Рецензии на новый фильм Кристен Стюарт "Некоторые женщины".

Две рецензии на новый фильм с Кристен Стюарт "Некоторые женщины", премьера которого состоялась на фестивале Sundanse.

 

Рецензия на фильм "Некоторые женщины" от The Hollywood Reporter: Лора Дерн, Мишель Уильямс и Кристен Стюарт выступают в главных ролях в последнем исследовании Келли Рейхардт северной тоски.

После своего сравнительно оживленного предыдущего проекта, триллера на эко-тему «Ночные движения», инди-режиссер авторского кино Келли Рейхардт возвращается к более типичному низкому тону и медленному темпу с изящно отточенной работой «Некоторые женщины». Хотя ее сценарий — адаптация рассказов Майли Мэлой, а место съемок — крохотный уютный городок Ливингстон в штате Монтана, вместо тихоокеанского северо-запада с вытоптанными землями, которые она предпочитала в прошлом, Рейхардт успешно создает материал и обстановку сама. Здесь все на месте — ее фирменное внимание к пейзажу, связь между людьми и животными и то, как человеческое лицо в состоянии покоя может выражать так много.

Хотя это работа, несомненно, мастера своего дела, в ней все же есть что-то слегка академическое и сухое в исполнении в целом, как будто недостает повествовательного единства, присущего такому стилю. В отличие, например, от «нарезки кадров» Роберта Олтмена или других фильмов, построенных на серии рассказов, это кино производит впечатление трех обособленных работ, расположенных параллельно друг другу, как картины в галерее, но не триптиха.

Тем не менее, в «Некоторых женщинах» задействован звездный состав актеров, речь не только о музе Рейхардт Мишель Уильямс, но также о Лоре Дерн и Кристен Стюарт, и о выдающемся открытии Лили Глэдстоун. Вместе они определенно привлекут внимание зрителей на будущих фестивалях и в промо-кампаниях.

Открывает фильм история любовного свидания местного адвоката Лоры Уэлс (Дерн) с женатым мужчиной Райаном (Джеймс Ле Грос), после чего она встречается со своим клиентом, плотником по имени Фуллер (Джаред Харрис). Фуллер нанял Лору, чтобы помочь ему получить компенсацию за несчастный случай на рабочем месте — дело, которое ему никогда не выиграть. Лора неделями пытается это объяснить Фуллеру, но, кажется, он готов признать поражение только тогда, когда юрист мужского пола из соседнего городка уверяет его, что ему не добиться своего. Даже в этом случае он настаивает на последней отчаянной попытке доказать, что с ним поступили неправильно, и Лора с неохотой идет ему на помощь.

Во второй, более накаленной истории, Райан оказывается мужем Джины (Уильямс), мрачной, тяжелой по характеру женщины, улыбка которой похожа на ящик с крошечными ножами, которая приобрела карту местности и планирует построить дом. Вместе со своей угрюмой дочерью-подростком (Сара Родер), Джина и Райан навещают Альберта (великолепный Рене Обержонуа), болезненного старика, рассудок которого, кажется, покидает его, в надежде уговорить его продать им природный песчаник напротив его дома.

И напоследок самое приятное: изящная история зарождающегося желания и недопонимания. Управляющая фермой, имя которой не называется (блестящая новая звезда Лили Глэдстоун), проводит дни, ухаживая за лошадьми на отдаленной ферме, где поблизости ни души. Зато ей составляют компанию лошади, а также шумный пес — помесь корги, который приковывает внимание к экрану. (Как и в других фильмах Рейхардт, собаки играют значительную роль, и здесь отсылка к давнишнему спутнику Рейхардт, собаке, участвовавшей в «Венди и Люси»).

Заметив однажды вечером скопление машин у местной школы, управляющая фермой выясняет, что это — по поводу курсов образовательного права для школьных учителей, проводимых недавней выпускницей юридической школы Элизабет (Стюарт). Она начинает посещать курсы Элизабет каждую неделю, и между ними возникает что-то вроде дружбы, за совместными ужинами перед долгой обратной дорогой Элизабет в Ливингстон. Управляющая фермой едва ли может внятно определить свои чувства. Постепенно она обнаруживает что-то вроде девичьей страсти к учителю, но ее чувства находят выражение только в страстных взглядах, а наиболее близко к Элизабет физически она оказывается во время совместной поездки на лошади.

И если здесь персонажи очень немногословны или же совсем молчат, визуальные образы говорят о многом. Созданная постоянным коллегой Рейхардт, главным оператором Кристофером Блаувельтом, на 16-миллиметровой пленке, зернистость и большая глубина резкости при съемке делает пейзаж живым и постоянно мерцающим. Звуки, которые мы слышим, могут быть журчанием реки неподалеку, едва различимый саундтрек Джеффа Грейса или шорох страниц невидимых книг. В то же время, мы часто видим персонажей через стекло или их отражения в зеркалах, что подчеркивает недостаток прямых взаимосвязей, искривленные ракурсы, под которыми они предстают друг перед другом. Неслучайно самый живой эмоциональный момент в фильме — когда управляющая фермой и Элизабет смотрят прямо в глаза друг другу на парковке, наконец-то увидев друг друга в полном смысле слова в первый раз.

Перевод: Мария Скадовская

спасибо группе - источник Спасибо группе - Кристен Стюарт / Kristen Stewart

 

РЕЦЕНЗИЯ ОТ VARIETY
Созданный Келли Рейхардт удивительный триптих исследования женских характеров подтверждает ее статус самой скромной из великих американских кинорежиссеров.

Немногие из современных кинодеятелей могут творить с таким спокойствием, как Келли Рейхардт. Внешне отсутствующая звуковая гамма так затейливо вплетается в звуки природы, надвигающихся погодных явлений, дыхания поглощенных мыслями людей, что ее фильмы становятся определенно приятными для слуха. Все это есть в чудесной картине «Некоторые женщины», где повествование имеет подобное скрытое воздействие. Выделяя скудные описания нескольких несоотносящихся друг с другом жительниц Монтаны — морально подавленной юристки, создающей уют матери и одинокой управляющей фермой, — бесконечно ожидая, что их миры образуют единое целое, становится особенно захватывающим изучение жизней, которые безучастно проживают их обладатели. Созданное с привычной для Рейхардт выраженной естественной красотой и умело сыгранное таким тщательно подобранным ансамблем актрис, как Кристен Стюарт, Мишель Уильямс и Лора Дерн, это медленно тлеющее пепелище с непростительно открытым финалом не обратит внимание большого числа зрителей к спокойно-мягкой чувственности Рейхардт, но займет место среди ее роскошных изысканных работ.
Как и несколько предыдущих фильмов Рейхардт, «Некоторые женщины» основан на формате коротких рассказов — так подходящем ее таланту отыскивать невероятные подробности и таинственные страсти в ежедневной рутине. В этот раз она вдохновляется литературой Майли Мэлой из Монтаны; Рейхардт сформировала сценарий из ее рассказов “Книга”, “Природный песчаник” и “Трэвис Б.”. Выбранное режиссером название, однако, намеренно неопределенное и печально парадоксальное. С одной стороны, «Некоторые/Определенные женщины» предполагает некоторую случайность выбранных Рейхардт женских персонажей, как если бы любое количество смежных женских жизней могли оказаться в равной степени достойными освещения в фильме. С другой стороны, возможно, это легкая шутка в отношении персонажей, которым «определенности» явно не хватает: вряд ли это будет являться спойлером, но ни одна из щекотливых линий повествования существенно не зависит от радикального решения.
Зрителям, привыкшим к замысловатому приему адаптации множества коротких историй, может потребоваться какое-то время, чтобы приспособиться к спокойной структуре, понятным поворотам сюжета, что не компенсируется ни подробностями сюжета, ни сложным переплетением трех рассматриваемых историй. Совмещение развязок повествований стало настолько привычной чертой независимого кино, что приятно видеть, как Рейхардт (выступая также, с изящной проницательностью, в качестве собственного редактора) раскрывает свои мини-драмы одну за другой, иногда позволяя слабым взаимосвязям между ними проявляться с некоторым торжеством, возвращаясь к главным героям только в финальных кадрах. Если в «Столкновении» Пола Хаггиса воплощена идея о повествовании как об автомобильном столкновении, то «Некоторые женщины» позволяет своим машинам миновать друг друга с оповещающим сигналом — сравнение вполне подходит для фильма, в котором человеческие контакты не так легко даются женщинам, тоскующим, обращенным внутрь себя.
Описание отдельных составляющих фильма не принесет особенной пользы, даже если они включают такие теоретически тяжелые события, как сцена вооруженного взятия в заложники, ведь Рейхардт возвращается к своему фирменному деликатному гуманизму после враждебной манеры «Ночных движений» (предыдущий фильм Рейхардт), что явно не очень впечатляет в истории кинематографа.
В центре первого рассказа — юрист из маленького городка Лора (Дерн), которая представлена в пост-постельной сцене дневного свидания с женатым мужчиной — чья личность, в свою очередь, придает эмоциональную сложность последующей истории. Внимание фокусируется на судебном деле, которое становится для нее раздражающим фактором, так как строитель-разнорабочий (Джаред Харрис, ужасающе измотанный) упорно подает иски об ущербе, но юридические формальности препятствуют его успеху. Не особенно обращая внимание на ее советы — потому что она женщина, делает вывод Лора из своего опыта, — он впутывает ее в более серьезные проблемы.
Следующий персонаж — Джина (Уильямс), с недовольством завершает выходные в сельской местности со своим мужем Райаном (Джеймс Ле Грос) и неестественно угрюмой дочерью Гутри (Сара Родер). Утомленная раздражающей семейной жизнью, она отдается созданию символа идеализированного домашнего единения: загородный домик в лесной местности, который она намерена педантично обустроить полностью из природных материалов. Однако эта якобы благородная цель влечет за собой в какой-то степени эгоистичные действия, так как она и Райан навязывают престарелому другу их семьи (Альберту) продать им территорию старого песчаника из его владений. Сухо высмеивая меркантильное использование традиций в американской глубинке, история Джины является наиболее косвенной из всех трех.
Та, что следует далее — самая горькая и откровенная история, где коренная американка, имя которой не называют, владелица конной фермы (представленная Лили Глэдстоун) бесцельно ищет личной привязанности в центре обучения для взрослых. Случайно наткнувшись на курс образовательного права для учителей, она обнаруживает сильное, но невинное влечение к молодой преподавательнице этого курса Бет (Стюарт), социально замкнутой выпускнице юридической школы, которая живет далеко от места действия. Между ними двумя образуется поразительное взаимопонимание за обедом после занятий, однако, когда Бет внезапно прекращает свою работу, рамки их нового, неоднозначно платонического романа становится труднее определить.
В этих скудных пикантных слоях жизни нет определенных тематических связей, хотя все они затрагивают в общих чертах человеческую отчужденность и одиночество, для которого Э.М. Форстер издал поэтическое предписание «только объединиться». Как и в большинстве изящных миниатюр Рейхардт, региональные особенности являются причиной продолжительного резонанса фильма, так и ее персонажи формируются (и в некоторых случаях противопоставлены) той местностью, которую они населяют. «Некоторые женщины» — пятый фильм режиссера, который она снимает на фоне насыщенного неба и сенокосных полей американского северо-запада, раскрашенный туманными переливами на 16-миллиметровой пленке выдающимся кинооператором Кристофером Блаувельтом — и в этом не только удручающий смысл местной традиции и этикета, уходящих в историю. Все женщины здесь, как бы то ни было, независимы в той степени, которая оправдывает их степенное окружение.
Несмотря на то, что это, возможно, самый яркий актерский состав, когда-либо собранный Рейхардт, стиль исполнения в картине такой же непреднамеренно органичный и демократичный, как и в ее ранних проектах с менее тщательно подобранным составом. На экране видна абсолютная равноценность актеров, например, относительного новичка Глэдстоун и мега-звезды Стюарт — обе ненавязчиво восхитительны — в то время как Уильямс играет не в полную силу с лаконичной сдержанностью. Игра, больше присущая звездной персоне, относится к Лоре Дерн, только потому, что названная персона выросла на старых традиционных манерах, которые делают ее подходящей для Рейхардт.

перевод Мария Кутнякова

спасибо группе - источник Спасибо группе - Кристен Стюарт / Kristen Stewart

поиск - черносливка

Специально для http://vyruchajkomnata.ru/. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.

23.11.2024 | 1434 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (6):
6 novomoscow2  
0
Девочки,спасибо за труд!!!

5 saves  
0
Спасибо за перевод! Очень приятно читать такие рецензии о фильме и о роли Кристен! good

4 terica  
1
Огромное спасибо за выложенные рецензии..., как замечательно еще раз убедиться, что наша Крис - Мега - Звезда, в чем мы никогда и ни сомневались и очень приятно, что к нашей детке пришло настоящее признание...

3 маруся1  
3
Девочки спасибо за рецензии  t4813

2 elenakrav38  
3
КРИСТЕН    -   МЕГА-ЗВЕЗДА!!! Очень замечательное   и  своевременное  звание!!!

1 Anisha  
3
Рада,что работа Крис всем понравилась)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]