Рецензия на фильм "Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча": драма Энг Ли о солдате имеет основательную историю, но не сходится с технологией.
Рецензия The Guardian: «Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» – неудачный драматический каприз Энга Ли
Редкая оплошность для оскароносного режиссёра адаптировать знаменитый роман Бена Фонтейна, приглаженный неуместными экспериментами с технологиями.
«Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча» – насыщенный событиями, то унылый, то бурный фильм о последствиях военных действий для Америки. Несмотря на богатый выбор многообещающей, невольно психологической, межличностной и социальной драмы, распутывание трудностей остаётся уделом стоящих за камерой. Режиссёр Энг Ли считает свой новый проект способом в корне изменить наше восприятие кино.
Это довольная высокая планка, но Ли взял на Оскаре награду за великолепную визуальную адаптацию «Жизни Пи» Янна Мартела, ослепившую нас чудесами 3D, на которых, пожалуй, акцента больше, чем на эмоциональных связях. Однако тот проект, крайне неординарный без спецэффектов, требовал команду опытных специалистов по ним. Его следующая адаптация, на этот раз удостоенный награды сатирический роман Бена Фонтейна о ветеранах, который Ли загорелся превратить в морскую свинку нового формата.
Ключевой момент тут в погружении, как и в 3D, фильм построен на ускоренной частоте киносъёмки в 120 кадров в секунду по сравнению с 48, как в трилогии о «Хоббите». Для непосвящённых – это ощущение сверхвысокой чёткости, которое часто встречается в люксовых телевизорах, без единого искажения и бликов, отчего самый крутой блокбастер напоминает документалку. Для подобной технологии этот фильм довольно странный предмет для испытаний, и двухчасовой «аргумент» Ли, что в будущем все фильмы будут сниматься так, терпит фиаско.
История повествует о Билли Линне (новичок Джо Элвин), молодом солдате, вернувшемся из героического тура в Ирак, где внимание СМИ превратило его во всеамериканскую звезду. Вместе со своим отрядом он вынужден кататься по стране в промо-туре, который должен кульминировать в перерыве футбольного матча в День благодарения. Линн с трудом привыкает к этому, и череда флэшбеков показывает трудный путь, приведший его к этому дню.
Когда «Хоббит» первым применил на зрителях фильм с высокочастотным показом кадров, реакция была неоднозначной, а к концу трилогии новообращённых в новый формат съёмок было как кот наплакал. Занятная концепция использовать высокоскоростную кадровую частоту в фильме о реальных событиях предполагает, что таким образом эмоции будут искреннее, а история – увлекательнее. Ирония в том, что новизна метода в итоге превращает фильм, скорее, в конструктор. Интимность некоторых сцен кажется нарушенной, и сложно ощутить эмоциональную включённость внутри вычурного приёма.
Любопытно, что такой скучный фильм, которому временами есть что сказать, и который пару раз почти достукивается до зрителя, зачастую отклоняется от темы, а решение Ли снимать в таком формате лишь подчёркивает эти несостыковки. Любая фальшивая нота – в актёрском составе есть несколько неофитов – усиливается, раздаваясь с громким, а не глухим стуком.
Если убрать формат съёмок, то остаётся резкий дисбаланс между первоисточником и экранизатором. Роман Фонтейна хвалили за постмодернистскую сатиру, что на экране появлялось лишь мельком. В ленте присутствует второстепенный метасюжет о подвигах отряда, которому при адаптации добавили подколок о характерных особенностях военных голливудcких фильмов, тем не менее нужно отдать Ли должное: он не превращает свой проект в «Снайпер-2». При этом кажется, что можно было бы снять более сильную, пронзительную, печальную картину. Это проклёвывается в эпизодах о Линн с его сестрой, сыгранной наиболее ценной фигурой, Кристен Стюарт, которая грозится пробить 3D живостью. Прискорбно, этого недостаточно, чтобы заставить нас сопереживать.
Элвин, играючи маскирующий свой британский акцент, производит сильное впечатление в роли Линна, намекая на более значительные роли в будущем, в то время как короткие сцены с участием Вин Дизеля и Стива Мартина выступают приятным отвлечением. Этот фильм никак не может найти точку опоры – проблема, заметная при любой кадровой частоте. Вот только при 120 кадрах в секунду это намного явственнее.
Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru и группыhttp://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.
Внимание, в рецензии содержатся спойлеры
Снятая в 3D со скоростью 120 кадров в секунду и разрешением 4K, драма Энга Ли это не самый удачный случай для попытки, но это и не полная потеря.
Несмотря на всё технологическое волшебство и необычное название “Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча" - мы получим содержание драмы об одном парне-интроверте, борющемся с подавляемыми эмоциями. Пожалуй все эти компоненты в неисправном состоянии, это- сущность периодически замечательного и странного фильма Энга Ли. По своей сути, “Билли Линн” просто фокусируется на рассечении пристрастий главного героя, когда он сталкивается с послевоенной травмой и в то же время его превозносят ,как героя; хорошо исполненный и поддерживаемый сильным, хотя временами и неровным сценарием, он может прекрасно работать на экране. Но решение режиссера снимать весь фильм с грандиозным трио технологий - 3Д форматом, 4к рахрешением и 120 кадрами в секунду создают долю гиперреальных изображений в рутинных событиях, которые доминируют на экране.
С одним исключением — заглавная прогулка в ослепительном футбольном шоу, которая в конечном счете и выносит конфликт персонажа на передний план - “Билли Линн” , выглядит чуть более впечатляюще, чем возможности, предлагаемые телевидением высокого уровня. Независимо от творческих возможностей новых цифровых камер, эти усилия не делают полностью свое дело.
Но подробнее об этой прогулке: когда герой войны Билли (дебютант Джо Элвин) марширует вместе со своим отрядом во время яркой музыкальной церемонии и возвращается в прошлое на поле битвы, Ли кратко удается показать потенциал для действительно иммерсивного формата с возможностью поместить зрителей в голову своего главного героя. Затем он переключается на скромный, довольно непримечательный сюжет. Внезапный взгляд на следующий уровень повествования создается за счет редких обменов резкими заявлениями между Билли и его коллегами, когда они рассматривают возможность возвращения к войне. Погруженный в несколько уровней этот неравномерный фильм , это упущенная возможность чего-то большего.
Большинство зрителей не смогут посмотреть "Билли Линн..” с высокой частотой кадров (такая возможность будет только в двух кинотеатрах США ), что, вероятно, к лучшему, потому что необычное представление главным образом служит отвлечением. Роман Бена Фонтана адаптированный сценаристом Жаном-Кристофом Кастелли , “Билли Линн..” содержит многоуровневую предпосылку, удовлетворяющую надежный кинематографический подход даже без необычных сигналов , а именно, пересечение, в данном случае двух радикально различных сред: поля боя и футбольного матча, что приводит к контрасту, который имеет ироничные и порой проницательные результаты.
2004 год, “Билли Линн..” начинается ,когда видео ,как рядовой Уильям Линн отражает атаку в злополучный момент прорыва и спасает одного из своих коллег в Ираке, распространяется с невероятной скоростью по всей стране. Мгновенная слава обрушивается на все его отделение, отряд "Браво" отправляется в отечественный “Тур Победы”, чтобы отпраздновать свои достижения. Вероятность того, что тур служит главным образом в пропагандистских целях, пролетает над головами легкомысленных солдат; они больше взволнованы сообщениями своего нового менеджера (Крис Такер прячет свои комедийную силу в откровенной игре), что их история могла бы стать фильмом. Конечно, это уже произошло: когда “Билли Линн” начинается, группа прибывает на конечную остановку, игру "Dallas Cowboys", где Билли остается размышлять о причудливых обстоятельствах, которые привели его к этому моменту.
Один из самых странных аспектов “Билли Линн” имеет меньше общего с камерами следующего поколения, чем с людьми перед ними. Как Шрум, покойный сержант, который умер в Ираке несмотря на увиденные всеми усилия Билли, Вин Дизель делает намного больше, чем хмурится и бормочет случайные дзэн мудрости, когда Билли вызывает в воображении воспоминания о нем. (Одна оживленная беседа между этими двумя затрагивает “карму воина”). Кристен Стюарт появляется только в немногих сценах ,как обеспокоенная сестра Билли, которая не делает ничего ,а в основном обижается в стороне и требует от брата, чтобы он избегал очередной поездки в Ирак. Но приз за самую неблагодарную женскую роль переходит к Мэкензи Ли, играющей жеманную чирлидершу, которой поручено хлопать ресницами и в конечном итоге, она моментально соблазняет Билли, как только они встретились.
К счастью, объект ее привязанности обеспечивает прочную основу для истории. Элвин в своей первой роли в кино, умеет произвести впечатление тихого и дерзкого сразу, отлично воплощая изменчивое поведение персонажа. Другие эпизодические роли, включая Гаррета Хедлунда, как строгого командира отряда и Стива Мартина в неправдоподобной роли высокомерного владельца "Ковбоев" Норма Оглесби, обеспечивают вероятно резонансные наставления Билли, поскольку он борется со своей психологической нестабильностью. Сложные отношения Билли ко всем вокруг него являются очень хорошим украшением, независимо от странной манеры, в которой это оформлено.
“Билли Линна” объединяет два совершенно разных способа создания фильмов Ли. Как и “Жизнь Пи” и “Крадущийся Тигр, затаившийся Дракон”, этот фильм показывает его настойчивость при поиске новых возможностей в языке кино, в то же время это элегантное повествование об отчуждающихся американцах ближе по форме к “Горбатой горе”. Однако в нем не хватает той же четкости написания, вместо этого возвращаясь к пошлым диалогам и липовым южным акцентам, для того чтобы популяризировать большую тему. (Один большой драндулет: “обсуждать другую страну легко, находясь в своей собственной пока самому не придется стать реальным героем ”)
Ли не может перестать пытаться дать той частоте кадров шанс проявить себя. В конце лирического отступления, Оглсби делает предложение на жизнеописание Билли, что главным образом обеспечивает оправдание исполнения Мартином жуткого ура-патриотического монолога в чрезвычайном (и незавидном) крупном плане. Если смотреть это на высокой частоте кадров Ли, сцена смакует каждую пору на лице актера. Здесь следует отметить, что эту неблаговидную картину углубляет повествование, подчеркивая коварные намерения вкрадчивого персонажа чисто визуальным планом. Но, как и большая часть фильма, такая возможность витает над простой сценой диалога, а не повышает иным способом грубый обмен на новый уровень самовыражения.
Короче говоря, высокая частота кадров Ли - больше технологическое любопытство, чем полноценный успех, особенность, которая могла быть лучше с надписью “Опыт Билли Линна”. Финальная сцена битвы, в которой Билли вспоминает жуткие подробности его перестрелки, имеет шокирующее качество из-за того, как захватывает каждую кровавую деталь с практически документальным результатом. Шоу в перерыве между таймами, которое могло бы быть самостоятельно короткометражным фильмом без окружающей экспозиции, обеспечивает яркий контраст между театральностью выступления Destiny's Child и беспокойством Билли в центре этого всего. В момент бегства, мы уже рядом с ним.
Пока “Билли Линн” остается сосредоточенным на своем неоднозначном мышлении, он остается привлекательным, отчасти театральной проработкой персонажей. Но постоянная потребность Ли усложнять свой метод съемки, приводит к фильму, пойманному в ловушку между обычными тропами рассказа и сомнительными попытками передать что-то, что регистрируется на более интуитивном и подсознательном уровне. “Это не какая-то история, это наша жизнь”, - настаивает один из членов команды "Браво", борющийся с перспективами соглашения о создании фильма по их истории. Все же “Билли Линн” - просто достойная история, пропитанная попытками сделать его больше, чем жизнь.
Оценка: B-
Премьера фильма "Долгая прогулка Билли Линна в перерыве футбольного матча" состоялась на Нью-Йоркском кинофестивале. Он стартует в прокате в США по всей стране 11 ноября, кинотеатры в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе запланировали показывать его версию с высокой частотой кадров.
Кристен Стюарт говорит с Collider о «Светском обществе», «Персональном покупателе» и «Билли Линне»
Кристен Стюарт – одна из лучших актрис своего поколения, и если вы смотрели её фильмы за последние пять лет, то знаете, что это неоспоримый факт. И всё же публику до сих пор нужно убеждать. Стюарт работала с лучшими кинематографистами 21 века, включая Дэвида Финчера, Оливье Ассайаса и Энга Ли, «Светская жизнь» добавляет ей в копилку Вуди Аллена. Идеальное сочетание.
В «Светской жизни» Стюарт играет Вонни, жительницу Голливуда, которую больше не прельщает его блеск. Между тем она увлекается новичком в городе (Джесси Айзенберг), при этом скрывая, что встречается на стороне с его женатым дядей (и её шефом, Стив Карелл). «Светская жизнь» напирает на то, хотите ли вы – страстно – или нет, чтобы Айзенберг и Стюарт сошлись, и захотите. Аллен, работавший с Айзенбергом в «Римских приключениях», ловко использовал существующее взаимное притяжение, поскольку искра и привязанность между Стюарт и Айзенбергом уже присутствовала в их двух предыдущих (обречённых) экранных отношениях в «Парке культуры и отдыха» и «Ультраамериканцах».
Недавно я пообщалась со Стюарт о работе с Алленом, съёмках и её будущих проектах. Я ушла со встречи, восхищённая вниманием Стюарт к деталям кинопроизводства, поскольку её комментарии к тому, что она хочет видеть в фильме, настолько обстоятельны, как у режиссёра к собственной картине.
Я большая поклонница вашей с Джесси экранной пары. Она так естественна. Также я считаю, что «Ультраамериканцы» – одна из самых плохо освещённых романтических лент прошлого года.
Кристен Стюарт: О-ой, спасибо. [шепчет] Зрителям не понравилось. Я просекла его фишку, хотя остальные не должны, но фильм получился клёвым, верно?
Я подумала, что он довольно умилительный.
Стюарт: Странно, но люди обозлились на него.
Люди злятся по пустякам, как, например, подначивают амнезию шпиона Джейсона Борна, но в фильме также есть забавная романтическая линия с затяжными боями. Это безобидно. Как бы там ни было, вы с Джесси достаточно просто и естественно строите отношения в фильмах, от любви к ревности и обиде, как вам так легко это удаётся?
Стюарт: Да, с некоторыми людьми это получается, с некоторыми – нет. Я бы не сказала, что мы хорошо ладим, так как мы очень разные, но мне кажется, что Джесси меня понимает. Мне не стоит волноваться о том, что я не донесу ему свою мысль. Вам всегда хочется, чтобы вас понял собеседник, человек, с кем вы общаетесь, работаете, дружите или любите и так далее. Понимаете, о чём я? Это отличные отношения, тот человек, с которым вам стоит работать, если вы актриса. Я могу унизиться перед ним и не париться об этом, ведь я могу смутить и сглупить. Джесси очень умный и не донимает меня этим, это не отталкивает, но он настолько эрудированный, что сойти с ума можно. В любом случае он классный. Я люблю его.
Надеюсь, вы, ребята, продолжите в том же духе и станете Вуди (Аллен) и Дайан (Китон) этого поколения. (П. п.: Дайан Китон – американская актриса, известная по ролям в «Крёстном отце» и съёмкам у Вуди Аллена.)
Стюарт: Он [Аллен] сейчас снимает, значит, ему следует нанять меня. [смеётся]
Мы немало читаем о том, какая секретность присуща Вуди Аллену к сценариям, которые он высылает актёрам. Как много вы знали о Вонни до того, как подписали контракт на фильм?
Стюарт: К счастью, Вуди дал мне прочитать сценарий. Я прослушивалась на роль, а перед тем, как всё стало официально, мне домой прислали человека со сценарием, который сидел снаружи, пока я читала. Я отдала ему бумаги со словами: «Ладно, я возьмусь за это». Такая политика, может, уже и не столь жёсткая. Я не просила [прочитать сначала], а сказала: «Я точно буду прослушиваться на роль, но никак не могу сказать вам, что буду делать это, ведь я даже не знаю, что вы хотите от меня». Ну вы поняли меня? Да, я читала сценарий до съёмок.
Целиком, не только сцены с участием вашей героини?
Стюарт: Полностью. В фильме были актёры, которые не знали, что они делают. Им давали ознакомиться только с их эпизодами. Они постоянно задавали вопросы о сюжете.
Вы подтрунивали над кем-то?
Стюарт: [смеётся] Мы – нет. Хотя могли бы. Было бы забавно. Джесси уж точно мог бы поприкалываться.
За свою карьеру вы сотрудничали со столькими потрясающими режиссёрами. Как работается с Вуди, можно ли сравнить его процесс работы над фильмом с другими?
Стюарт: В случае с Вуди всё очень и очень легко. Никакой заряженной атмосферы. Возможно, в другом фильме всё было бы иначе, в этом есть пикантность, которая настигает вас по прошествии времени.
Соглашусь, при просмотре фильма это было. Я прониклась им больше, чем думала.
Стюарт: Да, словно мгновения мимолётно проходят мимо тебя, а потом ты останавливаешься и спрашиваешь: «О, погодите, что?». Нечто похожее было на съёмочной площадке, что удивительно, так как фильмы Вуди очень специфичны в плане языка и сюжета. Ничто из этого не обговаривалось, мы не обсуждали и не репетировали ничего [особенного]. Думаю, большую часть он записывает на бумаге и предполагает, что ты сможешь выразить это на камеру.
Вуди впервые снимал в цифровом формате. Не знаю, сразу ли вы после съёмок в этом фильме начали сниматься у Энга Ли в «Долгой прогулке Билли Линна в перерыве футбольного матча» или нет, но каково было работать после режиссёра, который только начинает осваивать съёмку в цифровом формате, с Энгом Ли, буквально переосмысливающим способы, которыми кинематографисты могут задействовать данный формат (съёмка сто двадцать кадров в секунду)?
Стюарт: Я снималась у Энга Ли до этого [«Светской жизни»]. Было несколько психоделически находиться на съёмочной площадке «Билли Линна», ведь я так одержима режиссурой и пребываю в своей стихии. Я словно рыба в воде и всё оглядывалась по сторонам, гадая: «Какого чёрта тут происходит?» Заранее я не знала, как выглядит камера. Там было два объектива, и все носили очки. Так необычно. Я не знала, как меня воспримут, не знала, как впишусь в этот формат. Мне не терпится увидеть [как Ли описывал, что мы увидим], поскольку он смотрит современные фильмы и говорит, это всё равно, что смотреть реалити-шоу. Он не может сделать точь-в-точь, потому что это кажется ему ненастоящим. Для него это огромная разница, которую он надеется сократить. Его подход отдаёт революционным безумием. За считанную секунду вы получите информации намного больше, чем когда-либо. Смотреть на изображение, плоское изображение, за исключением живых глаз, довольно прикольно.
Говоря о съёмках и возвращаясь к «Светской жизни», я не знала этого до просмотра фильма, но его имя в титрах приятно шокировало меня, однако Витторио Стораро («Апокалипсис сегодня», «Дик Трейси») снял этот фильм, а для первого цифрового фильма [Аллена] результат оказался поразительным!
Стюарт: Вуди сказал, что без разницы. Буквально, я слышала, как Вуди сказал [имитирует Аллена]: «Камера не имеет для меня значения. Я снимаю. Я ставлю камеру там, где хочу её поставить, это как плёночная, только дешевле». Он склонен к практичности. Для него с виду всё то же самое. По мне, это не так, ну да ладно.
Что ж, эта лента больше походила на фильм, снятый на плёнку, учитывая, как Витторио делал подсветку, благодаря которой всё постоянно было таким ярким, что обычно хорошо отражается на негативах. Для человека, которому нравится следить за процессом, каково было наблюдать его за работой? Он мастер.
Стюарт: Он раскрашивает всё светом, ужас просто. Освещение было таким горячим, что типично, когда снимаешь в Голливуде, потому что в Нью-Йорке подсветка была другой. Операторы-постановщики будто танцоры, если ты не падаешь на задницу, то это отличный оператор. Требуется немало доверия, и Витторио замечательный. Он был очень собранным. Этот фильм простой, очень простой, традиционно снятый. Интересный опыт, поскольку в последнее время я работала с людьми, которые хотят исказить всё, так как мы моложе и нечто вроде «эй, мы должны сделать всё иначе». Приятно увидеть фильм с нормальной раскадровкой нумераторами: отыграть сцену, не сильно её обрезать. Было довольно весело некоторое время пожить в такой обстановке. Также его вдохновляющее присутствие... понимаете, о чём я? Он милый и, вообще-то, играет огромную роль во всём процессе.
Точно. Полагаю, самым выдающимся был момент в квартире Джесси, когда гаснет свет и появляется свеча. Подготовка заняла много времени, или всё прошло так же органично, как и то, что вы описали? Выглядело изумительно.
Стюарт: О боже, та сцена. Вышло действительно потрясающе. По ощущениям хорошо. Я знала, что получится очень красиво, пока я буду там, но мы быстро отсняли ту сцену. Думаю, они отсняли ещё одну, когда проститутка (Анна Кэмп) заходит, а он [Джесси] такой: «Вон отсюда». Сцена со свечами [щёлкает пальцами] была короткой. Вся съёмочная группа – я работала с лучшими операторами. Именно этого Вуди и добивался от цифрового формата – нечто быстрого, а благодаря Витторио получилось офигенно круто.
Съёмки в ЛА и Нью-Йорке были разными, как вы уже упоминали. Лос-Анджелес такой сияющий и блестящий, а Нью-Йорк – суровый и холодный. В прошлом году я переехала из ЛА в Нью-Йорк. Совсем разные места, оба с противоположными плюсами и минусами, понятно, почему нужно визуально показать эту разницу. Что вам больше душе – Нью-Йорк или ЛА?
Стюарт: У меня двойственный характер. Без преувеличения, всё во мне предпочитает Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Мне очень повезло, что у меня есть и то, и то. В Нью-Йорке я не такая, как в ЛА. Выходя в Нью-Йорке на улицу, я... это покажется чертовски слащавым, но чувствую, будто всё возможно. Словно я живее всех живых. Я гуляю, и вся такая: «Ух ты, сейчас может произойти что угодно, я могу столкнуться с кем угодно». В ЛА я немного настороже. Очень даже настороже. Это некая придушенность вкупе с мечтательной походкой, которую я обожаю. Я из Лос-Анджелеса, так что, в конце концов, это мой дом.
Я просто обожаю «Зильс-Марию», так что с нетерпением жду вашего воссоединения с Оливье Ассайасом в «Персональном покупателе». Пресса любит писать о недовольстве из Канн, чем пестрили заголовки, но потом Ассайас взял судейскую награду «Лучшего режиссёра». Что бы вы хотели сказать о том фильме людям, которые читают только негативные отзывы?
Стюарт: Будь я журналисткой, хотевшей, чтобы люди переходили на мою статью по ссылке, то сказала бы: «Кристен Стюарт освистали в Каннах». Именно это я написала бы, чтобы люди её читали. Думаю, «Персональный покупатель» потребует минуту на размышления. Полагаю, это первоначальная, быстрая реакция, на которую люди на кинофестивалях имеют право, потому что у них есть право первого мнения. А когда они не знают, что чувствуют, то говорят «нет». Этот фильм вам точно не преподнесут на блюдечке с голубой каёмочкой. Вы посмотрели фильм, выходите из кинотеатра с другом – неважно с кем, – и молчите, возможно, до следующего дня. Вот какой это фильм.
Я предпочитаю это.
Стюарт: Да, я тоже. Я нормально отношусь к тому, что мнения о картине разбились на два лагеря, поскольку сам фильм чертовски своеобразный. Мы были как бы изолированы и в то же время в курсе, какая примерно будет реакция, но я буду предельно честна и скажу: невероятно, когда, придя на премьеру, мы видели реакцию людей, тех, которым понравилось. Я видела на их лицах озадаченность и задумчивость. Я такая, хорошо, мы сняли фильм, который вызывает у людей эмоции и мысли, это лучше краткого «было весело, одобряю».
«Светская жизнь» выходит в прокат 15 июля.
Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru и группыhttp://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.