс играет главную роль в отрывистой, но захватывающей экранизации Стюарт мемуаров Лидии Юкнавич о насилии и сексуальной неопределенности.
Режиссерский дебют Кристен Стюарт, адаптированный ею из мемуаров о насилии 2011 года Лидии Юкнавич, идет с очень высокой температурой, хотя никогда не обрушивается в откровенную лихорадку или оцепенение. Это поэтический удар боли и автобиографического возмущения, рассказывающий о пути писателя к восстановлению кровоточащего материала опыта, который должен быть просеян и переработан в литературный успех.
Современные катастрофы неудавшихся отношений, выпивки и наркотиков контрастируют с воспоминаниями Super-8 и прозрениями детства с экстремальными крупными планами памятных деталей и кривыми, бормочущими голосами за кадром. Это немного граничит с клише, но здесь есть сострадание и амбиции повествования.
Сама Лидия, хорошо сыгранная Имоджен Путс, является молодой женщиной, которая в подростковом возрасте подвергалась насилию со стороны своего сжатого и яростного отца-архитектора (Майкл Эпп) - вместе со своей сестрой (Тора Берч), которая часто жертвовала собой ради отвратительного внимания отца, чтобы отвлечь его от Лидии - и их мать впала в депрессивное отрицание на протяжении всего фильма.
Лидия бросается в то, чтобы быть фанатично сосредоточенной чемпионкой команды по плаванию, что приносит ей стипендию в колледже, которую она портит выпивкой и кокаином. Фильм показывает, как в воде она чувствует себя свободной; плавание на время дает ей цель и побег - отмену идентичности.
Но теперь у Лидии есть ужасная тайна: дело не только в том, что она является жертвой насилия - она мастурбирует непрерывно думая об этом, и полностью презирает своего слабого бета-парня-парня (Эрл Кейв) за то, что он милый и нежный. (Это, а также шлепки от тренера по плаванию, также являются осложняющим фактором для ее интереса к БДСМ.)
Поэтому, когда появляется ее художественная возможность, наступает и токсичный кризис проблем с отцом. Ее попытки писать дают ей шанс поучаствовать в экспериментальном совместном романе, который курирует легенда контркультуры Кен Кизи (Джим Белуши), чей интерес к ней кажется тревожно похожим на интерес ее отца. История повторяется? Деградация — это цена, которую вы платите за успех в писательстве — или плавании — или чем-то еще? Ее собственная писательская эволюция показана в книгах, которые она читает сама — биография Жанны д'Арк Виты Сэквилл-Уэст в детстве, «Шум и ярость» Уильяма Фолкнера в студенческие годы, а затем, будучи молодой писательницей, «Империя бессмысленного» Кэти Акер.
Эти личные истории и их экранизации были недавно подорваны печально известным фальшивым мемуаристом Дж. Т. Лероем – чье альтер эго Саванна Кнуп на самом деле была сыграна Кристен Стюарт в экранизации ее сложной жизни.
Но несмотря на все это и некоторые незрелые инди-поблажки, это серьезная и искренняя работа, и Стюарт руководила сильными, умными выступлениями.
3 из 5
vanityfair: « Хронология воды » Кристен Стюарт остается слишком близко к поверхности
Смелый режиссерский дебют актера можно назвать достойным эксперимента, но при этом он слишком бережно относится к исходному материалу.
Для своего режиссерского дебюта актриса Кристен Стюарт решила адаптировать жесткие, лирические мемуары о женщине, которая пытается переплыть травмирующее детство и зависимость.
Фильм, премьера которого состоялась здесь, на Каннском кинофестивале 16 мая, не является робким первым набегом на кинематограф. Стюарт ныряет в полном объеме, поддерживая постоянное быстрое движение — мерцая вперед и назад во времени, нагнетая сильные эмоции, а затем внезапно врываясь в момент мечтательного покоя. Усилия ценятся, даже если весь этот стиль — каким бы верным он ни был прозе Юкнавича — иногда может подавлять смысл, стоящий за ним.
Имоджен Путс играет версию Юкнавич, начиная с подросткового возраста. Перспективная пловчиха вольным стилем с перспективами поступления в колледж, юная Лидия, возможно, видит в легкой атлетике единственное спасение от рутинных ужасов своего дома. Ее сестра сбежала много лет назад, и Лидия отчаянно хочет последовать ее примеру. Но, конечно, физическое расстояние — это не все, что требуется, чтобы избежать такого длительного вреда. Лидия обращается к наркотикам и алкоголю, чтобы исчезнуть, и вскоре обнаруживает, что ее выгнали из школы, и она ковыляет в совершенно неопределенное будущее, где секс и вещества — ее единственные постоянные.
В нем простая, линейная история, но Стюарт больше интересуется запутанной внутренней частью ума. Ее фильм качается, петляет и петляет, постепенно создавая картину женщины, которая одновременно пытается избавиться от своей боли и, сложным и иногда плодотворным образом, питается ею. «Хронология воды» часто является сложным занятием, гнетущим настроением, пропитанным беспокойством и несчастьем. Есть трансцендентные, прекрасные интермедии, но в первой половине фильма мы чувствуем, что тонем так же, как Лидия.
В этом и заключается суть. Трудно упрекнуть Стюарт за то, что она настраивает нас на нужный лад. Что раздражает или разочаровывает в «Хронологии», так это то, что Стюарт уделяет больше времени цветистости хаоса и отчаяния, чем действительному выяснению центральных метафор и выводов мемуаров. Несмотря на кучу закадрового голоса прямо из книги, мы на самом деле не понимаем тезис Юкнавич. Может быть, его и нет, но я жаждал более прочной связи между словами, произносимыми вслух, и сопровождающими их образами. Я не сомневаюсь, что Стюарт глубоко понимает философию «Хронологии», но она недостаточно делает, чтобы объяснить ее нам, зрителям. Слишком близкая к делу страсть к материалу оказывает фильму медвежью услугу, как это иногда случается, когда адаптируется заветный объект. («Существуют голоса, которые помогают вам найти свой собственный», — рассказала Стюарт VF ранее на этой неделе о работе Юкнавича. «Для меня этот текст стал священным за одну ночь»).
Фильм существует вдали, скорее как объект для формального изучения, чем как нечто глубоко прочувствованное. То, что эмоционально резонирует, кажется неспецифичным для любого автора; это просто общая, хотя и убедительная, история о с трудом завоеванном выздоровлении. Стюарт подразумевает поэзию, а не вызывает ее. Зрителям придется просто поверить ей в чудесах особой силы Юкнавича.
Однако некоторые из напряженных ремесел фильма достойны восхищения, как и головокружительная игра в центре фильма. Хотя Путс иногда берет плоскую ноту, я думаю, что это скорее вина чрезмерного указания сценария. Во всех других отношениях Путс яростно привержена долгому пути краха и катарсиса. Она играет пьяную с бодрящей правдивостью, проносясь через большую часть фильма в безумном потоке. Она также резонирует в более мягких отрезках фильма, боль и горькое разочарование сливаются в ее глазах. Фильм многого требует от своей звезды, требуя определенной степени храбрости и доверия, и работа Пут предполагает, что Стюарт предоставила безопасное, комфортное убежище для исполнителя, стремящегося совершить большой прыжок.
Я жаждал большего количества диалогов — большего времени, чтобы на самом деле узнать Лидию за пределами того, что поэтически, но смутно разъяснено в закадровом голосе. Путс — это больше, чем просто сосуд для фрагментов из книги, но ей бы больше подошёл сценарий, который давал бы ей больше возможностей играть в настоящем времени любой сцены. Полный эффект от коллажа Стюарт с быстрым монтажом заключается в том, что Лидия и Путс, кажется, просто дрейфуют по фильму, а не живут в нём. И всё же, ура Стюарт за то, что она взялась за что-то смелое и сложное в своём первом выходе и за привлечение дальнейшего внимания к признанным, но менее известным мемуарам. Может быть, сначала прочитайте книгу, а затем посмотрите фильм как самый художественный вид дополнительного материала.
the wrap. Обзор «Хронологии воды»: обширное, вызывающее воспоминания произведение Кристен Стюарт в жанре кинематографической поэзии
Канны 2025: Имоджен Путс демонстрирует лучшую в своей карьере игру в этой смелой адаптации мемуаров Лидии Юкнавич 2011 года
Обращение актеров к режиссуре — не новость, но вряд ли вы видели режиссерский дебют исполнителя, столь же смелый, уверенный и эмоционально точный, как «Хронология воды» Кристен Стюарт .
Там, где другие исполнители придерживались того, что было им знакомо по прошлым ролям, или даже брали на себя ключевые роли для своего первого фильма за камерой, Стюарт не делает ни того, ни другого. Это не безопасный тщеславный проект, а проект огромной страсти, который она пыталась реализовать большую часть десятилетия. Теперь мы можем быть рады, что она это сделала; это формально амбициозное и оголенное видение, которое не только отдает должное одноименным мемуарам Лидии Юкнавич, но и становится отдельной работой. Визуально преследующий, с тревожными кадрами боли, насилия и зависимости, уступающими место чему-то приближающемуся к робкому спокойствию, это фильм, который утверждает Стюарт как захватывающего нового режиссера, которого мы можем только надеяться увидеть больше.
Эта адаптация оголенная во многих отношениях — в том, что она раскрывает оголенный нерв эмоций, но также и потому, что это во многом первый полнометражный фильм, в котором Стюарт чувствует некоторые вещи. Есть моменты, когда он балансирует на грани прямолинейности, когда диалоги излагают вещи больше, чем нужно, или режиссура переигрывает в том, как она продолжает менять цвета в одной сцене. Это не биографический фильм, который следует линейному пути, а больше о том, как принять связи, которые остаются в наших воспоминаниях, когда мы пытаемся осмыслить то, что произошло с нами много десятилетий спустя. Фильм делает это с помощью интенсивных крупных планов (вы редко увидите, как используется установочный кадр), множества быстрых монтажей, всепоглощающего звукового дизайна и визуальных эффектов, которые погружают нас в более похожее на сон состояние бытия. Это фильм, который не боится дезориентировать, даже беспокоить, поскольку сам предмет часто дезориентирует и беспокоит. Подобно произведениям Юкнавич, фильм Стюарт посвящен осмыслению боли прошлого посредством искусства, которое открыто и честно размышляет обо всем, что мы несем с собой.
Премьера в пятницу на Каннском кинофестивале, «Хронология воды» играет никогда не лучшую Имоджен Путс в роли Лидии, женщины, которая обращается к плаванию, а затем к писательству, чтобы спастись от детства, определенного насилием. Мы впервые получаем понимание этого в начальных моментах, которые тянут нас прямо в разум персонажа с помощью закадрового повествования и клаустрофобных визуальных эффектов. Это мощная работа, которая исследует ее эмоции с эфемерной и вызывающей воспоминания кинематографической грамматикой от оператора Кори С. Уотерса. Монтажер Оливия Неергаард-Холм (которая ранее монтировала фильм ужасов этого года «Уродливая сводная сестра») сшивает все это во что-то ближе к психологическому ужасу, чем к прямой драме. Это не делается эксплуататорским образом, поскольку фильм по-прежнему настроен на персонажа выше зрелища, и вместо этого находит маленькие моменты благодати среди боли.
Иногда эти элементы смешиваются. То, как Стюарт благоговейно запечатлевает воду, которую мы видим в превосходном начальном кадре как место тихого покоя, прежде чем ее нарушит кто-то, пробирающийся сквозь нее, устанавливает ее как побег Лидии. Но ее побег также может быть отравлен оскорблениями со стороны ее тренера по плаванию, ее отца. Даже когда Лидия позже получает стипендию по плаванию, чтобы соревноваться на уровне колледжа, яд находит способ просочиться. Стюарт запечатлевает это устойчивое, болезненное напряжение сценами, которые врезаются друг в друга, как след, который Лидия оставляет в воде. Это бесстрашное кинопроизводство, которое не боится бросать вызов своей аудитории.
Работая в полной синхронности со Стюарт, Путс воплощает множество сложностей Лидии. Будь то когда она смотрит на своего жестокого отца с мрачным сопротивлением или начинает впадать в зависимость, чтобы справиться со своей травмой, ее многогранное исполнение бьет по всем нотам, которые ей нужны. Даже играя напротив пьяного Джима Белуши, который отлично играет покойного наставника и партнера Юканович по сценарию Кена Кизи, Путс никогда не увлекается. Она захватывающая, приземленная эмоциональная сила, которая заставляет большие удары фильма попадать в цель.
Несмотря на все это, фильм Стюарт является произведением искусства, которое, как и мемуары, также об искусстве как способе исцеления. Ее медленное обращение с исходным материалом борется с тем, что боль — это живая, дышащая история, которую каждый несет с собой. Это не то, что можно игнорировать, и не все яды имеют простые противоядия. Стюарт врезается в эти темы с решительной и сокрушительной осторожностью, показывая, как может быть способ снова почувствовать себя дома в воде. Это может занять всю жизнь — или, как мы видим в истории Лидии, много жизней в пределах одной. Но это только делает еще более важным для искусства противостоять ей в первую очередь.
- LE BLEU DU MIROIR
«В то время как другие дебютанты выбрали бы менее амбициозный первый проект, Кристен Стюарт решила взять на себя непростую задачу — перенести свою историю на экран, и она делает это талантливо, намного превосходя возложенные на нее ожидания».
«Стюарт принимает нелинейный кинематографический стиль, как будто для того, чтобы лучше отразить беспокойную природу памяти. Опираясь на операторскую работу Кори С. Уотерса и искусно выполненный монтаж Оливии Неергаард-Холм, новый режиссер сразу же создает гнетущую атмосферу»
«Кристен Стюарт разбивает свою историю на фрагменты, иногда повторяющиеся, иногда созерцательные. Она захватывает наше внимание, захватывает наши кишки и держит нас погруженными в эту историю насилия. Все становится хаосом; письмо становится срочным, свободным от норм».
«Стремясь перенести дух и эмоциональную напряженность оригинальной истории на экран, Кристен Стюарт погружает нас в глубины, погружая в самые темные извилины души Лидии, которую играет ослепительная Имоджен Путс».
«Для своего режиссерского дебюта Кристен Стюарт входит через парадную дверь с апломбом артистов, которые заявляют о своих убеждениях и принимают свою точку зрения, свой голос. С «Хронологией воды» она подписывает мощный первый фильм».
ХРОНОЛОГИЯ ВОДЫ поражает своей честностью и нефильтрованным исследованием женского опыта. Блестящий старт для Кристен Стюарт за объективом. Она идеально передает эмоциональную интенсивность, а Имоджен Путс — это вихрь, справляющийся с травмами персонажа. #Cannes
Имоджен Путс кипит жизнью в дебютном фильме Кристен Стюарт «ХРОНОЛОГИЯ ВОДЫ», агрессивно-динамичной адаптации мемуаров Лидии Юкнавич, настолько откровенной в своей сексуальности и посттравматическом восстановлении (или его отсутствии), что трудно не сломаться, просто наблюдая за тем, как все это разворачивается. #Cannes
Кристен Стюарт выкладывается на полную в своем первом фильме «Хронология воды», даже если это означает перегрузить историю чрезмерно сильными эффектами, которые со временем становятся утомительными. Но во всем этом чувствуется искренность, делающая этот опыт тем не менее трогательным.
#Cannes2025
ХРОНОЛОГИЯ ВОДЫ: кажется, что фильм перегружен восемью годами, которые потребовались Кристен Стюарт, чтобы сделать его. Глубоко амбициозный и поглощающий; несовершенный в тех аспектах, которые, как я представляю, ее устраивают. Слишком длинный, но сильный! Она, безусловно, режиссер. #Cannes2025
ХРОНОЛОГИЯ ВОДЫ поражает своей честностью и нефильтрованным исследованием женского опыта. Блестящий старт для Кристен Стюарт за объективом. Она идеально передает эмоциональную интенсивность, а Имоджен Путс — это вихрь, справляющийся с травмами персонажа. #Cannes
хронология воды: так красиво, смело и амбициозно. возможно, это немного увлекает, но у Кристен Стюарт такой подход к изображениям, что она заставляет даже обыденные вещи выглядеть захватывающими. я искренне надеюсь, что следующий не займет восемь лет
Никогда не чувствовала необходимости участвовать в смехотворно долгих #Cannes овациях стоя... До сих пор. Великолепно, нефильтрованно, кровоточаще. #TheChronologyOfWater так много исцелило внутри меня. Великолепный дебют Кристен Стюарт.
«ХРОНОЛОГИЯ ВОДЫ» сразила меня от начала до конца своим фрагментарным, но точным монтажом, бескомпромиссным видением и кровоточащей, бесстрашной игрой Имоджен Путс, которая представила свою лучшую работу. Это чистый артхаусный биографический фильм, который царапает, пронзает и копает под кожей, сталкивая зрителя с обжигающей эмоциональной интенсивностью, которую некоторые могут посчитать слишком большой. С этой целью режиссерский дебют Кристен Стюарт — это бескомпромиссное и абразивное, изнурительное исследование боли, которое может вас как тронуть, так и потрясти.
Режиссерский дебют Кристен Стюарт «Хронология воды» завораживает на Каннском кинофестивале.
Адаптация мемуаров Лидии Юкнавич, кровоточащая и сложно построенная. #TheChronologyOfWater
Пока еще не вынесено решение по поводу «Элеоноры Великой» Скарлетт Йоханссон, секция «Особый взгляд», боковая панель Канн для молодых талантов с нетипичным признанным режиссером, добавленным для пущей убедительности, уже сыграла первую попытку двух известных актеров в режиссуре в течение нескольких дней подряд. И пока Харрис Дикинсон, уверенно пробивающийся через роли в таких фильмах, как «Малышка» и «Железный коготь», уже избегал легкого пути, рассказывая свою суровую историю о дрейфующей душе в «Мальчике», его более известная коллега Кристен Стюарт превзошла его вычурной и импрессионистской историей о насилии и о том, как оно формирует жизнь, в «Хронологии воды».
3,5/5
«Хронология воды»: действительно впечатлен смелым мастерством и глубиной чувств в режиссерском дебюте Кристен Стюарт. Не мешает и то, что Имоджен Путс в нем невероятна.
ХРОНОЛОГИЯ ВОДЫ: Режиссерский дебют Кристен Стюарт — это обширная, вызывающая воспоминания работа кинематографической поэзии с лучшим в карьере исполнением Имоджен Путс. Это формально амбициозное видение, которое показывает, что у Стюарт есть материал.
«Обращение актеров к режиссуре — не новость, но вряд ли вы видели режиссерский дебют исполнителя, столь же смело-уверенный и эмоционально точный, как «Хронология воды» Кристен Стюарт».
«Хронология воды» получила восторженные отзывы на Каннском фестивале, особенно за стиль и рискованный подход к постановке Кристен Стюарт, которая стала ее грандиозным дебютом за камерой.
«Хронология воды»: действительно впечатлен смелым мастерством и глубиной чувств в режиссерском дебюте Кристен Стюарт. Не мешает и то, что Имоджен Путс в нем невероятна. «Хронология воды» получила восторженные отзывы на Каннском фестивале, особенно за стиль и рискованный подход к постановке Кристен Стюарт, которая стала ее грандиозным дебютом за камерой.
Информация и материалы, использованные в статье, взяты из открытых источников в Интернете. Если не указан конкретный источник, они принадлежат авторам и правообладателям.
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/, Официальная группа Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Выручайкомната (подписаемся на группу) Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активных ссылок на сайте.