Сумеркам 15 лет. Обновление! Новые промо-фото!

Сумеркам 15 лет


Кэтрин Хардвик не помнит прослушивание Дженнифер Лоуренс в «Сумерках», говорит, что это всегда была роль Кристен.

Всегда была и всегда будет ОНА! Кэтрин Хардвик говорит, что у нее не было другого выбора сыграть Беллу Свон с тех пор, как она увидела Кристен Стюарт в «В диких условиях»: «В студии, возможно, и встречались с другими актрисами, но я был сосредоточен на ней».


В честь 15-летия с момента выхода фильма Сумерки представлены промо-фото, котрые раньше не публиковались


Entertainment Weekly: Режиссер «Сумерек» Кэтрин Хардвик раскрывает закулисные секреты фильма


«Это должно было быть волшебство», — говорит Хардвик о превращении молодежного романа в крупный кинофильм.


Лучше держись крепче, обезьяна-паук!

Пятнадцать лет назад режиссер Кэтрин Хардвик взяла на себя сложную задачу экранизации «Сумерек» Стефани Майер, истории о неуклюжем 17-летнем человеке, влюбившемся в 100-летнего вампира за рулем Volvo. Хардвик говорит: «Вы должны помнить, что «Сумерки» в то время еще не были «Сумерками». Это не было похоже на то, что мы снимали фильм Marvel. Никто даже не думал, что это будет особенно успешным». Даже с Кристен Стюарт и Робертом Паттинсоном в главных ролях.

Хардвик проводит нас за кулисы создания первого фильма - от использования плавленого сыра для кожи до подачи Стюарт «Flightless Bird, American Mouth» от Iron & Wine для сцены выпускного вечера.


Когда Эдвард встретил Беллу

Сохранение сцен на уроке биологии в соответствии с книгой было одной из самых важных задач при адаптации «Сумерек». Хардвик говорит, что доверила Стефани Майер написать диалог для первого настоящего взаимодействия Эдварда и Беллы, чтобы «сохранить его очень точным».

«Это такая запоминающаяся сцена в книге», — говорит Хардвик. «Это первый момент, когда устанавливается какой-либо контакт, поэтому мне нужно было достаточно времени, чтобы снять это, чтобы у меня были отличные кадры ее и его, и я могла немного поиграть с камерой, чтобы почувствовать, как эти двое связаны. Вы же не хотите ограничиться одним репортажем. Вам нужно найти более лирический способ рассказать эту историю».


Это был момент, когда она хотела, чтобы зрители начали спрашивать: «Когда они собираются собраться вместе?» «[Это] было более захватывающе видеть это, чем если бы вы просто видели, как два человека врезаются друг в друга и начинают целоваться. Это упускает все то прекрасное ожидание, которое есть в книге», — объясняет Хардвик.

 

«Кожа убийцы»

Момент, когда Эдвард рассказывал Белле правду, в книге произошел немного иначе, чем в фильме, и Хардвик знала, что это изменение она хотела внести сразу же. Вместо признания вампира, происходящего на переднем сиденье машины Эдварда, как в романе, Хардвик перенесла разговор на улицу. Хардвик говорит, что лесная локация для раскрытия вампира была в ее оригинальной питч-деке, потому что она хотела, чтобы зрители почувствовали себя «опьяненными» этим местом, чтобы отразить то, что происходило в сцене. «Мне нравится это место с камнями и мхом. У нас было другое место, но там выпал снег, так что мы не смогли туда пойти. В последнюю минуту мне пришлось пойти поискать что-нибудь другое.  Это прямо возле ресторана. Он находится в задней части ресторана, рядом с парковкой», — рассказывает Хардвик. «Я прихожу туда и хожу [думая]: «Не может так выглядеть, потому что это чертова парковка, но смогу ли я заставить ее работать, просто выглядя вот так?» Я взяла двух дублеров [на роль Паттинсона и Стюарт] и я такая: «Мы собираемся просто побродить здесь и попытаться выяснить, смогу ли я это снять». И со временем Хардвик быстро поняла, что это можно превратить в идеальную лесную локацию, которая ей нужна была для ключевой сцены. «Мы действительно сделали это нашим собственным маленьким миром».

Но создать «кожу убийцы» для Эдварда было непростой задачей. Хардвик пришлось очень тщательно выбирать, когда она будет показывать Эдварда на солнце. «В книге он на лугу, и есть довольно длинная сцена диалога, где он все время просто сверкает. Мы не могли себе этого позволить», — говорит Хардвик. «Мы могли позволить себе только пару блестящих кадров. Хотя я вообще-то думала, что это более эффективно. Просто чтобы увидеть вкус».

Вампирский бейсбол

Чем были бы «Сумерки» без этой культовой сцены бейсбола?


«Это было похоже на сплочение нашей команды. Кэм Жиганде и Джексон Рэтбоун уже были профессионалами, а остальные — нет. Так что у нас была собственная тренировка по бейсболу, и это было действительно здорово», — вспоминает Хардвик.


«Я помню, как думала над страницей: «Как мы собираемся сделать это круто?» Как это не будет просто базой для фильмов категории B?»», — признался ранее Джексон Рэтбоун, играющий Джаспера Каллена. «Но, к счастью, мы оказались в руках невероятного оператора — и, конечно же, Кэтрин Хардвик срежиссировала это до чертиков».


«На съемку ушло несколько дней», — говорит Хардвик. «На нас обрушился дождь.  Нам пришлось бежать, чтобы прикрыть съемочную площадку в середине [этого]. Это было абсолютное безумие, но было забавно провести мозговой штурм с бейсболистами и подумать о том, как бы играли вампиры», — говорит Хардвик. «Эшли [Грин] пришлось научиться подавать. Никки [Рид] пришлось научиться скользить на базу».


Келлан Латс, который играет Эммета Каллена, ранее рассказал EW, что «во время сцены с бейсболом [Хардвик] заставлял нас вести себя как кошки, медведи и другие животные, чтобы мы могли вдохнуть жизнь в этих вампиров, которые являются нежитью, и у которых мало что происходит». 


«Это было просто весело. Мы просто веселились. Снять эту сцену было одним из мечтаний моей жизни», — говорит Хардвик.


Единственное, что Рэтбоун запомнил больше всего, это его «маленький трюк с бейсбольной битой, который я проделал, это была всего лишь моя импровизация, но это стало чем-то вроде вещи для фанатов Сумеречного Джаспера», - сказал актер ранее. «Многие люди думали, что это компьютерная графика, и мне приходилось много-много раз доказывать, что я могу сделать это в реальной жизни».


Еще один аспект вампирской бейсбольной сцены, который привлек внимание фанатов, — это использование Muse «Supermassive Black Hole». «Ну, Стефани [Мейер] упомянула, что слушала Muse все время, пока писала книгу, и это был ее саундтрек, поэтому я знала, что нам нужно каким-то образом их использовать», - говорит режиссер. «Я не могу представить это ни с какой другой песней. Я уверена, что большинство людей, когда слышат эту песню, эта [сцена] — первое, о чем они думают».


Поклонники «Сумерек» также могут поблагодарить Хардвик за тот момент, когда Розали (Никки Рид) называет Эммета (Келлен Латс) своим «человеком-обезьяной». «Когда вы попадаете в зону действия, вы не можете не проявить творческий подход как режиссер». — говорит Хардвик. У режиссера была привычка выкрикивать реплики актерам, которые они могли использовать в сцене, и это прижилось.


Интересный факт: Хардвик также придумала: «Держись крепче, обезьяна-паук!» «Я поняла, что иногда очень сложно играть, когда у тебя нет ни одной реплики. У нас часто люди просто смотрят друг на друга и часто смотрят в глаза, поэтому я подумала: «Мне нужно придумать еще несколько реплик», — говорит она. «Итак, я написала около 10 строк, и это была одна из них. Я отдаю его Робу и говорю: «Если тебе так хочется, можешь произнести одну из этих строк». И он прочитал их все и сказал: «Держись крепче, обезьяна-паук!»»

Эдвард против Джеймса

Можно подумать, что сцена боя между Эдвардом и Джеймсом (Кэм Жиганде) будет чем-то вроде того, над чем нужно работать, но у Хардвик был другой подход. Она сделала эту сцену первой сценой, которую сняли актеры и съемочная группа. «Я снимала «Лордов Догтауна» и сначала снимала самую большую и сложную сцену, потому что хотела покончить с этим», — объясняет она. «В противном случае, если вы сначала не снимете эти большие сцены, вы просто будете беспокоиться о них. Как будто над твоей головой все время висит тяжесть.


«Это была такая сложная сцена», — продолжает она. — «Это было довольно суматошно, потому что все было зеркально. Я и оператор [случайно] оказались в кадре, а у нас не было бюджета на визуальные эффекты для этого фильма, поэтому нам пришлось искать способ обойти это».


Из-за ограниченного бюджета Хардвик пришлось «перепробовать все возможные трюки». Например, во время этой сцены боя съемочная группа использовала плавящийся сыр для кожи Джеймса. Если вы внимательно присмотритесь к сцене, где Эдвард кусает Джеймса в шею, вы, возможно, сможете увидеть, как Паттинсон выплевывает сырную нить на пол.


Эмоции в этой сцене добавила песня Роберта Паттинсона «Let Me Sign», играющая на заднем плане, когда Белла «умирает». Паттинсон, озвучивший саундтрек, был незапланированным. «Однажды Никки Рид сказала мне: «У Роба очень поразительный голос. Как старый блюзовый певец. Вы даже не поверите, что это Роб», — говорит Хардвик. Как только Рид показал Хардвик видео пения Роба, режиссер спросила, могут ли они использовать некоторые из его песен в фильме. Вначале Паттинсон был непреклонен в том, чтобы ни одна из его песен не использовалась, но Хардвик не сдавалась. В конце концов, она убедила Паттинсона перезаписать песню в чулане дома друга в Венеции, Калифорния. «Он только начал играть, и мы это записали. Я взяла эту запись и вставила ее в фильм. Я думала, что это сработало и подняло [сцену] на совершенно другой уровень. Это так душевно и душераздирающе».


Выпускной бал средней школы Форкса

Ближе к концу фильма Белла и Эдвард получают редкий момент, когда они посещают выпускной бал, и получают небольшой проблеск «нормальной жизни». Найти идеальную песню для финальных кадров фильма оказалось непростой задачей. «Мы репетировали в отеле за неделю до съемок, и я сказала: «Давайте попрактикуемся в сцене выпускного вечера», — говорит Хардвик. — «Я выбрала несколько песен, которые мне дал музыкальный руководитель, а затем Кристен [Стюарт] спрашивает: «А как насчет вот этого?» Она включила [“Flightless Bird, American Mouth” группы Iron & Wine], и я мгновенно перенеслась. Итак, она и Роб [Паттинсон] начали танцевать под это, и я могла это видеть, чувствовать. Я знала, что это все».


Стюарт и не подозревала, что эта песня станет одним из неофициальных гимнов  «Сумерек» и снова будет использована во время клятв Беллы и Эдварда в «Сумерках. Сага: Рассвет — Часть 2».

Конечные титры

Хардвик была на концерте Radiohead в Hollywood Bowl, когда ей пришла в голову идея финальных титров. Как только она услышала «15 шагов» вживую, она поняла, что это должна быть песня, играющая в конце фильма. В этот момент она также решила «сделать финальные титры черно-белыми [и показать] всех актеров, чтобы вы могли видеть их имена, потому что никто не был известен. Я подумала: «Позвольте мне отдать им должное, чтобы люди знали». У каждого были свои кадры со своим именем», — говорит она.


Когда дело дошло до поиска кадров для каждого актера в сцене после титров, Харвик обратилась к удаленным сценам и кадрам, которые не были использованы в фильме. «Иногда я была на съемочной площадке и думала: «О Боже мой. Мы в этом прекрасном лесу». Я видела, как Кристен и Роб просто лежат там, и говорила оператору: «Это не сцена или что-то в этом роде, просто подойди и давай снимем это». Давайте просто наслаждаться прекрасными моментами. Вот что действительно весело в фильме, так это то, что у тебя есть две секунды на съемочной площадке, где ты не просто бегаешь, а есть немного времени, чтобы сотворить что-то волшебное или создать что-то особенное».

Пятнадцать лет спустя Хардвик подводит итог своему опыту, говоря: «Очень здорово быть частью чего-то, что в каком-то смысле изменило жизни людей, причем очень глубоко».


Josh Horowitz@joshuahorowitz

Прошло 15 лет с момента выхода «СУМЕРЕК», поэтому мы отмечаем это специальным выпуском «СМОТРЕТЬ» с режиссером Кэтрин Хардвик! От подбора историй до воссоединения с Кристен и Робом — наслаждайтесь этим путешествием по воспоминаниям! #happysadconfused #joshhorowitz #twilight #catherinehardwicke

Я думаю, это порадует многих фанатов «Сумерек». В этом году Кристен Стюарт и Кэтрин Хардвик пришли на вечеринку по случаю дня рождения Роберта Паттинсона ради #Twilight воссоединения!

Кэтрин Хардвик, режиссер  #Twilight, рассказала, что в этом году она пошла на день рождения Роберта со своей подругой Тони Коллетт. Кэтрин также рассказала, что Кристен Стюарт тоже «развалила» вечеринку и что они хорошо провели время.

«Когда Кристен (Стюарт) пришла на день рождения Роберта (Паттинсона), она такая: «Кэтрин? День рождения Роба? Что происходит?»»

«Как ни странно, в итоге я недавно пошёл на вечеринку по случаю дня рождения Роба. Я как бы переночевал со своим другом Тони Коллетт, который только что снимался с ним в фильме», — сказал 68-летний Хардвик.

«У нас была забавная штука, а потом Кристен тоже ее разрушила. Это было всего несколько месяцев назад, и это было похоже на: «Боже мой!» Мы все обнялись — мол, это так безумно и круто».

Хардвик сказала, что когда 33-летняя Стюарт вошла, она была потрясена, увидев там режиссера «Сумерек» . 

«Когда Кристен пришла на день рождения Роба, она такая: «Кэтрин? День рождения Роба? Что происходит?» Я говорю: «Я вроде как разбился с Тони». И она говорит: «Ну, я тоже его разбила». »

Стюарт «позвонила в колокольчик у ворот» и проверила, «круто» ли для нее приехать, сказала Хардвик, на что Паттинсон «конечно» приветствовал ее. «Он такой милый человек», - сказал Хардвик об актере Бэтмена .

Полный выпуск

О песнях Паттинсона в фильме: «На сцене большой балетной студии я почувствовала, что в этот эмоциональный момент нам нужен новый музыкальный инструмент, которого мы раньше не слышали. И тогда Никки Рид, которая играет Розали, сказала мне, что, когда они все выходили между сценами, они всегда играли музыку, потому что многие из них музыканты, и она сказала, что у Роба этот сумасшедший, невероятный голос, который звучит как голос 70-летнего блюзового музыканта. Поэтому она взяла перерыв, сделала небольшую запись его голоса и я умоляла Роба позволить мне это записать».

«Он был очень, очень застенчив и говорил: «Нет, нет, нет, нет», но я сказала: «Вы можете пойти в дом моего друга на Венис-Бич – у этого друга буквально есть студия в чулане, и это совсем не пугает» . –« Обещаю, ты не будешь нервничать».

«Он спел и записал ее, и это было так трогательно. У меня был ноутбук, я держал его, а Роб пел и играл. Это было очень интимно и очень лично — включить эту песню в фильм». - Кэтрин Хардвик о голосе Роба в сцене балетной студии в «Сумерках».

По словам режиссера #Twilight Кэтрин Хардвик, студия поначалу «не поверила», что Роберт Паттинсон достаточно горяч. «Они перезвонили мне и спросили: «Как ты думаешь, сможешь ли ты заставить этого парня хорошо выглядеть?» Я сказала: «Да, я смогу. Вы видели его скулы?»

 

Режиссер « Сумерек » Кэтрин Хардвик недавно присоединилась к подкасту «Happy Sad Confused» «Watchalong», чтобы поразмышлять о своем вампирском романе 2008 года, который в этом месяце отмечает свое 15-летие. Фильм Хардвик положил начало кинофраншизе стоимостью 3,3 миллиарда долларов и превратил главных героев Кристен Стюарт и Роберта Паттинсона в мировых суперзвезд. Но поначалу Паттинсон не был идеальным выбором для Summit Entertainment. Хардвик сказал, что киностудия сомневается в том, достаточно ли хорош Паттинсон для роли вампира Эдварда Каллена.

«Когда он пришел ко мне домой, у него была черная челка вместо волос, и он был немного не в форме, потому что все время тусовался в пабе», - вспоминает Хардвик о прослушивании Паттинсона. «После того, как мы провели забавные прослушивания [с Кристен] у меня дома в течение пары часов, на следующее утро я просмотрела все отснятые и записанные мной кадры и подумала, что это сработало не только лично, но и на экране. Я должена была быть уверена. Конечно, лично я просто увлеклась, но нужно быть уверенным, что это транслируется [на экран]».

«Затем я отправила это на Саммит, и он пошел им навстречу», — продолжила она. «Они перезвонили мне и спросили: «Как ты думаешь, сможешь ли ты заставить этого парня хорошо выглядеть?» Я сказала: «Да, смогу». Вы видели его скулы? Мы преобразим прическу и все такое, и он начнет тренироваться, и он будет великолепен». Но они сначала не поверили. Он типа пришёл туда в испачканной рубашке или типа того. Это был Роб».

Паттинсон не был тем, кем студия представляла Эдварда, и не тем, чего ожидали фанаты. Когда было объявлено о фильме «Сумерки», фанатский кастинг сильно склонился в пользу Генри Кавилла, жившего до Супермена. В конце концов, автор франшизы Стефани Майер публично заявила, что Кавилл был на первом месте в ее списке желаний. К тому времени, как ее экранизация стартовала, Хардвик подумала, что актер выглядел слишком старым, чтобы играть старшеклассника, но Кавилл понятия не имел, что когда-либо рассматривал эту роль, пока Паттинсон уже не сел. В прошлом году Кавилл сказал, что «было бы здорово» сыграть Эдварда, хотя у него нет обид из-за того, что он не получил эту работу.

Хардвик полагала, что Паттинсон был идеальным Эдвардом, основываясь на его прослушивании с Кристен Стюарт. Два актера снимали сцены из фильма в доме Хардвик и, как известно, впервые поцеловались во время репетиции сцены в собственной постели режиссера.

«Они сняли сцену поцелуя, и он упал и приземлился прямо на пол», — сказала Хардвик в  прошлогоднем подкасте The Big Hit Show. «Он упал с кровати. Я такая: «Чувак, успокойся». И я снимаю там своей маленькой видеокамерой, что угодно… В конце концов, Кристен сказала: «Это должен быть, Роб».

«Я могла сказать, что в них было много химии, и я подумала: «О Боже мой». Я думала, Кристен было 17. Я не хочу вмешиваться в какие-то незаконные дела», — добавила тогда Хардвик. «Помню, я сказала Робу: «Кстати, Кристен 17. В нашей стране сексуальные отношения противозаконны…» И он такой: «Ну ладно, ладно».

Стюарт сказала об их прослушивании : «У Паттинсона был интеллектуальный подход, который сочетался с фразой: «Мне плевать на это, но я собираюсь заставить это петь». И я такая: «Ух, то же самое». И, как бы там ни было, мы были молоды и глупы, и не сказать, что мы сделали это намного лучше, но это то, что нужно, и это то, что нужно было чувствовать каждому, кто играет эти роли».

По словам Хардвик, все трое выпускников «Сумерек» воссоединились в этом году на вечеринке по случаю дня рождения Паттинсона. В мае ему исполнилось 37 лет.

«Как ни странно, недавно я была на вечеринке по случаю дня рождения Роба», — сказала Хардвик. «Я остановилась у своей подруги Тони Коллетт, которая только что снималась с ним в фильме. Роб сказал: «О, приведите Кэтрин!» Потом Кристен тоже его разбила! Это было всего несколько месяцев назад. Это было типа: «о боже мой. Мы все обнялись, и это так безумно и круто… он такой милый человек».


«Это была одна из первых сцен прослушивания, которые Роб и Кристен снимали у меня дома, и, вы знаете, мы как бы почувствовали это, и они сделали свой первый спонтанный дубль этой сцены. Они уже были настолько увлечены ею». - Кэтрин Хардвик в недавнем интервью GQ.

«И Роб, и Кристен были настолько преданы (фильму), что, я думаю, все произошло почти органично. Мы как бы создали его и, как режиссеры, иногда просто реагируем на то, что делают актеры». - Кэтрин Хардвик в сцене в классе в «Сумерках».


«Сумеркам 15»: Кэтрин Хардвик о создании культовой классики и о том, вернется ли она во франшизу


Поскольку «Сумерки» празднуют свой 15-летний юбилей, режиссер Кэтрин Хардвик размышляет о своем видении любимой экранизации, о том, как она стала культовой классикой, и о жизни женщины-режиссера за пределами франшизы стоимостью в миллион долларов.

Создать кинофраншизу, основанную на книге, которой уже дорожат миллионы, - немалый подвиг. Еще в 2008 году режиссер Кэтрин Хардвик произвела революцию в жанре молодежного фэнтези «Сумерки».

После своего резкого дебюта в 2003 году с фильмом «Тринадцать» Хардвик выпустила «Лордов Догтауна», свою хронику скейтбординговой сцены 70-х, а затем свою новую мрачную комедию "Мама мафии", в которой играет Тони Колетт. Для Хардвик стало неожиданностью, что подростковый роман о вампирах стал ее самым влиятельным и коммерчески успешным фильмом.

Роман Стефани Майер затронул бесчисленное множество сердец подростков и затронул наше бесконечное стремление к нетрадиционной истории любви. В тот момент, когда Белла Свон (Кристен Стюарт) встречает красивого, отчужденного Эдварда Каллена (Роберт Паттинсон) в школьной столовой, ни у кого из них нет ни единого шанса. Так начинается определяющий жанр роман, который проложил путь для будущих женских фэнтезийных франшиз, таких как «Голодные игры» и «Дивергент».

Хотя с момента дебюта фильма прошло 15 лет, Хардвик вспоминает этот опыт с такой энергичной ясностью и нежностью, что вас можно простить за то, что вы подумали, что съемки закончились несколько дней, а не лет назад.

«Что за безумный феномен», - говорит Хардвик, качая головой, как будто все еще в восторге от его успеха. «Когда я взялась за эту работу, мы не знали, что это будет такой большой глобальный хит. Это было просто умопомрачительно».

Когда Хардвик спросили о вечной привлекательности «Сумерек» и их актуальности для разных поколений, включая их новообретенных поклонников на TikTok, Хардвик говорит, что это сводится к нашему врожденному желанию быть любимыми или очарованию «опасного, запретного романа».

В фильме укоренилась захватывающая природа их желания, поскольку жажда Эдварда по Белле растет, а их опасная одержимость друг другом напоминает анималистическую аномалию «лев влюбляется в ягненка». Естественно, это только заставляет его хотеть ее еще больше.

«У Роба и Кристен в фильме такая мощная химия, что ты чувствуешь себя так, словно присутствуешь там», - добавляет она. «Стефани Майер была великолепна в том, что вложила это в ДНК книги - их страстное желание».

Чтобы показать это в фильме, Хардвик изобразила близость влюбленных в каждом кадре, чтобы создать это жизненно важное сексуальное напряжение. «У меня была таблица, чтобы точно отметить, насколько близко они когда–либо подходили - например, если касался палец или рука», - говорит она. - «Я точно знала, что произошло, и откалибровала каждый момент. Это как бы дразнит вас на протяжении всего фильма».

Наряду с эпической историей любви, «Сумерки» широко известны своей культовой, меланхоличной, приглушенной эстетикой, из которой, кажется, выпали все тепло и краски. Мир Беллы - мечта каждой грустной девушки.

Визуально это также иллюстрировало пасмурное расположение Форкса, которое является неотъемлемой частью книги, поскольку это одно из «самых туманных и дождливых мест на всем континенте» - идеальное убежище для вампиров, которые сверкают на солнце.

Каждое режиссерское решение принималось с осознанным стремлением контролировать цветовую палитру, начиная от графика съемок, зависящего от погоды, и заканчивая мельчайшими деталями гардероба. Актеры были намеренно оформлены в нейтральных, естественных, землистых тонах, чтобы отразить дикий ландшафт.

«Если бы мы снимали и выглянуло солнце, мы бы не снимали», - сказала Хардвик, - «нам пришлось бы пойти и построить небольшую дождевую пещеру и снимать там, или там была бы внутренняя съемочная площадка, куда мы могли бы пойти, например, на съемки для обложки».

Наряду с климатическими ограничениями, их ограниченный бюджет в 37 миллионов долларов (32 миллиона фунтов стерлингов) повлиял на масштаб видения Хардвик фильма. «Я хотела снимать в реальном Форксе и на пляже Ла Пуш, но мы не могли себе этого позволить», - говорит она. «Я также хотела сделать этот действительно аккуратный подводный эпизод, больше балетной сцены, больше экшена, но мы могли позволить себе только это.… и это сработало.»

Студии скептически отнеслись к экранизации «Сумерек» («Никто не хотел этого делать!»), но Хардвик посвятила себя превращению заветной истории Майер в захватывающий фильм на большом экране.

«Популярность «Сумерек» все еще росла, когда мы снимали фильм. Мы могли бы почитать комментарии в Интернете, поискать, какие сцены (например, луг) или строки понравились людям и даже были вытатуированы у них на руках! Мы знали, что должны все сделать правильно», - размышляет она.

Чтение часто является неосязаемым, частным опытом, идущим вразрез с коллективным опытом кинематографа. Для Хардвик было важно, чтобы «Сумерки» сохранили оригинальную историю для существующих страстных поклонников.

«Мне пришлось взять сцены, которые были любимы в книге – например, когда Белла спрашивает Эдварда: «Как давно тебе исполнилось 17?» - и изменить их», - объясняет Хардвик. «Действие происходило в машине, и два человека в машине, пристегнутые ремнями безопасности, застрявшие на сиденье, - не самое кинематографичное изображение. Это довольно скучно. Итак, я достала их и поставила в лесу, а вокруг летал этот большой техно-кран. Таким образом, ты тоже испытываешь эмоции».

Она сосредоточилась на создании симбиотических отношений между фильмом и романом, раскрывая темы и суть этой эпической истории любви в стиле Ромео и Джульетты всего за 120 минут.

«Сцены на верхушке дерева в «Сумерках» вообще нет в книге. Но все дело в том, каково это», - говорит она. - «Каково это - быть влюбленной в этого крутого вампира, который опасен и быстр? Давайте разыграем сцену, которая будет похожа на эту».

Эти творческие риски окупились в прокате, поскольку «Сумерки» собрали ошеломляющие 407 миллионов долларов по всему миру, что сделало Хардвик одной из самых успешных женщин-режиссеров всех времен. Его грандиозный финансовый успех вселил в амбициозную режиссершу надежду на будущее ее кинематографической карьеры.

«Я сразу подумала: «После этого я смогу делать все, что захочу». Но это было не так», - вспоминает она. «В то время люди не обращали внимания на женщин-режиссеров, поэтому все остальные фильмы «Сумерек» были сняты мужчинами. Фильмы «Голодные игры» были сняты режиссерами-мужчинами, и «Дивергент» тоже.»

Несмотря на свою страсть к франшизе «Сумерки», Хардвик решила не возвращаться к сиквелам, а сосредоточиться на разработке своих оригинальных фильмов. Однако, по словам Хардвик, если бы она вернулась, то поступила бы по-другому.

«Я пытаюсь сделать фильм личным, и я думаю, что они стали менее личными», - говорит она о последующих четырех частях. «Я бы придерживалась тона, который мы создали в первом фильме, где вы более близки с персонажами».

После того, как Майер опубликовала «Полуночное солнце» в 2020 году, пересказ истории «Сумерек» с точки зрения Эдварда, кажется, что сумеречная вселенная может вернуться на большой экран в будущем - и Хардвик не исключает пересмотра франшизы.

«Конечно, мне это все еще нравится», – говорит она, прежде чем предложить новое направление франшизы. «Я бы с удовольствием сделал это в открытом космосе. Это было бы потрясающе».

«Я бы с удовольствием что-нибудь с этим сделала. Я не против этого, так как мне очень интересны крутые истории, такие как «Сумерки» и «Создание другого мира». Я открыта для всего».

Однако на данный момент Хардвик стоит у руля новой черной комедии с женским участием «Мафия мама». Каждый из ее фильмов может быть «совершенно разным», но цель остается прежней - «просто пожить какое-то время в чужой шкуре».

«Я думала, что [Mafia Mamma] была в некотором роде великолепна», - говорит она. - «Эту женщину заставили замолчать и проигнорировали. Ее муж на самом деле не заботится о ней, ее сын готов уехать учиться в колледж, а ее начальники - ядовитые мужчины, которые не уважают ее голос. Так что тот факт, что она, наконец, обретает свой голос по ходу фильма, очень волнующий».

«Кроме того, мы все еще снимались во время пандемии, и я знала, что хочу Тони Коллетт и чтобы фильм был веселой историей о расширении прав и возможностей женщин, о женщине, обретающей свой голос, и о какой-нибудь крутой мести».


15 лет назад в этом месяце были выпущены #Сумерки, с которых началась целая сага, которая повлияет на мир, популярную культуру и молодежную литературу.
С актерами Кристен Стюарт и Робертом Паттинсоном.

Итак, фильм «Сумерки» — это официально Кинсеаньера.

Кинсеаньера – традиция празднования пятнадцатилетия девушки в странах Латинской Америки. Символизирует переход от подросткового возраста к взрослой жизни.


DECEMBER 2023 TOTALFILM

Поскольку фильму, положившему начало франшизе (и молодёжному буму), исполняется 15 лет, его режиссёр Кэтрин Хардвик  делает ставку на самоуверенных фанатов, кровососущую романтику и опасные уровни успеха...

«Я не думаю, что кто-то из нас осознавал, насколько безумным это будет - на самом деле, мы определенно не были», - говорит режиссер Кэтрин Хардвик, размышляя о бурных последствиях ее мегахита «Сумерки» 2008 года и о том влиянии, которое это оказало на нее и ее молодых исполнителей главных ролей. «Перед съемками я пошла на чтение книги с писательницей Стефани Майер, и там была большая толпа. Когда она произнесла имя «Эдвард», люди начали кричать во всю глотку, как будто увидели «Битлз»», - смеется она. «Я подумала: «О, боже мой. Она только что произнесла имя персонажа. Подождите, пока эти фанаты на самом деле не увидят человека, играющего этого парня. Это выйдет из-под контроля».»
Она недалека от истины. Вышедший на экраны 15 лет назад четвертый фильм Хардвик не только положил начало чрезвычайно успешной кинофраншизе, но и воспламенил дух времени в поп-культуре и породил бум «Молодых взрослых». Основанный на одноименной серии книг Майер, Сумерки рассказывали о Белле Свон (Кристен Стюарт), застенчивой 17-летней девушкой, которая переезжает в вечно пасмурный городок Форкс в штате Вашингтон. Во время ее первого дня в новой средней школе таинственно бледный незнакомец по имени Эдвард Каллен (Роберт Паттинсон) привлекает ее внимание, и вскоре пара влюбляется друг в друга по уши.
Однако, как и во всех хороших историях о любви, есть загвоздка: оказывается, Эдвард - 108-летний вампир, который был обращен в нежить почти столетием ранее, и его запретная любовь со смертной вызывает хаос между его семьей и соперничающим кланом. Неприятности назревают быстро, и еще до того, как пара успевает вонзить зубы в свой расцветающий роман, трио опасных укусчиков за шею угрожает разорвать их на части - в данном случае в буквальном смысле.
Трудно вспомнить время, когда Сумеречная сага не была вездесущей. Еще в середине нулевых романы Мейера уже собрали яростных онлайн-фанатов, которых жадно лелеяла их создательница. Благодаря экранизации Хардвик зрители по всему миру получили возможность насладиться еще более ориентированными на подростков блюдами, а вслед за ними появились такие фильмы, как «Голодные игры» и сериал «Дивергент», но изначально этот поджанр застал всех врасплох, особенно Голливуд.
«Никто не знал, что это будет такая гигантская франшиза или сумасшедший хит», - рассказывает Хардвик Баффу. - «Это было отклонено всеми другими студиями. Никто не думал, что это принесет какой-то бизнес, поэтому у меня была некоторая автономия, когда я могла вложить в это свою собственную чувствительность», - объясняет она. «Нас оставили в покое».

Оставаясь незамеченной, Хардвик, которая наработала свой опыт в таких суровых инди-фильмах, как драма о взрослении «Тринадцать» 2003 года и фильм о скейт-сценах 2005 года «Повелители Догтауна», смогла наполнить свой взгляд на историю теми же необузданными эмоциями, которые сделали ее таким мощным голосом режиссера. Как выяснилось, именно в этом ключевом ингредиенте остроэмоциональная фантазия Мейер отчаянно нуждалась в раннем процессе написания сценария фильма.


«Прочитав первый сценарий, который они мне прислали, я буквально отправилась на встречу со студией, выбросила его в мусорную корзину и сказала: «Вы не сможете написать этот сценарий», - говорит Хардвик, вспоминая свою первую встречу с «Сумерками». - «Белла была спортсменкой-суперзвездой. Она не была неуклюжей и необщительной, как в книге, и в итоге за ней гонялись агенты ФБР на водных мотоциклах. Я подумала: «Это нужно убрать. Мы должны вернуться к сути книги».

НОВЫЙ СТАРТ
После того, как Хардвик в конечном счете была нанята, она наняла сценариста «Декстера» Мелиссу Розенберг, чтобы переделать сценарий, сосредоточив внимание на том, что, по ее мнению, было наиболее важным. «Никто из руководителей не читал эту книгу», - рассказывает она. «Я сказала им: «Это должно быть больше об этом стремлении к любви и о том, как вы впервые в жизни влюбляетесь в кого-то; об этом экстатическом, опасном и радикальном чувстве». Автор описал это в книге, но я хотела посмотреть, смогу ли я перенести это на экран. Мы выбросили оригинальный сценарий в мусорную корзину и написали новый.»


Поскольку многочисленные онлайн-фанаты были заняты обсуждением того, как, по их мнению, должен выглядеть фильм «Сумерки», Хардвик прислушивался к их мнению, но знала, когда и где следует подвести черту. «Я старалась сделать все, что в моих силах, чтобы фанаты не взбесились», - признается она. «Конечно, я читала онлайн-комментарии о сценах, которые людям очень понравились, и о линиях, которые они вытатуировали на своих руках, и я думала: «Я должна отдать должное этим сценам. Я должна сделать их замечательными, так что, если вам понравилось в книге, вам понравится и на экране».


Динамика отношений между поклонниками и создателями проявилась более полезным образом во время съемок, но прежде, чем это могло произойти, это было своего рода препятствием в процессе кастинга. Поскольку многие фанаты уже мысленно распределили главные роли в фильме Хардвик, поиск подходящих звезд был непростой задачей.
«Найти Кристен и Роба, безусловно, было большим испытанием», - вспоминает Хардвик. «Фанаты хотели, чтобы Эмили Браунинг [сыграла Беллу]. Я встречался с Эмили, но в то время ее голова была не в том состоянии, чтобы посвятить себя франшизе. У нее только что был странный опыт работы в другом фильме, так что я знала, что они не получат именно ту актрису, которую хотели», - говорит она. «Они тоже думали о Генри Кавилле [на роль Эдварда], но он был действительно слишком стар, чтобы играть семнадцатилетнего школьника [Кавиллу в то время было около 25 лет], так что я знала, что на самом деле ты не сможешь сделать то, чего хотят фанаты».
Хардвик нашла свою Беллу после того, как увидела Стюарт в драме 2007 года «В диких условиях», но опознать ее Эдварда было сложнее. «Эдвард был удивительным существом, которое прожило почти 100 лет. Он загадочен и похож на Байрона, так как же вы находите этого парня? Большинство парней, прошедших прослушивание, выглядели как симпатичные парни из вашей средней школы, и это не поднимало ситуацию до того уровня таинственности, интриг, смерти и тоски, который был нужен Эдварду. Это было очень сложно.»

СВОЕГО РОДА МАГИЯ
В конце концов, Хардвик пригласила Паттинсона, в то время наиболее известного своей короткой ролью обреченного волшебника Седрика Диггори в «Гарри Поттере и кубке огня», и поклонники быстро поделились своими мыслями. «Люди находили фотографии, на которых он выходит из паба в Лондоне и выглядит неважно», - вспоминает Хардвик. «По их мнению, они просто не могли поверить, что он будет Эдвардом. Люди сходили с ума в Интернете.»
Ситуация достигла апогея, когда Паттинсон обратился к Хардвик с несколькими особенно нелестными своими фотографиями, которыми фанаты поделились на форумах «Сумерек». «Я сказала Робу: «Зачем ты вообще это смотришь?» Он говорит: «Мне это прислала моя мама!»» К счастью, у его режиссера был план: «Я сказала: «Мы сделаем тебе грим, сделаем прическу и все такое, а потом опубликуем фотографию». Мы сделали это, и, конечно, люди сошли с ума. Они любили его.»


Чтобы придать своей адаптации необходимый эмоциональный заряд, Хардвик прибегла к интимным методам кинопроизводства, которые она использовала, чтобы придать остроту своему яркому дебюту «Тринадцать». «Мы уделили сценам, где они влюблялись, больше времени, потому что это то, о чем все заботились». Она даже составила подробную таблицу, в которой зафиксировала каждый украденный взгляд, прикосновение и нюанс зарождающихся отношений Эдварда и Беллы: «Я позаботилась о том, чтобы это было похоже на болезненное поддразнивание», - говорит Хардвик. «Я хотела убедиться, что их физический контакт был очень тщательно выверен».


Она даже нашла способ использовать эту некогда ограниченную цифровую базу поклонников в своих интересах. «Фанатов можно было бы использовать как боеприпасы», - рассуждает Хардвик, объясняя, как их комментарии помогли убедить студию снять ключевой романтический эпизод. «У нас не было времени снимать сцену на лугу. Она была важной в книге, поэтому я боролась за нее. Я сказала: «Посмотрите, скольким людям нравится эта сцена. Мы должны сделать это правильно». Они дали мне дополнительные полдня.»

«Я хотела убедиться, что их физический контакт был тщательно выверен» - Кэтрин Хардвик


Самоотверженность Хардвика принесла свои плоды. Когда «Сумерки» дебютировали 21 ноября 2008 года, студийные боссы сказали режиссеру, что если фильм заработает что-то выше 30 миллионов долларов, это будет считаться успехом. «Мы заработали 69 миллионов долларов в первый уик-энд», - улыбается Хардвик. «Это было шокирующе. Вы никогда не могли ожидать того, что произошло дальше.»
При своем скромном бюджете в 37 миллионов долларов «Сумерки» собрали в мировом прокате 408 млн. долларов, дали старт франшизе и за одну ночь превратили своих малоизвестных тогда актеров в мировых звезд. «Мы по-настоящему осознали это влияние, когда попали на Римский кинофестиваль. Мы пошли в книжный магазин на автограф-сесссию, и нас окружила толпа. Мы думали, что нас убьют, потому что у нас не было телохранителей. Фанаты раздавили нас, и нам пришлось уйти», - говорит Хардвик о хаосе, который вызвал их быстрый успех. «Это было безумие. Мы внезапно поняли, что все это перешло на другой уровень. После этого Робу и Кристен пришлось обзавестись телохранителями.»


Успех «Сумерек» означал, что Хардвик стала рекордсменом среди женщин-режиссёров с самым высоким показателем за всю историю премьерных выходных, титул, который лишь недавно был побит «Чудо-женщиной» Пэтти Дженкинс в 2017 году и «Барби» Греты Гервиг в этом году. Несмотря на этот переворот, ни ее, ни какую-либо другую женщину-режиссера никогда не просили возглавить ни одно из четырех продолжений франшизы.
«Очевидно, что все стало намного лучше», - говорит Хардвик, комментируя, как изменился Голливуд за последние 15 лет. «Есть еще так много фильмов, снятых женщинами. У нас все еще есть над чем поработать, но я уверена, что в таких условиях им бы никогда не сошло с рук не нанять ни одной женщины-режиссера для других фильмов «Сумерек» или «Голодных игр».»
Что касается прочного наследия «Сумерек», Хардвик быстро признает, что звезды сошлись так, что ее вторжение в фэнтези изменило правила игры. «В «Сумерках» было так много органичного - от того, что мы старались сохранить ощущение места без солнечного света в локациях и красивых туманных лесах, до того, что Роб и Кристен были по-настоящему живыми, напряженными и вкладывали в это все свои силы», - улыбается она. - «Каким-то образом волшебство соединилось воедино.»

___________________________________________________

«СУМЕРКИ» ДОСТУПНЫ НА DVD, BLU-RAY И ЦИФРОВОЙ ЗАГРУЗКЕ, И В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ ТРАНСЛИРУЮТСЯ НА SKY CINEMA.


Джош Хорович интригует фанатов


Коллекция SteelBook ® 4K Ultra HD ™ 15-летию СУМЕРКИ САГИ, доступна сегодня исключительно в Best Buy.

Прошло 15 лет с тех пор, как «Сумерки» вышли на экраны кинотеатров, и мир никогда не был прежним. Но как лучше всего отметить это знаменательное событие? К сожалению, в меню нет реальной игры в вампирский бейсбол. Так как насчет того, чтобы вместо этого посмотреть «Сумерки. Сага» дома и ощутить всю ее головокружительную сверхъестественную, часто манерную и часто проблемную, но всегда забавную романтику в высоком разрешении с множеством свежих закулисных моментов?

Да, /Film объединил усилия с Lionsgate, чтобы раздать нашим читателям копии коллекции SteelBook Collection 4K Ultra HD, посвященной 15-летию «Сумеречной саги». Да, конечно, вы всегда можете просто посмотреть фильмы в цифровом формате, но зачем рисковать какой-то жадной студией, которая нападет, как Вольтури, и украдет их, когда физические копии вечны… точно так же, как любовь Беллы и Эдварда?

Имея под рукой копию, вы можете вернуться ко всему: от ранней щенячьей стадии тоски Эдварда по Белле (пробирался ночью в ее комнату и жутко пялился на нее часами напролет? Этот негодяй!) до драматического превращения самой Беллы в вампира. И какой пересмотр был бы полным, если бы не увидеть величие финальной битвы в «Рассвете. Часть 2» с одним из величайших троллей в истории Голливуда? Независимо от того, искренне ли вы любите фильмы «Сумерки» или любите посмеяться над ними (или и то, и другое), эта франшиза доставит огромное удовольствие каждому.

Конечно, было бы упущением поговорить о «Сумерках. Сага», не уделив ни минуты приветствия оригинальному режиссеру «Сумерек» Кэтрин Хардвик, которая была ответственна за съемку (по словам Би Джей Коланджело из / Film) «глупой молнии в дурацкая бутылке» с ее экранизацией исходного материала Стефани Майер. Несмотря на то, что корпоративные силы, стоящие за этой собственностью, опозорили ее, Хардвик никогда не выражала никакого недоброжелательства по поводу того, что ее не вернут для участия в сиквелах. И, честно говоря, ее отсутствие также открыло дверь Дэвиду Слэйду, чтобы прийти и еще больше усилить ужас в «Затмении». В другом месте Билл Кондон твердо понял назначение фильмов «Рассвет» и «Новолуние»… ну, «Новолуние» тоже часть саги. 

Розыгрыш коллекции SteelBook в честь 15-летия СУМЕРКИ САГИ ® формате 4K Ultra HD! Однако, как обычно, этот конкурс открыт для США и Канады (приносим извинения всем нашим международным читателям) и не имеет возрастных ограничений.

Те, кто не выбран победителем, не бойтесь! Коллекция SteelBook, посвящённая 15-летию «Сумерек. Сага», теперь доступна для покупки на цифровых носителях и в форматах Steelbook 4K Ultra HD, 4K Ultra HD, Blu-ray и DVD.


16 лет назад Кристен Стюарт официально стала нашей Беллой Свон.

Кристен Стюарт получила главную роль в фильме Хардвик «Сумерки» для Summit
ДЖЕРЕМИ КЕЙ | 15 НОЯБРЯ 2007 ГОДА
Кристен Стюарт сыграет Беллу Свон в предстоящем романтическом триллере Summit Entertainment «Сумерки», режиссером которого станет Кэтрин Хардвик.
Производство фильма начнется в феврале 2008 года по истории 17-летней девушки, которая переезжает в небольшой городок в штате Вашингтон, где оказывается втянутой в сверхъестественную войну после того, как влюбилась в вампира.
«Мы в Summit искренне воодушевлены потенциалом франчайзинга этой замечательной истории о Ромео и Джульетте», — сказал президент производства Summit Эрик Фейг.
«Конечно, вы хороши ровно настолько, насколько ваша Джульетта и Кристен Стюарт обладают этим волшебным сочетанием великой актрисы, глубоко привлекательной и идеально подходящей для этой роли».


Информация и материалы использованные в статье,взяты из открытых источников в интернете. Если не указан конкретный источник,они принадлежат их авторам и правообладателям


Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Х @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.

09.05.2024 | 276 | ROBSTEN MEMORIES | Гость
Комментарии (1):
1 kolomar  
0
Кристен на автографсессии Сумерек неузнаваема(не была я тогда в фандоме) . Ляпота спасибо .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]