Когда у фильма маленькие сборы, это может зависеть не от плохих рецензий критиков или несостоявшейся игры главных героев, просто фильм не смог найти свою аудиторию. «Ультраамериканцы», новая экшн-комедия, которая вышла в США 21 августа. За первый уикэнд она собрала 5,5 млн. дол., меньше чем «Голос улиц» и «Миссия невыполнима: племя изгоев», меньше чем новинки той же недели – «Синистер 2» и «Хитмэн: Агент 47». Даже меньше, чем вышедшая на неделю раньше экшн-комедия «Агенты АНКЛ». «Ультра» - гибрид комедии об укурках и шпионского боевика с Джесси Айзенбергом и Кристен Стюарт в главных ролях.
В пятницу, 21 августа, когда стало ясно, что фильм не станет победителем кассовых сборов, сценарист Макс Лэндис написал в твоем аккаунте в Твиттере пару строк, объясняя причину провала. Он известен фильмом «Хроника» (2012), а также немногословием в социальных сетях. В прошлом месяце он тоже объяснял провал фильм «Фантастическая четверка», который снял режиссер «Хроники». Итак, она написал своей 41-ой тысяче подписчиков:- «Интересный вопрос: «Ультраамериканцы» собрали меньше, чем «Миссия невыполнима» и «Агенты АНКЛ»… «Ультра» показал себя хуже, чем «Синистер 2» и «Агент 47», хотя отзывы у него были лучше…Это ставит меня в тупик. Почему? У него классная реклама, актеры, идея и, не буду врать, это классный фильм. Получается, он проиграл сиквелу, ребуту, байопику…»
На него посыпался шквал критики, но он написал: «Я в чем-то не прав? Неужели оригинальные идеи менее интересны?». Потом он открещивался от этих слов, но его фильм действительно проиграл продолжениям франшиз, перезапускам уже существующих историй. Одному изданию Лэндис сказал: «Главная мысль моих твиттов была в том, что мне неприятно видеть проигрыш «Ультраамериканцев», потому что я создаю оригинальные идеи. Студии с каждым годом делают все меньше и меньше подобных проектов. Для меня важно, что фильм веселый. А в последнее время большинство фильмов – или сиквелы, или ребуты, или приквелы, или биография».
Пока Вы размышляете над тем, является ли «Ультра» оригинальным фильмом или нет, Лэндис поднял интересный вопрос, у которого нет ответа. В этом мире многобюджетных франшиз, которые создают огромные вселенные героев, редко какой небольшой фильм может рассчитывать на доллары зрителей. Неужели у таких маленьких фильмов нет шансов? Исключения, «Люси», «Одинокий ездок», которые собрали неплохую кассу.
К сожалению, те, кто верит в успех фильма в других формах релиза – интернет-продажи, тот ошибается. Кинокампания Lionsgate (прокатчик фильма) закрыла эту нишу, запустив интернет-продажи комедии одновременно с выходов в кинотеатрах (только для жителей США). Эта новость не очень радует фанов, зато осчастливит тех, кто любит смотреть кино дома. И хотя вопрос об уникальности картины все еще открыт, то становится очевидным, что нормальный прокат в кинотеатрах для таких фильмов становится все труднее.
Еще одна причина небольшого успеха – это дата выхода фильма. Релиз в последние недели августа припал на время, когда многие кинолюбители находятся в отпусках или готовятся к школе, университету. Во-вторых, у Джесси Айзенберга этим летом уже выходили фильмы (кое-кто от него устал), а вот Кристен Стюарт не смогла привлечь сумеречную аудиторию, хотя прошло не так уж и много времени после окончания саги.
Возможно самая большая проблема фильма – это его промо-кампания, которая больше делала акцент на смешения жанров «комедия» и «боевик» в фильме. Глядя на трейлеры и отрывки, в них показывали немного экшна и немного юмора. Любители летних комедий были неудовлетворенны, а фаны блокбастеров и боевиков остались недовольны и пошли на ребуты, секвелы и прочее.
Но как показывают твитты Макса Лэндиса, у фильма уже много фанов, возможно со временем он станет культовым и будет стабильно собирать деньги на двд-дисках.
Перевод: Мария Кутнякова
В сотрудничестве с Кристен Стюарт / Kristen Stewart