Торонто 2016 Обзор: "Персональный покупатель", Кристен Стюарт в заманчивой абстракции.
Французский критик, ставший кинорежиссером Оливье Ассайас всегда умел сочетать правдивую повседневную жизнь со стильными жанровыми элементами.
Его предыдущий фильм, "Облака Зильс-Марии" убедил уверенной игрой Кристен Стюарт в роли уверенного в себе личного помощника французской кинозвезды; до места, где она почти затмила гламурную ведущую роль фильма, Жюльетт Бинош. Ассайас в очередной раз сотрудничает с молодой звездой в "Персональном покупателе" - снова на работе у известной актрисы - но здесь, он помещает ее практически в каждом кадре.
Смешивая абстрактное с мирским, Стюарт играет Морин, подающего надежды любителя-медиума, которая пытается общаться со своим недавно умершим братом-близнецом. Фильм начинается почти как фильм Киёси Куросава, Морин пытается вступить в контакт с потусторонним, проведя ночь в темной старой французской загородной усадьбе. Ее дневная работа предполагает покупку безумно дорогой одежды и украшений для богатой молодой звезды кино. Понятно, что Морин ненавидит эту работу, она признается в этом прямо неряшливому бойфренду своей работодательницы, но эта работа оплачивает счета, в то время как она занимается своим незаконченным духовным делом.
Не довольствуясь только беспокойными духами и предметами роскоши, Ассайас также добавляет анонимного сексуального сталкера и загадочное убийство в придачу. И все же, Морин проводит почти весь фильм в одиночку, в магазинах, на своем скутере или на поезде между Англией и Францией. Ее парень находится в Марокко и иногда разговаривает с ней по Скайпу. Ее босс всегда в том или ином городе для съемок фильма или показа мод, и общается с Морин с помощью заметок, оставленных в ее высококлассной квартире в Париже. И сталкер посылает обильное количество анонимных текстовых сообщений. Я имею в виду много текстовых сообщений. Для фильма, в котором ведущая героиня преимущественно проводит много экранного времени поглядывая на свой телефон, можно было бы подумать, что это будет скучным, но это не так.
Ассайас чередует сатирическое наблюдение за транзакциями по пять тысяч долларов за сумки и платья в высококлассных бутиках с сексуальным зарядом и опасностью от этих текстовых сообщений, из-за возможной слежки и преследования. Ищите впечатляюще эффективную неизвестность-мистификацию вокруг получения ряда SMS-сообщений после того, как выходите из "Режима полета". Все заняты суетой, мудрость этого момента - 21-ый век нуждается в отключении от мира бесконечного безумия и занятии небольшим коллективным самоанализом. Несмотря на то, что эта идея не особенно нова, способ, которым к ней приближаются здесь, конечно, новый.
"Персональный покупатель" временами соприкасается с необычностью фильма Апичатпона Вирасетакула, но затем он стремительно переходит через формы, как будто его главная героиня примерят это и это, и есть ли у нее разрешение или нет.
В результате не знаю что - меньшие обязанности, чем особенности, со Стюартовской неистовой-в-замедленном-движении игрой преумножает странную историю.
Призрак присутствует в фильме, довольно явно на самом деле, но и, возможно, воображен ею. Как часто она не в состоянии увидеть свои собственные галлюцинации является неординарным вопросом в основе фильма. Ответ на удивление прост, но, тем не менее, является глубоким.
перевод Anisha
Специально для http://vyruchajkomnata.ru/. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.
1
|