The Guardian: рецензия на фильм «Анестезия»

 

Разные персонажи собрались вместе после страшной потери 

Подсказка для сценариста: если Вы хотите, чтобы Ваш главный герой, а может еще и его окружение, мог свободно рассуждать об эротических подтекстах работ Шопенгауэра, то сделайте его профессором философии Колумбийского университета. Сам факт, чтобы события разворачиваются в Колумбийском университете, позволяет режиссеру Тиму Блейку Нельсону соединить диалектику Декарта и невероятно мощную человеческую драму. Слега напоминает сюжеты фильмов режиссера Джона Сейлса 1990-х, но больше похоже на любимую тему Бергмана (прим. переводчика – известный режиссер), в которой нормы морали побеждают гражданские законы. «Анестезия» начинается со сцены насилия, а затем возвращается к событиям накануне, чтобы установить цепочку событий, приведшим к этому жестокому убийству. 

В центре фильма находится оптимистичный мыслитель, готовящийся к выходу на пенсию преподаватель Уолтер Зарроу (его сыграл Сэм Уотерсон). Также есть его сын (сам режиссер Нельсон), беспокоящийся о жене (Джессика Хехт), у которой может быть рак. У него двое детей: умный и интеллигентный сын (Бен Кенигсберг) и социально конфликтный дочь (Ханна Маркс, которая выделяется несмотря на, казалось, всего несколько сцен). Также у профессора Зарроу есть проблемная студентка (Кристен Стюарт), «многообещающая, но за нее стоитбеспокоится», выглядящая бледной и усталой в своем черном свитере, напоминающая лирику Morrissey (прим. переводчика - Стивен Патрик Моррисси — английский музыкант и поэт, основатель и вокалист существовавшей с 1982 по 1987 годы британской рок-группы The Smiths), принявшую человеческий облик. На другом конце города разворачивается история героинового наркомана (К. Тодд Фриман), который пришел в лечебницу по просьбе друга детства (Майкл К. Уильямс), очень успешного адвоката. Есть еще история домохозяйки с алкогольной зависимостью из Инглвуда, штат Нью-Джерси (Гретхен Мол) и британки (Микки Самнер), спящей с лысым мужчиной (Кори Столл). Клянусь, все эти истории переплетаются и обретают смысл, стоит только досмотреть до конца. 

Но есть и плохие новости: фильм, основанный на детективной истории, в которой множество пазлов соединяются в определенный смысл, должен держатся на каждой из этих историй. По правде, убийство – тот самый катастрофический и рушащий все фактор, стал самой маленькой и неважной частью фильма. В конце концов, некоторые истории так и не получают какого-то выхода и вообще кажутся случайными. В драме, смысл которой состоит в жизненной необходимости, такой трюк кажется обманом. 
Хорошая новость состоит в том, что каждый отдельный эпизод, даже те, которые могут происходить только на экране, а не в реальной жизни, даже они хорошо прописаны, сыграны и интересны сами по себе. Среднестатистический зритель пожмет плечами и задастся вопросом, например, почему кроме сцен-истерик Гретхен Мол, когда ее героиня отвозит детей в школу, она больше ничего не делает, но Вы можете посмотреть на этот кинематографический гобелен историй разных героев, как на сборник короткометражных фильмов. Философский говоря, так будет даже проще.



Перевод: Мария Кутнякова 
Источник 
в сотрудничестве с vk.com/kristenstew_com

26.04.2024 | 1311 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (4):
4 malva1  
1
Столько хороших отзывов об этом фильме,хотелось бы его посмотреть.

3 Бегемотик  
3
большое спасибо за перевод!

2 маруся1  
4
Девочки большущее спасибо t4813

1 Anisha  
4
Спасибо)

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]