Светская жизнь - идеальное исследование любви и сожаления (PG-13)
Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт и Блейк Лайвли звезды черной комедии Вуди Аллена о романтической тоске.
Белый шрифт на черном фоне и джаз в саундтреке, “Светская жизнь” начинается таким способом, каким фильмы Вуди Аллена, начинались с незапамятных времен. Но этот делает вещи немного по-другому.
В ролях Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт и изменчивый Стив Карелл, “Светская жизнь” - это конечно забавный фильм, но который также заканчивается почти без нашего осознания этого, контрабанда воспоминаний, сожаление и судьба отношений в мире романтической тоски, где, как кто-то говорит: “в делах сердечных, люди делают глупые вещи.”
Кроме того, фильм, как сказал Аллен, имел новеллистическую цель, занимает немного времени, чтобы найти его основу, очень повезло, что режиссер впервые работал с трехкратным обладателем премии Оскар Витторио Стораро, великим итальянским кинематографистом-оператором.
Сотрудничество с постоянным художником-постановщиком Аллена Санто Локуасто и съемки в цифровом формате, также впервые, пышный цвет изображений Стораро, сделали полностью справедливо фильм “Светская жизнь” сильным элементом визуальной фантазии, воссоздавая идеальную версию давно ушедшего очарования и гламура Голливуда и Нью-Йорка 1930-х годов.
“Светской жизни” так же повезло с кастингом. Айзенберг играл в фильме Аллена "В Рим с любовью" но это - первый раз, когда к нему обратились с просьбой быть настоящим заменителем Аллена, и он делает это исключительно хорошо, поражая знакомыми интонациями точно, но все еще принося свою собственную чувствительность в роль.
Это уже третий фильм (после “Парк культуры и отдыха” и “Ультраамериканцы”), где Айзенберг и Стюарт снимаются вместе, и непринужденность на экране, которую эти чуткие исполнители имеют друг с другом, - то, к чего требует сценарий Аллена.
“Светская жизнь” начинается, однако, не с одного из этих персонажей, а с человека по имени Фил Стерн (Карелл), мастистого голливудского агента, представленного на вечеринке возле бассейна в великолепном Лос-Анджелеском доме, 1930-е годы Art Moderne Hollywood величественный особняк художника-постановщика Седрика Гиббонса и звезды Долорес Дель Рио.
"Взять-обязанность" человека с достаточным статусом, чтобы поесть с Фредом Астером и Гари Купером (по-видимому, не одновременно), Стерн не может сформировать предложение, не упомянув имя в нем: Пол Муни, Джинджер Роджерс, Джуди Гарленд, они все в игре с ним.
Но хоть Стерн в бизнес-режиме чаще всего в дюйме от раздражения,у Карелла есть умение сделать агента с более тонким характером с большим количеством нюансов, чем мы сначала ожидали, кто-то, у кого есть и другая сторона, которая лишь постепенно проступает в поле зрения.
Вызванный к телефону в разгаре вечеринки, Стерн удивлен, обнаружив свою сестру Розу (изумительная Джинни Берлин) на линии, звонящую из более приземленного района Бронкс.
Оказывается, что сын Роуз и племянник Стерна Бобби (Айзенберг), устав от семейного ювелирного дела своего отца, Марти (Кен Стотт), уезжает в Лос-Анджелес, свой первый раз вдали от дома, и Роуз надеется, что ее брат поможет ему.
Сама серьезность, Бобби останавливается в недорогом номере в отеле Али-Баба и сообщает своей матери, что “тут солнечно и тепло, и я никого не знаю”. Полностью в волнении в Лос-Анджелесе, как Бобби так и фильм топчутся на месте, пока его супер занятой дядя, наконец, не находит время, чтобы увидеть его через три недели после его прибытия.
Неопределенно насколько повлияли дремлющие родственные чувства, но Стерн нанимает Бобби разносчиком посылок и мальчиком на побегушках. Он также поручает своей помощнице Вонни (Стюарт) показать своему племяннику город.
Румяная, жизнерадостная и непосредственная Вонни это изменение темпа для Стюарт, но она справляется со свойственным ей мастерством и апломбом. Естественная солнечность Вонни, родившейся в Небраске, пленяет Бобби, который тут же влюбляется в нее и сокрушен, когда узнает, что у Вонни есть парень и она рада просто дружить с Бобби.
Поскольку Бобби не может выбросить Нью-Йорк из головы (и ведь Аллен полон решимости относительно большего действа здесь), мы не только следим за судьбами персонажей в Лос-Анджелесе, но также и за родственниками Бобби, оставшимися в Нью-Йорке.
И не только за его вечно препирающимися родителями, но его сестрой Эвелин (Сари Ленник), учительница с мужем-интеллигентом (Стивен Канкен), а брат Бен (Кори Столл, Эрнест Хемингуэй в “Полночь в Париже”), который, говоря прямо, непримиримый гангстер.
Поскольку в фильме много времени отводится семье Бобби, особенно маме Розе с ее восхитительным режущим голосом, “Светская жизнь” имеет более выраженный еврейский элемент, чем обычно у Алена и интенсивный поток еврейской фразеологии, которую, должно быть, он слышал во время своего детства в Бруклине.
Есть ощущение в течении всего фильма "Светская жизнь" что Аллен, приятно потворствует себе, делая вещи, которыми он наслаждается, как например, придумывае мини-ареал клиентов ночного клуба, которых мы мельком встречаем, и это заметно по тому ,как режиссер передает со смаком закадровым голосом.
Кроме того, и снова в лучшем смысле, “Светская жизнь" позиционирует себя, как фильм режиссера уже старшего возраста, имея дело с различием между мечтами и действительностью, присутствием и постоянством сожаления.
Да, кто-то говорит, что неисследованная жизнь не стоит того, чтобы ею жить, “анализ этого - это не выгодно, также.” Если это не Вуди Аллен делающий исследования.
В Ролях: Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Стив Карелл, Блейк Лайвли, Кори Столл, Паркер Поузи, Кен Стотт, Джинни Берлин.
Писатель-Режиссер: Вуди Аллен.
релиз A Lionsgate/Amazon Studios. Продолжительность: 96 минут.
перевод Anisha
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.