Рецензия на фильм "ЛАЙФ": Жизнь как фотосессия

Уважаемые пользователи, для Вас новая рецензия на фильм "Жизнь":

«Лайф»: жизнь как фотосессия

«Лайф» одного из главных ныне живущих звезд-фотографов Антона Корбайна отсылает нас к «золотому веку» Голливуда. То же самое недавно сотворили в прокате братья Коэны с их «Да здравствует Цезарь!». Но то, что красиво укладывается в расписание релизов в России, не совсем правда, ведь лента Корбайна была представлена еще в феврале прошлого года на Берлинском кинофестивале, а в мировой прокат вышла тем же летом. Кинокритик Вебурга Дарья Лошакова посмотрела драму где-то в то время и уже не надеялась на шанс написать рецензию, однако, по какому-то счастливому стечению обстоятельств (и благодаря одной компании-дистрибьютору) «Лайф»-таки вышел в российский прокат.

Думаем, не нужно рассказывать, кто такой Джеймс Дин. Главное, что знает о нем большинство, — он погиб в 24. Подступиться к экранизации короткой биографии знаменитого харизматика и мужской версии Мэрилин Монро пытались многие. Фотограф U2, Depeche Mode, а последние десять лет еще и режиссер Антон Корбайн подошел к тяжеловесному жанру байопика голливудской звезды со своей профессиональной стороны — снял актера глазами фотографа журнала Life.

Трудно описать синопсис ленты, когда сюжет по сути укладывается в одно предложение. Работник журнала, молодой 26-летний фотограф Деннис Сток (Паттинсон) задумал серию фотоснимков о восходящей звезде Голливуда Джеймсе Дине (ДеХаан). В то время его еще мало кто знает, и редактор Life не горит желанием публиковать этот материал. Но Сток настойчив, в том числе и в своем стремлении следовать повсюду за Дином в поисках нужных ему сюжетов.

Интересно, что ДеХаан вообще не похож на Дина, было бы логичнее сделать его из Паттинсона, но в этом есть определенная прелесть и режиссерская уловка Корбайна. Он заставляет актера играть, а нас — видеть, как вроде бы совсем иной типаж начинает передавать манеру саму суть Дина как творческого человека и мятущейся души.

Да, вскоре после этой фотосессии Дин снимется подряд в нескольких фильмах и в одночасье станет символом поколения. Удача? Да, возможно, он оказался в нужном месте в нужное время в подготовленном состоянии. Фотосессия Стока стала одной из самых знаменитых работ XX века подобного жанра. Удача ли это? Нет, это труд и поиск, отказ от легкой наживы ради действительно чего-то стоящего. Фотограф чувствовал, что должен показать именно этого человека, и он показал. Эти снимки — чуть ли не единственное (помимо киноработ), что осталось от Джеймса Дина и благодаря чему его могут узнать будущие поколения.

Корбайн едва ли рассчитывает на посмертную славу режиссера, поэтому и снимает в основном для очень узкой прослойки людей. Здесь нет драмы и нет развития событий, к которому мы привыкли, здесь интересно не что происходит, а как это снято. Режиссер любуется профилем, зависает над пейзажами Индианы, снимает как бы он снял фотосессию, а не фильм, а Паттинсон и ДеХаан при этом отыгрывают как будто без его надзора. В этом определенный успех «Лайфа»: создатель выбрал актеров, которые умеют удивлять своей игрой. Самой картины как драматического произведения для большого экрана здесь по сути и нет. Зато он наверняка хотел бы, чтобы на его кадры смотрели, затаив дыхание, также как на фотосессию с Дином (вы увидите эти кадры в фильме). На них некоторые уже так смотрят, что приводит к его кинолентам аудиторию.

«Лайф» — это не только название журнала и название фильма, именно так — в кавычках — жизнь Дина — короткая и странная, как фотосессия для журнала. Ведь сама история, пробираясь сквозь шумиху, успех и звездный статус главного героя, рассказывает нам по сути об одной просто вещи: что остается в жизни, если убрать из нее все наносное. У кого-то все, а у кого-то — ничего. Жизнь, какой бы банальностью это ни прозвучало, очень коротка, и жить нужно в каждый момент времени. Здесь и сейчас, здесь и сейчас.

Дин чувствует, что сгорает, Сток чувствует, что находится на грани срыва. Два молодых человека в вечном поиске чего-то настоящего. Они ценят мгновения и ценят мгновения запечатленные.

Итоговый вердикт
Надо бы привыкнуть, что кино у Корбайна — визуальное. Хочется надрыва, тем более когда мы говорим об одной из самых ярких и стремительно промелькнувших звезд Голливуда прошлого века. Хочется надрыва, а его нет. В фотографиях Стока его куда больше.
 

Смотреть
Да, особенно визуалам

Смотреть в кино
Нет


Источник

Поиск - kolomar

Специально для http://vyruchajkomnata.ru/. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.

05.12.2016 | 622 | НОВОСТИ О РОБЕРТЕ | Гость
Комментарии (2):
0
2  
да, фильм хорошо приняли, продвигают, столько отзывов.

1
1  
Постепенно начинают Роберта оценивать как актёра,с скрипом правда.Но всё же.Спасибо за статью.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]