Ее блестящая работа в «Облаках Зильс-Марии» сделала ее первой американкой, которая когда-либо выигрывала французский Оскар – премию Сезар. Сейчас настало время, когда мы признаем Кристен Стюарт великой актрисой. Намного легко подшучивать над Кристен Стюарт на протяжении последних нескольких лет.
Сумеречные фильмы были беззастенчивым феноменом, который катапультировал актрису (возглавившую эту франшизу для девушек, когда ей было всего 18 лет) в направлении суперславы, но этот подростковый вампирский роман был отчетливо сентиментальной природы, полон целомудренных объятий, переваренной хандры и бледных кровопийц, которые причудливо мерцали,словно блестящие алмазы, когда они ловили на себе лучи. Если, как переутомленное лицо этой франшизы, Стюарт поймала свою долю зенитной артиллерии от недоброжелателей «Сумерек», то ее раздутые таблоидами отношения с коллегой по фильму Робертом Паттинсоном помогли нарисовать еще большую мишень на ее спине. Еще больше вся эта шумиха усилилась после ее романа с режиссером фильма «Белоснежка и Охотник» Рупертом Сандерсем, который еще больше разжигал восходящее пламя ненависти к ней.
И все же самое забавное случилось уже после того, как она стала всемирной иконой благодаря роли Беллы Свон. Новая безупречная картина Стюарт, «Облака Зильс-Марии», сделала ее великолепной молодой актрисой своего поколения. Этому было суждено случится, хотя Стюарт, с ее номинальным прорывом в роли отважной юной дочери Джоди Фостерв фильме Дэвида Финчера«Комната страха» (2002), всегда, казалось, готова к такому статусу. Как и ее коллега и лицо другой франшизы Дэниел Рэдклифф, Стюарт, творчески говоря, оказалась во власти ее собственного успеха, изо всех сил пытаясь вырваться на свободу из роли, которая угрожала в раннем возрасте постоянн озакрепить за ней определенный образ на большом экране. Для миллионов и миллионов игра Стюарт в «Комнате страха» или ее появление в роли надоевшей старшей сестры в 2005 году в межгалактическом блокбастере «Затура:Космическое приключение» режиссера ДжонаФавро, были более или менее несущественными. Все, что имело значение – только тот факт, что она была вампиром, идолом подростков со склонностью к мелодраме. Это делает картину "Облака Зильс-Марии” еще более пронзительной – в ней актриса отказывается передавать что-то большее, чем краткий, мимолетный проблеск игры, скрывающейся за образом ее загадочной героини.
Однако, фильм "Облака Зильс-Марии”- еще одно подтверждение тому, что Стюарт сделала нечто большее. Роль, за которую Стюарт получила премию Сезар (французский эквивалент Оскара) как лучшая актриса второго плана, став первой американкой, кто смог достичь такой награды, напоминает хамелеона. В своей игре она раскрывает непостижимую тайну и проявляет бесстрашное самообладание, чего, по сути, были лишены ее предыдущие работы. Исполняя роль ассистента знаменитой актрисы (Жюльет Бинош),которая в мучениях решает, хочет ли она снова сыграть в пьесе, которая когда-то сделала ее знаменитой, но на этой раз в роли стареющей звезды ,с молодой и яркой актрисой, о которой пестрят таблоиды и журналы (Хлоя Грейс Морец). Стюарт не просто поддерживает, она не сдается, находясь со своей работодательницей рядом. Особенно это проявляется в сценах, где она репетирует ту самую пьесу с героиней Бинош. Их энергия все больше и больше взбудораживает разобщенное временем искусство.
Во время разговора о навязчивой идее современного Голливуда с его супергероями, Стюарт наносит существенный удар по огромной культуре влияния на подростков, она дерзко обращается к своему тинэйджерскому времени, проведенному бок о бок с камерами. Тем неменее, что делает картину "Облака Зильс-Марии” еще более пронзительной, это то, что актриса отказывается передавать что-то большее, чем краткий, мимолетный проблеск игры, скрывающийся за образом ее загадочной героини. Это намного больше, чем просто "удары по культуре”. Она преданный помощник? Идущий вверх по лестнице интриган? Что-то совсем другое? Вплоть до финальной сцены, вопросы к которой не стихают после появления титров, Стюарт скрывает свою роль в неясности, которая не то же самое что нечеткость, скорее, к ее чести, актриса вызывает неопределенность тем, что она описывает в фильме свое беспокойное состояние, вызванное конфликтом между вымыслом и реальностью, открытостью и негласностью, между прошлым, настоящим и будущим.
Между тем, кто знает ее лучшие работы, (а сагу "Сумерки” можно внести в это список, потому что ее "сумеречная слава” (и пища для слухов) сделала этот фильм потрясающим) триумф Стюарт в "Облаках Зильс-Марии” не вызвал удивления, т.к. актриса проделала огромную работу в различных проектах, по большей части, во второй половине прошлого десятилетия. В 2009 году она внесла свежее очарование и непринужденную харизму забавной и ностальгирующей картине Грега Моттолы"Парк культуры и отдыха” . В 2010 году она выражала чванливость и беспечную крутизну ироничной рокерши в картине "Ранэвэйс» , в 2012 году она захватывающе сыграла в фильме "На дороге”, не смотря на то, что сюжет картины далек от книги Джека Керука.
Более впечатляющем все же, однако, было участие Стюарт в двух так называемых "независимых фильмах”, которые уже перед "Облаками Зильс-Марии” определили ее как актрису, способную на риски и нестандартные роли. Первая картина "Все еще Элис”, где Стюарт сыграла вместе с Джулианной Мур (за эту роль Джулианна получила премию "Оскар” в этом году).В фильме Стюарт сыграла дочь, поддерживающую свою мать (Мур), страдающую от болезни Альцгеймера. Героиня Кристен наделена израненным, но боевым духом, скрытым за спокойной, уверенной внешностью. Актриса проявляет те же самые качества в диаметрально противоположной картине "Лагерь X-Ray”, в котором играет солдата, попавшего по долгу службы в тюрьму Гуантанамо, где она завязывает дружбу с заключенным, отбывающим наказание уже долгое время. Особенно во втором фильме Стюарт сочетает солдатский кремень и жесткость с женской ранимостью, которая выражается в малых, но значительных проявлениях, будь то в уголках ее плотно сжатых губ или в стальном взгляде, быстро сменяющемся стремительной вспышкой и опущенным взглядом.
Конечно, удачи Стюарт не должны сильно удивить кого-либо, потому что, несмотря на мнение недоброжелателей, она великолепно сыграла в "Сумерках”. Возможно, она была немного зажата авторским пониманием образа Беллы Свон, мечущейся между вампиром и оборотнем, склонной к романтике и смятению, но тем не менее ,она обладала магнетизмом, который помог сделать даже чересчур мучительные по развитию серии умеренно интересными. Это была роль, предназначенная для звезды, и Стюарт в одиночку оказалась более чем способна ее сыграть.
Хотя, участие Стюарт в недавних, но таких разных независимых фильмах лишний раз доказывают, что это всего лишь начало того, что сейчас кажется неизбежным: актриса внесена не только в Топ лучших актрис Голливуда, но в А-Лист кинематографа.
поиск Anisha
перевод Sovershenstvo
в сотрудничестве с http://kristenstewart.today
спасибо!
За помощь с редактирование текста спасибо группе http://vk.com/kristenstew_com
3
|
6
|
14
|