Роберт Паттинсон прекрасный актер, необычный человек и вдохновитель других
Роберт Паттинсон неосознанно вдохновил художественную выставку
Художник Шахряр Нашат и писатель Брюс Хейнли сидели на парковке в Лос-Анджелесе, обедая, когда случайно заметили Роберта Паттинсона. Актер стал символом их новой выставки в Renaissance Society в Чикаго.
Фотография Роберта Паттинсона, сделанная Шахрияром Нашатом.
Встреча с Робертом Паттинсоном известна своей способностью вызывать разные реакции, включая вампирическое вожделение, падения в обморок и раздраженное пожимание плечами. Для женевского художника Шахряра Нашата и писателя Брюса Хэйнли она вызвала иной отклик. Актер стал центральной фигурой новой выставки этой пары в Ренессансном обществе в Чикаго. Нашат, у которого в настоящее время проходит сольная выставка «Сырое – это красное» в Художественном институте Чикаго до 11 сентября, пригласил Хейнли сотрудничать и курировать разрушительную и безымянную выставку, основанную на этой встрече. В экспозиции представлены работы Puppies Puppies (Джейды Гуанаро Курики-Оливо), Карен Килимник, Ларри Джонсона и Мари Лорансен, а также прямые трансляции и сборники TikTok. Выставка задает вопросы о том, «как циркулируют, искажаются, умирают и, тем не менее, любятся» тела, будь то живые или неживые. Чтобы отметить открытие выставки, журнал CULTURED позвонил Нашату и Хэйнли, чтобы поговорить о «жестком капитализме», нарушении общепринятых норм общения в мире искусства и жизни в проклятом времени.
CULTURED: Давайте поговорим о зарождении выставки.
Шахряр Нашат: Мириам Бен Сала предложила продолжить традицию сотрудничества между Renaissance Society и Художественным институтом Чикаго, которая началась еще при Сюзанне Гез и Хамзе Уокере. С самого начала я сказал Мириам, что буду очень рад сделать выставку, но не хочу, чтобы она была обычной сольной выставкой. Это была возможность задуматься о том, как выставки коммуницируются, а не только создаются.
И в какой-то момент я сказал ей, что хотел бы привлечь Брюса Хейнли, но я всё ещё не знал, что это будет. Год назад мы с Брюсом обедали в Лос-Анджелесе. Это был еще период пандемии, когда рестораны были открыты, но с определенными ограничениями. Мы сидели на парковке и обедали, просто разговаривали о том, как было бы приятно собраться вместе как друзья и художники. Мы начали говорить об идее музы или талисмана, и сказали: "Может быть, мы должны найти такую сущность или человека и посмотреть, как всё это складывается". Совершенно случайно Роберт Паттинсон обедал в том же ресторане. Я сделал фотографию его. Мы с Брюсом посмотрели друг на друга и сказали: "Вот он. Он здесь. Должна быть причина". Некоторое время выставка называлась "Роберт Паттинсон". Позже мы решили убрать его имя и оставить только его изображение, которое говорит само за себя и даже больше.
CULTURED: Мог бы кто-то другой из знаменитостей вызвать такой "ага" момент, или Роберт Паттинсон был особенно привлекателен для вас?
Брюс Хейнли: Я думаю, что есть некоторые люди, с которыми было бы забавно пообедать, но которые не стали бы нашим талисманом. Роберт Паттинсон — это действительно звезда, а не просто знаменитость. Что касается самой выставки [Renaissance Society], мы очень интересуемся неживыми, телами как живой валютой и мертвыми как проявлением привидений. В наши дни существует огромное количество привидений. Даже когда что-то закончилось, оно не закончено — политически, на карьерном уровне. Самый недавний случай — новая PR-кампания вокруг Лиз Холмс, которая уже даже не Элизабет Холмс. На кого действует эта санкционированная Times модернизация?
В выставке есть искусство, но также есть и вещи, сопутствующие искусству, такие как культурное производство — их авторы могут или не могут рассматривать их как искусство. Мы думаем, что они интересны в контексте разговора о телах и удовольствии, как в отношении «кровавого капитализма», используя термин Саяка Валенсии, так и в отношении любви. Кинокарьера Паттинсона касается всех этих вещей, но он сам не появляется в каком-либо произведении искусства на выставке.
В выставке преимущественно представлены живые художники, но есть и один художник, который уже умер, и это Мари Лорансен. Мы одолжили картину из коллекции Института искусств. Нас интересует Лорансен как художник, но также и как интересная фигура, которую музей умышленно забыл. Эта картина никогда не выставлялась в Института искусств, хотя она находится в их коллекции уже четыре десятилетия. Что это означает, что она возвращается?
Нашат: С одной стороны, как только сказал Брюс, это картина Лорансен молодой женщины, которая уже не жива, созданная художником, который уже не жив, купленная музеем, который никогда не показывал ее и хранил ее в своих хранилищах все эти годы, с тех пор, как ониприобрели ее; с другой стороны, есть работы живых художников, коллекция социальных медиа-постов, собранных художником, который переосмысливает их и публикует, когда он готов. Есть прямые трансляции. Например, есть человек, который стримит свой сон, и его сон может быть прерван за деньги сигналом будильника. Кто угодно может купить его сон и его пробуждение. Вы смотрите не только на "мертвые" вещи, но и на возвращения "неживых" и вещей, которые имеют прямое соответствие в мире.
Хейнли: Что касается таких фигур, как Роберт Паттинсон, одним из первых изображений, которое мы использовали для рекламы выставки, была восковая фигура Роберта Паттинсона в музее "Мадам Тюссо" с фанатами, пробегающими пальцами по его поддельным волосам. Когда тело, подобное телу Роберта Паттинсона, на самом деле олицетворяется? И как оно олицетворяется для людей? Для многих он существует как чистое представление. Миллионы людей так много подражают и желают быть рядом с таким присутствием и имитировать его через свои собственные посты, публикации и просмотры. Это усложняет или заставляет нас думать о том, каково наше отношение к жизненности в первую очередь.
Hainley: В отношении такой фигуры, как Роберт Паттинсон, его тело перестает принадлежать ему одному. Оно выходит из-под его контроля, когда миллионы людей стремятся быть рядом с этим присутствием и эмулировать его через свои собственные публикации и показы. Это заставляет задуматься о том, как мы относимся к живому существованию вообще.
CULTURED: Там также есть что-то связанное с нашими представлениями о реальности и владении.
Нашат: Существует момент, когда тело знаменитости уже не принадлежит им, потому что способы его использования выходят за пределы их контроля. Когда тело становится валютой, исчезает субъективность. Почти каждая работа или каждый жест на этой выставке связаны с телом.
Хэйнли: В этот момент беспрестанный процесс фигурирования, циркулирующий в мире искусства, будто бы дает нам полное понимание того, что такое тело и как оно представляет и репрезентируется. Выставка действительно хочет раскрыть основы деформации, осквернения или даже исчезновения в этом контексте. Она задает вопрос о том, насколько абстрактным является каждое отдельное тело.
Одно из работ на выставке, которая нас восхищает, - это видео Ларри Кларка, снятое им в 1992 году. Это прямое использование ток-шоу, в котором подросток рассказывает об изнасиловании метлой группой таких же по возрасту товарищей по команде, которые издевались над ним. Эта работа о насилии по отношению к телам и расовым сообществам и о том, как это меняет представление о существовании тела и его деятельности, об уничтожении этого самоопределения через насилие, физическую невежественность.
CULTURED: Можете ли вы рассказать о художнике как знаменитости или антизнаменитости?
Нашат: Нет догматического способа смотреть на это. Художники - это индивидуальности; они пишут свою историю, живя своей жизнью. Каждое принятое нами решение будет частью создания этого мифа, независимо от того, анонимны мы полностью и невидимы или желаем быть абсолютно всюду и иметь доступ к каждой возможности. Нам просто нужно быть очень осознанными в том, как нас воспринимают, и убедиться, что это соответствует тому, как мы хотим существовать как художники и как личности.
Хэйнли: Можно сказать, что появление модернизма связано с этим. [Гюстав] Курбе усердно работал с прессой… Циркуляция информации настолько ошеломляющая. На каком-то уровне у большинства есть это чувство участия в социальных сетях, но мы все подвергаемся анализу данных и превращаемся в продукты, чтобы продать себя самим себе.
CULTURED: Как вы создавали выставку и как вы знали, где остановиться?
Хэйнли: Мы работали почти кирпичик за кирпичиком. После встречи с Паттинсоном одним из первых художников, над которыми мы действительно работали, была Лорансен... Потом я спросил: «Хорошо, как вы относитесь к этой картине?» Выставка шла шаг за шагом, достигая некоей интенсивности, обаяния или резонанса, будем надеяться.
Нашат: Люди так привыкли получать название выставки, пресс-релиз, список имен или описание, что, вероятно, они никогда не читают. Это соответствует способу, которым искусство создается и коммуницируется. Как только вы отклоняетесь от обычных способов распространения информации по причинам, которые кажутся естественными, вы создаете тайну, хотя нашей целью не является быть загадочными. Мы хотим, чтобы на первый план выходили вещи, которые имеют значение - именно это есть в выставке. Вы должны быть в пространстве, и тогда мышление организуется вокруг него.
Хэйнли: В выставке представлены экстремальные формы насилия. Вы не могли создать выставку о живых мертвецах и многочисленных ролях Роберта Паттинсона без включения насилия, но это также выставка о любви. Любви к искусству, к жизни, к живым телам, телам, которые могут действительно выжить.
Выставка будет проходить с 13 мая по 2 июля 2023 года в Ренессанс Социети при Университете Чикаго.
Улитки, жирафы и инстинкты. 20 фактов о Роберте Паттинсоне
Старшие сестры наряжали его в платья
Как только Роберт Паттинсон научился ходить, он стал игрушкой для своих двух старших сестер. Те переодевали его в девчоночье платье, причесывали, как девочку, цепляли на волосы бантики. Соседи даже не замечали подмены, только удивлялись — откуда у Паттинсонов взялась еще одна дочка? Кстати, между собой сестренки назвали «дочку» Клаудией.
Его исключали из школы
Школьные годы Роберт Паттинсон вспоминает без особого трепета. Учиться он не любил, а за «примерное поведение» его и вовсе дважды исключали из школы.
Причем первый серьезный конфликт с учителями у него случился уже в шесть лет: парня на две недели отстранили от занятий, так как его рюкзак оказался битком набит улитками.
«Я пытался спасти их от своих одноклассников, которым нравилось их убивать, – оправдывался Роберт, – но мне никто не поверил. Зато я получил две недели каникул. Чем плохо-то?!».
Паттинсон обожает музыку
Музыка была Паттинсону гораздо ближе, чем сидение за учебниками.
«В три года я начал заниматься на фортепиано, в пять взял в руки гитару – и не выпускал ее до двенадцати. Потом, правда, забросил, но, став взрослым, снова вспомнил о ней и до сих пор играю какие-то блюзы»
И даже написал саундтреки к «Сумеркам»
Музыка оказалась для нашего героя не просто детским увлечением. Он был участником музыкальной группы Bad Girls, стиль которой был похож на Led Zeppelin. А для «Сумерек» Роберту удалось записать две баллады: Never Think и Let Me Sign, одна из которых вошла в официальный саундтрек фильма.
Считает, что музыкальный бизнес не для него
Тем не менее карабкаться на Олимп шоу-бизнеса Роберт вовсе не собирается. Дело в том, что со всеми «прелестями» этого тернистого пути он знаком слишком хорошо: перед глазами пример его старшей сестры, Лиззи, которая свой первый музыкальный контракт подписала в 17 лет.
«Такая работа просто разрушает, — пожаловался Паттинсон журналистам в одном из своих интервью. — В актерском мире деньги зарабатывать проще. По крайней мере, на тебя не давят ни продюсеры, ни звукозаписывающие компании. И я могу записать любую песню, не оглядываясь ни на кого – а Лиззи не может. Ну и зачем мне такая карьера?».
Актер стесняется своей фигуры
Как и у большинства из нас, у Паттинсона есть претензии к своей внешности. Например, ему очень не нравятся… его бедра.
Роберту кажется, что они у него слишком широкие. Причем, это убеждение настолько сильно, что актер даже старается лишний раз не переодеваться при посторонних (например, на пляже или при работе с костюмерами). Эх, Роберт, нам бы ваши проблемы!
Роберт очень плохо водит автомобиль
Как-то актер признался, что он худший водитель в мире. Впервые он сел за руль еще во время съемок первых «Сумерек»: это был едва живой BMW, принадлежащий его агенту. На нем Роберт в первый же день устроил несколько аварийных ситуаций и успокоился только тогда, когда в двигателе произошло возгорание, которое перекинулось на салон. С того времени на вопрос об автомобилях актер отвечал: «Я не вожу — меня возят!».
Он убежденный правдоруб
Еще один пунктик Паттинсона: он ненавидит вранье. Ему кажется, что говорить правду надо в любом случае, даже если она может кого-то задеть или обидеть. Может, поэтому у Роберта не так много близких друзей?
Его любимое блюдо — шаурма
рудно поверить, но Паттинсон обожает готовить. И не просто стоять у плиты (точнее, у микроволновки), а выдумывать новые блюда, экспериментировать со старыми рецептами и так далее.
Правда, свою любимую еду — шаурму — он все-таки предпочитает покупать, причем готов лететь за ней на край света. Кстати, Роберт уверен, что самую вкусную шаурму делают не в Америке, а в Канаде, поэтому никогда не упускает возможности полакомиться изысканным деликатесом, когда оказывается в этой стране на съемках.
Роберт Паттинсон отказывается играть в театре
Роберт не из тех актеров-интеллектуалов, которые долго размышляют над ролью и старательно репетируют. Он, наоборот, полагается на интуицию и репетиции ненавидит.
«Мне кажется, что, когда мы репетируем, мы теряем время, — откровенно говорит актер. — К тому же, когда много думаешь, как и что нужно сыграть, заглушаешь свои инстинкты, а я им полностью доверяю. И мне нравится, когда адреналин бушует в крови, когда есть опасность запороть сцену. После двадцати повторов это ощущение исчезает. Именно поэтому я не играю в театре. С моими тараканами мне там просто нечего делать».
Он максимально вживается в роли
Но это вовсе не значит, что Паттинсон выходит на съемочную площадку неподготовленным. Просто ему ближе нестандартный подход при работе над ролью: например, готовясь к съемкам «Маяка», он звонил ловцу лобстеров с острова Нантакет, чтобы лучше понять человека моря.
«Не поверите, я почти влюбился в его тембр голоса и манеру разговора, — рассказывал Роберт прессе. — Поэтому я решил позаимствовать у парня его акцент и начать выстраивать своего персонажа именно с этой детали, а остальные элементы подтянулись потом. Ведь, когда ты меняешь акцент, меняется мимика, а за ней и жестикуляция, чуть позже походка. Кстати, я очень часто так делаю: начинаю с малого, а потом потихоньку подключаю инстинкты и прислушиваюсь к собственному телу. И это гораздо интереснее, чем следовать заранее продуманному плану».
Его чуть не травмировали на съемках
Кстати, синяки, которые украшают глаза Паттинсона в «Маяке» — вовсе не грим. Они появились из-за… брандспойта.
«В фильме есть сцена, во время которой дождь стегает меня по лицу, — рассказывает актер. — И для того, чтобы этот эпизод снять крупным планом, использовали пожарный шланг. И дубль за дублем «целились» струей прямо мне в лоб. Причем струя была очень мощная, и я боялся, что мне выбьют глаз или даже сломают нос. Я орал, бесился, но меня не слушали. К счастью, удалось отделаться синяками».
Актер не смотрит фильмы со своим участием
Паттинсон не из тех, кто пересматривает свои фильмы или долго роется в собственном прошлом.
«Я живу по принципу “сделал что-нибудь и забыл”. Отнялся в фильме — иди дальше, пробуй что-то еще. Я не страдаю, не ностальгирую. Редко вспоминаю, что у меня было плохого или хорошего. Мне нравится жить здесь и сейчас».
До актерской карьеры работал моделью
Наверное, именно поэтому наш сумеречный герой не очень любит комментировать свое модельное прошлое. Кстати, почему-то считается, что оно было довольно успешным — сам Паттинсон думает по-другому.
«Я стал моделью в двенадцать лет, после того, как меня в очередной раз турнули из школы. И дела, в общем, шли довольно неплохо, но только пока я был похож на девчонку. Когда же я начал “превращаться” в парня, количество предложений резко уменьшилось. К тому же для амплуа романтического задохлика я был недостаточно тощим, а для брутала — слишком субтильным. Поэтому пришлось срочно менять профессию».
Модельных агентов привлекало не только его лицо
Тем не менее кое-какими странными заказами во время своей модельной карьеры Паттинсон все-таки мог похвастаться. Например, он позировал для каталога… женских ювелирных украшений. В кадре были только его руки, которые никто бы не отличил от девичьих.
Роберт ненавидит свой главный фильм
Роберт не раз говорил, что «Сумерки» он ненавидит. Причем его бесит не только собственный персонаж, но и книга, которую он считает неприлично слабой.
«Она не должна была быть опубликована, — повторяет Роберт журналистам. — Я перестал развиваться как личность, когда связался с этой франшизой».
Добился роли Бэтмена сам
А вот о своей роли Бэтмена в проекте Мэтта Ривза актер рассказывал с восторженным придыханием. Кстати, ее он добился сам.
«Я начал проситься на роль еще до того, как был закончен сценарий, — хвастался актер. — Несколько месяцев я бегал за Ривзом, требуя, чтобы он назначил мне прослушивание, и, кажется, достал его окончательно. В итоге он был вынужден сдаться».
Он мог сыграть в «Стражах Галактики»
В фильмографии Роберта Паттинсона могли быть и другие супергерои. Например, представители компании Marvel очень настойчиво зазывали нашего персонажа в «Стражей Галактики», и он даже встречался с продюсерами проекта и с режиссером Джеймсом Ганном.
Но подобные блокбастеры Роберта в то время не интересовали, поэтому от предложения Marvel он вежливо отказался.
Паттинсон умеет работать с животными
Один из самых любимых проектов Паттинсона, в которых он снимался, — это «Воды слонам!» (2011).
«Пока мы снимали это кино, я понял, что работать с животными куда круче, чем с людьми. Вот, к примеру, жираф. У нас на площадке был шестимесячный детеныш, с которым никто не мог справиться. Никто, кроме меня. А я обливал себя с ног до головы яблочным соком, и он не отходил от меня ни на шаг. Кстати, дрессировщики этого секрета так и не узнали».
Актер не любит светскую жизнь
Роберта трудно назвать светским тусовщиком. Ему не нравится быть в центре внимания, шумные компании он недолюбливает и на вечеринки время не тратит.
«В повседневной жизни я почему-то чувствую себя не в своей тарелке. Как только я оказываюсь в толпе людей, меня беспардонно разглядывают, задают вопросы…. Хотя иногда мне кажется, что за мной следят, даже когда я один. Настоящая паранойя! Но в любом случае мне гораздо спокойнее, когда я дома с книгами или гитарой, чем когда я в ночном клубе или просто на улице».
Источник: https://www.timeout.ru/
Десять смешных историй из жизни Роберта Паттинсона, которые сделают ваш день
Уже ни у кого не осталось сомнений в том, что Роберт Паттинсон – выдающийся актёр. Принёсшие ему мировую известность «Сумерки» остались далеко в прошлом, и сейчас каждый новый проект Роба, начиная от «Хорошего времени» братьев Сэфди и заканчивая «Доводом» Кристофера Нолана, выводит его на новый уровень мастерства. Неизменным остаётся лишь одно – безумные и странные истории, которые Паттинсон обожает рассказывать журналистам. Обещаем, что они точно сделают ваш день.
1. Роберт и злосчастные макароны
Однажды Роберт Паттинсон чуть не сжёг квартиру, когда готовил пасту. В мае, в разгар самоизоляции, актёр созвонился с журналистом GQ по FaceTime, находясь в арендованной создателями «Бэтмена» квартире в Лондоне. Разговор о съёмках в фильме Мэтта Ривза плавно перетёк к вопросам питания Паттинсона для подготовки к роли, и тогда-то началось самое интересное. Актёр признался, что всегда хотел запустить макаронный бизнес, чтобы паста была доступна для людей так же, как пиццы и бургеры.
Этим дело не ограничилось, и чуть позже Роберт вновь созвонился с журналистом, чтобы показать ему, как готовить пасту в микроволновке с целью привлечь потенциального партнёра для совместного бизнеса, которому он даже придумал название – Piccolini Cuscino. Правда, в ходе готовки что-то пошло не так, и в микроволновке актёра словно вспыхнула молния, спалившая и пасту, и саму микроволновку. После этого Паттинсон решил оставить свою мечту.
2. Роберт и история одного клоуна
Когда в 2011 году Паттинсон участвовал в промокампании мелодрамы «Воды слонам», где актёр сыграл преданного цирку мужчину, он стал гостем The Today Show и рассказал очень странную историю.
«Когда я впервые пошёл в цирк, кто-то умер. Это был один из клоунов. Его маленькая машина взорвалась. Эта маленькая машинка взорвалась вместе с ним. Серьёзно, да. Всем пришлось выбежать наружу, в том числе и нам с родителями. Это было кошмарно. И это был единственный раз, когда я был в цирке», – заключил Роберт.
3. Роберт и крестовый поход за хот-догом
Не секрет, что Роберт Паттинсон совсем не любит быть известным из-за постоянного внимания фанатов и папарацци. Даже покупка хот-дога в Нью-Йорке превращается для него в целый квест с чередой испытаний и внутренними конфликтами. Однажды Паттинсон даже снял об этом короткометражный фильм по собственному сценарию. В нём он, подобно Голлуму из «Властелина колец», ведёт диалог сам с собой и пытается раздобыть себе заветный хот-дог, чтобы утолить голод. Проще говоря, даже самому с собой Роберту не бывает скучно.
4. Роберт и удивительные приключения фанатки
Тем не менее далеко не все считают Паттинсона весёлым собеседником. В это сложно поверить, но у актёра действительно есть фанаты, которые считают Роба занудой.
«Однажды на съёмках в Испании у меня была преследовательница. Она стояла у моей квартиры каждый день в течение нескольких недель – абсолютно каждый день и всё время. Однажды мне было так скучно и одиноко, что я решил поужинать с ней. Тогда я начал жаловаться на всё, что происходит в моей жизни, и больше она не возвращалась», – рассказал как-то Паттинсон.
5. Роберт и загадка социальных сетей
Если вы попытаетесь найти Роберта Паттинсона в соцсетях, у вас ничего не выйдет. Никаких прямых эфиров в Instagram и забавных твитов от него не дождёшься, но иногда по долгу службы ему приходится участвовать в социальных активностях. Так было во время промокампании к фильму «Хорошее время», когда Паттинсону пришлось отвечать на вопросы пользователей Reddit, и тут актёр вновь не изменил своей оригинальности.
Вот несколько выдержек в доказательство:
– Ты когда-нибудь думал зарегистрироваться в соцсетях?
– Только в свои самые тёмные моменты.
– Как много комаров тебя укусило на съёмках «Затерянного города Z»?
– Они не кусают меня – слишком токсичная кровь.
– Ты мнёшь или складываешь?
– Туалетную бумагу? Мумифицирую.
– Как бы ты описал свою жизнь за пределами актёрской карьеры?
– Она отстой.
6. Роберт и трёхмерные курицы
Однажды Роберта Паттинсона спросили, какой его любимый фильм из жанра chick flick (так называется «девчачье» кино, в котором слово chick обозначает «цыпочку» (то есть девушку), для этого жанра характерна излишняя эмоциональность сюжета – прим. ред.). На что Роберт не нашёл другого ответа, кроме как «Побег из курятника», тем самым, актёр ушел от прямого ответа и пошутил про настоящих цыпочек из мультфильма.
7. Роберт и криминальное прошлое
В 2017 году Роберт Паттинсон признался на шоу Говарда Стерна, что в детстве воровал журналы для взрослых и продавал их одноклассникам по 20 фунтов стерлингов или 30 долларов. В какой-то момент он стал таким дерзким, что начал таскать журналы с целой полки, но в конечном итоге его поймали и отчислили. На этом криминальное прошлое актёра не заканчивается – он также признался, что воровал сладости просто ради развлечения. Что ж, возможно, эти таланты пригодились ему, чтобы лучше понять преступные умы Готэма на съёмках «Бэтмена».
8. Роберт и жажда крови
Как уже говорилось выше, Роберт не выносит внимания папарацци. Однажды он даже рассказал о своей самой тёмной фантазии, связанной с ними.
«Знаете, когда всё поутихнет, и вокруг меня почти не будет папарацци – не знаю, может, лет через 15, – мне бы хотелось, чтобы всего лишь один из них появился из ниоткуда, чтобы сделать фото, и в тот момент я бы выбил из него всё д****. То есть представьте, просто из ниоткуда, когда моя фотография даже не будет стоить того. И я потрачу все деньги, чтобы меня не смогли засудить!» – говорит актёр.
Хоть это и звучит весело, надеемся, что мы никогда не увидим, как Паттинсон выходит из себя в жизни, а продолжим наслаждаться этим лишь на экране.
9. Рэп балет
Рэпер или балерина? Правильный ответ – Роберт Паттинсон. Вы могли не подозревать об этом, но однажды актёр признался, что мечтал (и до сих пор мечтает) стать рэпером. У него даже было своё хип-хоп-имя – Big Tub, так как у него всегда была паранойя из-за собственного веса. Вместе с тем Паттинсон признался, что мечтал бы сыграть в фильме о балете, так как любит перевоплощаться в героев, занимающихся чем-то, что для него чуждо.
10. Роберт и конфликт с внутренним гремлином
Сам Роберт прекрасно понимает, что во время интервью не может остановить свой поток сознания и говорит всё, что приходит в голову. Как-то он рассказал Уиллему Дефо, что не осознаёт, что происходит с ним в разговорах с журналистами.
«Мне кажется, внутри меня сидит маленький гремлин, – признаётся Паттинсон. – Он говорит мне: "Давай, скажи что-то шокирующее. Ты здесь всего на несколько минут, скажи что-то ужасное”».
Поэтому сложно сказать, какие из вышеперечисленных историй и фраз действительно говорил сам Паттинсон, а какие принадлежат тому самому гремлину.
Источник: film.ru
От кумира подростков до героя фестивального кино: как Роберт Паттинсон стал одним из самых сильных драматичных актеров современности
Знакомство с индустрией для Роберта Паттинсона началось еще в подростковом возрасте с любительского театра, затем были серьезные постановки (Macbeth, Anything Goes и Tess of the D’Urbervilles) и первые роли в кино («Кольцо Нибелунгов» и «Ярмарка тщеславия», из которой его, правда, вырезали), а затем ставший прорывным для его карьеры фильм «Гарри Поттер и Кубок огня», в котором будущий похититель миллионов женских сердец сыграл одну из второстепенных ролей и влюбил в себя критиков и режиссеров.
После «Гарри Поттера» о Роберте Паттинсоне заговорят как о «британской звезде завтрашнего дня» и «следующем Джуде Лоу», а сам он получит главную роль в «Сумерках», определивших его большое будущее в кино. Это было четырнадцать лет назад, но от ярлыка звезды вампирской саги ему удается откреститься не всегда — все-таки слишком запоминающийся и яркий получился образ. Сам Роберт Паттинсон при этом как актер давно себя тогдашнего перерос и вместо подростковых мелодрам теперь выбирает фестивальное, не всегда массовое, но очень достойное кино — его работу в триллере «Хорошее время», например, назвали лучшей за всю его карьеру. Для него как для серьезного актера, а не вампира с мерцающей на солнце кожей, это было финальным признанием — спустя одиннадцать лет после выхода саги.
Выбираться из образа правильного вампира он, впрочем, начал еще тогда, когда «сумеречная» франшиза продолжалась: снялся в драме «Помни меня», воплотив другой, но все же очень похожий мрачный образ, и в картине «Воды слонам!» все с тем же считываемым ампула загадочного и не такого, как все, парня. Когда «Сумерки» (к счастью Роберта, но к сожалению поклонников) закончились, он в интервью Джимми Фэллону на вопрос: «Есть в этом что-то грустное, да?» со смехом ответил: «Ну да, для них».
Попытки найти разнообразие в массовых лентах успехом, очевидно, не увенчались, поэтому после премьеры финальных «Сумерек» Роберт Паттинсон сказал широкому прокату в некотором смысле «пока» и ушел в независимое кино, показываемое, как правило, на фестивалях и не рассчитанное на большую публику, — так в его фильмографии появились «Космополис», «Лайф», «Затерянный город Z», «Детство лидера», «Хорошее время» и «Дьявол всегда здесь». Тем неожиданнее, пожалуй, было увидеть его в «Доводе» летом 2020-го — кажется, это было его первое большое появление на экранах с периода «Сумерек» и им подобных.
Сам Паттинсон в интервью IndieWire пять лет назад рассказывал, что не верит в архетипы (грубо говоря, собирательные и общие образы), не стремится выйти на характерных чертах и жестах, а лучше всего себя ощущает в роли тогда, когда она неоднозначна и непривычна для зрителя. Он говорит, мол, время вечных кинозвезд а-ля Леонардо ДиКаприо или Марка Уолберга, прошло — сегодня ты нужен всем, а завтра пропадаешь с радаров. В чем решение? В постоянном поиске нового, изменении, свободе стиля и подачи. Чтобы не стать заложником одной роли, как это чуть не произошло с ним самим.
У голливудского любимчика все то, о чем он говорит, получилось: его капиталиста, вечно мертвого, бесстрастного, в «Космополисе» не сравнить с неуклюжим, таким простым одиночкой в «Ровере». Были на его счету и простак в «Девице», и всего десять минут (зато каких!) экранного времени в «Короле», и покоритель джунглей в «Затерянном городе Z», и истинный джентльмен в «Лайфе», и астронавт в «Высшем обществе», и преподобный в «Дьяволе всегда здесь» — к этой роли актер готовился с тренером по диалектам, придумал свой собственный акцент и скрывал его от всех членов съемочной команды до самого начала съемок.
Роберт Паттинсон не дает скучать прежде всего себе самому, а потому каждая новая его роль становится чем-то неожиданным и для зрителя. «Если бы я выбирал только те роли, которые похожи на меня в реальной жизни, я бесконечно играл бы хронически неуверенных в себе лузеров», — говорит он в интервью Variety Studios. При этом инициативу в выборе картин он берет на себя: в приключенческий боевик Джеймса Грэя («Затерянный город Z») он, например, буквально напросился после просмотра его «Любовников» и ради второстепенной роли даже отрастил бороду и сбросил шестнадцать килограммов, а в фантастический триллер «Высшее общество» попал после того, как просмотрел всю фильмографию Клер Дени и загорелся идеей работать с ней. Режиссеру Роберту Эггерсу он сказал: «Я просто хочу попробовать настолько странную роль, насколько возможно». Через несколько месяцев после этого тот вернулся к нему со сценарием «Маяка», и это стало еще одной гениальной актерской работой в карьере Паттинсона.
Теперь же он медленно и аккуратно возвращается в крупные франшизы — начал с «Довода», а продолжил в «Бэтмене» Мэтта Ривза, который увидел свет в 2022-м. И это ответственный для него момент — переплюнуть Кристиана Бэйла в амплуа темного рыцаря сложно. Сам Роберт в интервью Vanity Fair France о своем герое говорит так: «Это роль, в которой мне нужно научиться лучше изображать двусмысленность. Не может быть и речи об изображении персонажа в одном цвете. Это прекрасно, когда люди будто живут в двух состояниях одновременно». А в разговоре с Variety Studios дополняет: «Есть не так много персонажей, которых все воспринимают как героические фигуры. Большинство из них знают, что они должны спасти мир и что они хорошие, и мне казалось интересным, что у Бэтмена всегда проблемы с этим, особенно в некоторых версиях истории. В конечном итоге он не знает, хороший он человек или нет».
Источник: Peopletalk.ru
Поход на Готэм. Увлекательная карьера Роберта Паттинсона
Десятилетие назад объявление о том, что Роберт Паттинсон будет играть Бэтмена, не стало бы неожиданностью.
Когда нулевые уступили место тому странному десятилетию, которому мы так и не придумали название, Паттинсон был звездой одной из самых прибыльных кинофраншиз в Голливуде и, безусловно, одним из самых известных мужчин на планете, за каждым его шагом следила оголтелая фанатская толпа подростков и вспышки бульварной прессы. У него даже было причудливое прозвище в шоу-бизнесе.
Но, на самом деле, именно в реакции Паттинсона на это прозвище можно увидеть первые зачатки того причудливого, самобытного исполнителя, которым он станет на последующем этапе своей карьеры. «Не понимаю, кто придумал это Р-Патц», - сказал он в интервью The Guardian в 2012 году, добавив: «Придушил бы его». Довольно категоричное заявление, только усугубленное тем фактом, что он продвигал фильм, в котором работал у патриарха боди-хоррора Дэвида Кроненберга в роли одержимого сексом капиталистического афериста со склонностью к обследованию простаты в лимузине. Не совсем типичный выбор для покорителя сердец подростков.
В этом весь Паттинсон. С тех пор как он попрощался со сверкающей кожей вампира Эдварда Каллена из фильма «Сумерки», он постоянно выдает поразительные и убедительные актерские решения. Любые попытки загнать его в рамки пресекаются желанием Паттинсона делать что-то смелое, отважное и озадачивающее каждый раз, когда он выходит на съемочную площадку. Фильм «Бэтмен» знаменует его возвращение на арену крупных блокбастеров после роли второго плана в фильме Кристофера Нолана «Довод», в котором он снова окунулся в этот мир.
Но прежде чем Паттинсон отправится на Бэтмобиле в Готэм-сити, давайте посмотрим на разнообразное и необычное творчество актера после «Сумерек», начиная с той работы Кроненберга...
ТЬМА НА ХОЛМАХ
Премьера фильма «Космополис» состоялась на Каннском кинофестивале в мае 2012 года, за полгода до выхода в кинотеатрах фильма «Сумерки. Сага. Рассвет - часть вторая». В некотором смысле, герой Паттинсона - это еще один вампир - двадцатидвухлетний миллиардер Эрик Пэкер, сделавший свои деньги на валютных спекуляциях. Он медленно едет по Нью-Йорку в контролируемой среде своего роскошного лимузина, герметично закрытый в холодной изоляции от бурных антикапиталистических протестов, раздирающих улицы снаружи. В течение одного дня, о котором идет речь в фильме, он практически не реагирует на колебания курсов валют, из-за которых теряет миллионы долларов. В том, как он говорит о деньгах, чувствуется «легко пришли, легко ушли».
Фильм явно является комментарием к разрушительным импульсам капитализма и к тому, как жадность порождает еще большую жадность. Действительно, финансовые ставки инвестиций Пэкера настолько высоки, что почти становятся слишком низкими. Когда цифры настолько огромны, имеет ли это значение?
Но участие Паттинсона - в то время одной из самых громких мировых звезд - также делает фильм размышлением о понятии «звездности» и ее способности создавать некую бессмысленную нереальность. В то время как мир за пределами лимузина Пэкера бурлит страстями и энергией, направленной на него и ему подобных, атрибуты богатства и славы удерживают его в стерилизованном, с полным отсутствием возбудителей мире. К тому времени, когда Пэкер в финале фильма сталкивается со своим потенциальным убийцей, кажется, что он решает встретиться со смертью только для того, чтобы нарушить монотонность и снова почувствовать что-то.
Идея разрушительной славы вновь всплывет два года спустя,когда Паттинсон вновь присоединится к Кроненбергу - на этот раз в роли второго плана - в блестящей, кошмарной голливудской сатире «Звездная карта». На этот раз Паттинсон находится за рулем лимузина в роли начинающего актера Джерома, который перевозит знаменитостей, ожидая своей собственной возможности блеснуть в качестве исполнителя. Фильм рассказывает о прибытии в Голливуд жертвы ожогов в исполнении Мии Васиковской, которая стремится воссоединиться со своей знаменитой семьей, работая личным ассистентом увядающей кинозвезды Джулианны Мур.
Паттинсон, пожалуй, наименее заметный участник всего ансамбля, он позиционируется как обычный человек, пытающийся найти путь в безумный мир, который настолько развратил центральную семью персонажей. Но очевидно, что именно такие проекты привлекали его как актера в это время. И дело не столько в том, что он пытался дистанцироваться от своей славы кумира подростков, как Дэниел Рэдклифф, который после окончания «Гарри Поттера» играл странные и вызывающе взрослые роли в таких фильмах, как «Рога» и «Человек - Швейцарский нож». Вместо этого Паттинсон решил встретиться лицом к лицу с собственной славой и использовать свою уникальную ауру для прямой критики системы, которая превращает таких, как он, в сексуальных клонов, больше подходящих для обложек журналов, чем для театральных постановок.
ДНО И ГРЯЗЬ
После дуплета с Кроненбергом Паттинсон продолжил сниматься в разнообразных и интересных ролях, хотя и без вычурной актерской игры и элегантных костюмов «Космополиса». Лучшей из них, безусловно, является триллер 2017 года «Хорошее время», снятый братьями Сэфди в качестве генеральной репетиции перед двух с половиной часовой атакой тревоги, которой оказался фильм «Неограненные драгоценности». В «Хорошем времени» взвинченный и неопрятный Паттинсон играет мелкого мошенника, пытающегося вытащить своего брата-инвалида из больницы, где он содержится после тюремной драки.
Это простая предпосылка, и фильм не перегружен сюжетом,он просто дико рикошетит от инцидента к инциденту в том стиле, который стал характерен для гипернапряженного стиля Сэфди. Паттинсону удается поддерживать высокий уровень напряжения в роли преступника, которым движет не жадность или зло, а желание остаться рядом со своим братом. Большая часть сюжетного бремени ложится на плечи Паттинсона, поскольку Сэфди позволяют фильму разворачиваться почти полностью на удушающих крупных планах, и актер очень хорошо справляется с этой задачей. Его глаза полны маниакальной, отчаянной энергии, и есть в нем что-то такое, что заставляет вас болеть за его успех, хотя он явно и очевидно «плохая новость» как для себя, так и для своего уязвимого брата.
Если в «Хорошем времени» от Паттинсона требовалась серьезная работа, то две его самые запоминающиеся недавние роли требуют от него театральной легкомысленности. В роли Дофина в исторической эпопее «Король» он использует смехотворный французский акцент, схожий с тем, который Джон Малкович использовал в роли злодея в фильме «Джонни Инглиш». Это манерное, абсурдное выступление на фоне в основном серьезного подхода к Шекспиру, в котором главную роль играет Тимоти Шаламе, но жизнь ему придает веселая работа Паттинсона в роли в конечном итоге обреченного французского правителя, столкнувшегося с Генрихом V в битве при Азенкуре.
Он так же претенциозен в другом фильме Netflix – экранизации романа Антонио Кампоса «Дьявол всегда здесь» 2020 года. Паттинсон играет проповедника с восхитительным именем ПрестонТигарден в гротескном, прожаренном на юге кусочке готической мрачности, в котором Том Холланд избавляется от благородных атрибутов Человека-паука, чтобы получить немного грязи себе под ногти. Престон - отвратительный человек, который прикрывается верой, чтобы склонить несовершеннолетних девочек к сексу, и Паттинсон выкладывается на полную катушку - не в последнюю очередь благодаря искусному южному акценту. В одной из проповедей он ядовито выкрикивает слово «заблуждения», как будто в нем пять слогов. Но не только его голос сияет, Паттинсон, кажется, превращает свои красивые черты и природное обаяние в нечто гнусное и змеиное.
Точной серединой между этой парой грандиозных выступлений и более сдержанными работами Кроненберга является знаменитая роль Паттинсона в монохромном кошмаре Роберта Эггерса «Маяк». В роли начинающего смотрителя маяка Эфраима Уинслоу - еще один действительно потрясающий псевдоним - Паттинсон оказывается в центре постепенного падения в безумие, усугубляемого черно-белой кинематографией и нетрадиционным, почти квадратным соотношением сторон, которое использует Эггерс.
Во многих отношениях это логическое завершение этого этапа карьеры Паттинсона, когда Р-Патц полностью скрылся за усами, русалками и мастурбацией. Нет нужды говорить, что ужасающий финальный образ фильма запомнился мне с тех пор, как я впервые посмотрел его в начале 2020 года, и он так и не отпускает.
ИДЕМ В ГОТЭМ
Роль Паттинсона в фильме Кристофера Нолана «Довод» кажется сознательным шагом назад на арену блокбастеров. Актер заново открывает в себе всю голливудскую харизму, от которой он сознательно отказался в некоторых из своих самых обожаемых критиками работ. Не кажется ли вам немного странным, что оперативник разведки, перемещающийся во времени, носит такое негламурное имя Нил? Да. Это далеко не Престон Тигарден или Эфраим Уинслоу, но, не обращая внимания на имена, Паттинсон явно отлично провел время в «Доводе». Он носит прекрасные костюмы, отлично держится в роли горячего парня и даже готов выполнить несколько грандиозных трюков.
Все эти навыки помогут ему получить возможность переступить в дорогие ботинки Брюса Уэйна и еще более дорогой шлем Бэтмена. Кажется, Паттинсону сейчас самое время снова оказаться в центре внимания, ведь он провел целое десятилетие, рискуя творчески и продвигая себя как исполнителя. В этом смысле, учитывая карьеру, которую ему удалось сделать как самобытному и разноплановому артисту, роль Бэтмена может быть самым большим риском из всех.
С фильмами о супергероях, удушающе влияющими на современный Голливуд, слишком легко попасть под «ярлык» и навсегда ассоциироваться с такой большой ролью, как Брюс Уэйн. Только что, сбросив с себя блеск Эдварда Каллена, требуется уверенный в себе ведущий исполнитель, чтобы взять на себя персонаж, еще более известный и узнаваемый.
Первый трейлер к фильму «Бэтмен» был показан на виртуальном мероприятии DC Fandom в 2020 году. Он был смонтирован, поскольку из-за ограничений COVID-19 съемки фильма не были завершены в соответствии с первоначальным графиком. Поклонники высоко оценили приземленный тон, к которому стремится Мэтт Ривз, а Паттинсон изобразил более молодого и менее уверенного в себе Брюса Уэйна, чем мы видели в предыдущих адаптациях. Мы узнаем об этом, когда, наконец, испытаем на себе каждый удар, пинок и проливной ливень Готэма Паттинсона в день выхода фильма в марте. Судя по последнему десятилетию разнообразной и сложной работы актера, это будет незабываемое зрелище.
Только не называйте его Р-Патц.
Перевод: Marishka, специально для only-r.com
Информация и материалы использованные в статье,взяты из открытых источников в интернете. Если не указан конкретный источник,они принадлежат их авторам и правообладателям
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.