В ожидании варваров , новости о фильме.Стиллы и отзывы+рецензии

Фильм режиссера Сиро Герра, 
В ролях: Джонни Депп,Роберт Паттинсон,Марк Райнэлс

*****

Рецензия на фильм «В ожидании варваров»

Театр абсурда империалистического уклада жизни.

Спустя год после премьеры на Венецианском кинофестивале новая картина Сиро Герры «В ожидании варваров» по книге и сценарию Дж. М. Кутзее выходит в российский прокат. Тональность политического триллера сменяется драматизмом и трагизмом идеалистического взгляда на мир. Словесные прения двух абсолютно разных людей превращаются в театр двух актеров в детально поставленных декорациях, а фильм так и не пытается избежать книжности самого оригинала.

Магистрат ведет мирную, тихую жизнь в колониальном городе на границе с Империей. Ему приходится распрощаться с этой блажью по приезде полковника Джолла, который по настоянию начальства должен допросить каждого заключенного и туземца. Оказывается, до них дошли слухи, что коренные народы, или, как они их называют, варвары, готовятся к восстанию. Правящая верхушка Империи не может такого допустить, поэтому теперь каждый туземец для них враг №1, а тот, кто их прикрывает, без каких-либо разговоров становится предателем. Магистрат не верит слухам о предстоящем бунте, потому что он все эти годы прожил на этой земле и знает о народе больше, чем вышестоящее начальство. Сможет ли маленький, спокойный и скромный человек пойти против законов Империи?

«Можно и подождать, если есть чего ждать», — пишет Сэмюэл Беккет в своей трагикомедии «В ожидании Годо». Не секрет, что творчество самого Дж. М. Кутзее вдохновлено именно работами ирландского писателя и театром абсурда, поэтому его герои Магистрат и полковник Джолл отзеркаливают характеры Владимира и Эстрагона. Годо становится туземцем, и они его трепетно ждут, ведя дискуссии односложными предложениями и нечеловеческими эмоциями. Варвары становятся только идеей, которую необходимо произносить вслух и держать в собственной голове.

Магистрат попадает в ловушку словесных манипуляций, и ожидание варваров становится его единственным желанием, но также мимолетно исчезает, когда он восстанавливает свой рассудок. Похожей системой пользовались разные диктаторы и главы государств, пропагандируя свои идеологии. Люди становятся марионетками и повторяют только одну мантру, и живут по определенным законам, опасаясь пришествия придуманных «туземцев». У Сиро Герры в адаптации самим Дж. М. Кутзее маленький человек выступает против сильной идеи империализма, не веря в собственные силы.

«В ожидании варваров» в действительности заимствует формат «театр абсурда». Марк Райлэнс и Джонни Депп оказываются на невидимой сцене и играют постановку из двух актеров. Движение оказывается здесь минимальным, и камера запечатлевает исключительно общие и средние планы основных действующих лиц. Эффект «посещения театра» работает здесь иначе, но именно он придает картине элемент 3D графики. Таким образом, Магистрат и полковник Джолл, словно герои второго «Театрального осколка» Беккета, оказываются друг напротив друга с неработающей лампой или постоянно гаснущей свечой.

Механический, лишающий любой фантазии монтаж придает больше статичности и объема всей мизансцене. Магистрата и полковника разделяет всего лишь один стол, но перспектива камеры дает больше деталей, нежели просто средний план одного из персонажей. К примеру, если Питер Гринуэй панорамой и с помощью скрытого монтажа меняет масштаб собственного фильма, превращая его в пленку кинофильма, то у Сиро Герры получается театральная сцена. Однако, пока один актер чувствует пространство с помощью каждой мышцы тела, у другого совершенно иные ощущения.

Для бывшего художественного руководителя шекспировского «Глобуса» Марка Райлэнса невидимая сцена является привычной средой обитания, в то время как Джонни Депп задействует исключительно киношную актерскую игру. Британец сразу же переключается на другой, театральный формат и без каких-либо колебаний двигается в созданном пространстве Герры и Кутзее.

Пока Магистрат, полковник и остальные ожидают варваров, повествование теряется в многочисленных главах и хаотичности времен года. Театр абсурда отступает на второй план, а прошлая динамичность главной сюжетной линии и вовсе пропадает. Словесные прения становятся просто зачитанным текстом, а каждые новые лица никак не воспринимаются в декорациях богом забытой пустыни и ее маленького городка. Кинематографичность сдается под натиском сложности текста, как и Магистрат в первой части картины, не способный дать отпор правящей верхушке Империи. Однако он потом перерождается на глазах тех самых варваров, но не сама режиссерская работа Сиро Герры.

Любители литературы самого Кутзее будут немного разочарованы такой адаптацией, однако не подумают, что время было потрачено зря. Все-таки почти двухчасовая картина справляется с антуражем театра абсурда в какой-то мере, а наблюдать за артистичностью и органикой Марка Райлэнса может быть намного увлекательнее, чем просто хорошую экранизацию.


Источник: Киноафиша


 

Barbarians are coming. Премьера фильма по роману Джона Кутзее

 

Вышла экранизация романа «В ожидании варваров» нобелевского лауреата Кутзее.

На окраине некой Империи посреди пустыни тихим городком руководит магистрат – робкий и интеллигентный пожилой мужчина. Из центра прибывает суровый полковник Джолл, за холодной вежливостью которого кроется бездушный садист и убийца, а за пространными псевдофилософскими репликами – простая идея: подозреваемый говорит правду, когда ему больно.

Полковник одержим идеей усмирения живущих неподалёку кочующих «варваров», а заодно обжившихся у скромного очага цивилизации аборигенов, которым он тоже не слишком доверяет. Всё это выливается в серию акций бессмысленного зверского насилия, что повергает магистрата в шок, и вслед за свершившимся и усугубившимся «мыслепреступлением» он быстро обнаруживает себя в побитой шкуре «изменника родины».

Таков в общих чертах сюжет романа нобелевского лауреата Джона Максвелла Кутзее «В ожидании варваров» и достаточно аккуратно следующего букве книги (Кутзее сам написал сценарий) одноимённого фильма Сиро Герры, засветившегося на Венецианском фестивале в 2019-м. Писалось это в ЮАР на рубеже семидесятых и восьмидесятых годов прошлого века – в самый разгар позорного апартеида. Так что, несмотря на демонстративную абстрактность времени и места действия, догадаться, о чём шла речь в этой нарочито отвлечённой антиутопии, совсем нетрудно.

Апартеид в Южной Африке давно закончился, и межрасовые отношения в этой стране трансформировались в иной, ещё более сложный комплекс проблем, нашедший, кстати, довольно причудливое отражение в другом знаменитом романе Кутзее – «Бесчестье» (1999), где писателю уже не пришлось прикрывать окружающую действительность прозрачными и прямолинейными метафорами.

Между тем в современном нам с вами мире такие произведения, как «В ожидании варваров», продолжают претендовать на актуальность, в качестве аргумента указывая на очевидную востребованность в определённой политической среде многих стран западного мира. Вдобавок отсутствие конкретных привязок легитимизирует притязания на универсальность. А учитывая, что мысль о дьяволе, кроющемся в деталях, в указанной среде всё чаще принято считать неоправданным усложнением, появление экранизации в широком доступе аккурат во время вакханалии под лозунгом Black Lives Matter, начавшейся в Америке и перекинувшейся шустрее любой эпидемии на другие государства, можно считать исключительно удачным попаданием в премьерный график.

Колумбийский режиссёр Сиро Герра – тоже здесь человек неслучайный: его «Объятья змея», живописующие неутешительные результаты колониальной политики в Южной Америке, в своё время стяжали немалую славу, получив номинацию на «Оскар» и авоську призов на фестивалях, включая Каннский и «Сандэнс». Вооружившись текстом выходца из другой страны-наследницы непростого экспансионистского прошлого Европы, он с удвоенной энергией (что обычно предполагает куда меньшую изобретательность) принялся бичевать его пороки, без труда воплотив аскетичные декорации романа – разве что сделав их ещё более минималистичными и отказавшись от массовых сцен и чрезмерного кровавого натурализма. И заодно наделив противоборствующие стороны максимально наглядными сегодня этническими признаками.

На чём авторы фильма экономить не стали – это на касте, в котором присутствуют сразу трое звёзд. Самая яркая, даже несмотря на ограниченное время на экране, конечно, – Джонни Депп, чертовски эффектный в роли выжженного изнутри бесконечными злодействами «на благо империи» полковника Джолла, эдакого Гриндевальда на минималках. Очередным броским появлением отметился Роберт Паттинсон, окончательно, похоже, скинувший со своих плеч бремя амплуа унылого бледного вампира. Он щеголяет злобной харизмой мерзкого молодого помощника Джолла, всем, кто ещё не понял, наглядно демонстрируя, кто тут на самом деле варвары. Ну а сыгравший магистрата оскароносный Марк Райлэнс просто тащит на себе неспешное полупритчевое повествование, унаследованное у романа, не позволяя зрителю окончательно впасть в дремоту.

Собственно, ради этой троицы «В ожидании варваров», пожалуй, и стоит посмотреть. Если вы не рассчитываете, конечно, в умозрительном гуманизме и плакатном антиимпериализме найти откровение, до сих пор не обнаруженное, например, в каких-нибудь, простите, «Звёздных войнах».


Источник: «Год Литературы»


Рецензия на фильм «В ожидании варваров»: Непротивление злу насилием

Марк Райлэнс и Джонни Депп в притче о тщете человечности.

В одинокий форпост на краю Империи, где много лет тихо и бессменно правит интеллигентный Магистрат (Марк Райлэнс), приезжает немногословный полковник Джолл (Джонни Депп), с целью расследовать и предупредить набеги пустынных варваров — и, если нужно, начать с ними войну. Для этого и прибыл его небольшой отряд палачей. Недоумение Магистрата — кочевые варвары ему не враги — быстро сменяется осознанием грядущей перемены всего мироустройства, противостоять которой у него, кажется, нет сил. Он не мешает полковнику выполнять свою бесчеловечную миссию, лишь приказывает отмыть от стен кровь и выпустить искалеченных заключённых после его отъезда — но уже через несколько месяцев в этой знакомой темнице окажется он сам.

Нетрудно понять, что именно привлекло больших актёров в независимую, но недешёвую дебютную англоязычную картину колумбийского режиссёра Сиро Герра. Фильм основан на одноимённом бестселлере Джона Максвелла Кутзее, лауреата Нобелевской премии по литературе, а и Райлэнс, и Депп — люди книги, обладающие неплохим вкусом. Стать частью великолепного текста — мечта для такого артиста. К сожалению, сценарий написал сам романист; с точки зрения рекламы это имиджевая победа, с точки зрения производства —очевидная слабость, ведь с задачей адаптации собственной прозы для кино без помощи специалистов не справился практически ни один автор. Удивительный факт: лучшие экранизации не боятся отклоняться от текста и порой обращаются с ним весьма вольно. Кутзее же просто следует структуре своей книги и даже разделяет экранный текст на главы, отделяя их интертитрами, словно для удобства листания страниц. Многослойный роман для экрана усекается в притчу — просторную, но довольно прямолинейную.

Как и в романе, здесь царит Магистрат. Это бенефис Марка Райлэнса, весь экранный мир подчиняется его мягкой игре, тихим словам, взглядам, тонким реакциям. Возраст Магистрата подразумевает мудрость, его интерес к древностям подчеркивает роль хранителя культуры, его любовь к людям и забота о девушке-варварке не поддаётся объяснению, как и то, что он не был убит палачами. Ни одна империя не смогла сохраниться в своих границах; вот и эта будет вынуждена откатиться от колоний к материнскому центру, оставив Магистрата в пустыне, подобно изуродованному артефакту, одному из обломков былой эпохи, вроде тех, что он сам раскапывал и хранил. Была то культура варваров? Кто знает.

Если Магистрат олицетворяет сомневающееся добро, то в роли бескомпромиссного зла выступают «эффективные менеджеры» — полковник Джолл и офицер Мендель (Роберт Паттинсон). Абсолютная власть подавляет человечность, Джолл её почти лишён, осталась лишь капризная нервная ухмылка и внезапные театральные жесты — он готов добивать варваров золотым судейским молотком. Джолл долго выглядит бесстрастным, контрастируя с окровавленными телами, изуродованными его подручными, а Мендель, напротив, с трудом сдерживает свою ярость. Стараниями ошеломляющей жестокости обоих форпост не боится варваров — жители просто перестают считать их людьми, а с не-людьми поступать не по-людски вполне нормально, таких вроде как нужно уничтожить. Однако те, кого так ненавидит Джолл, крайне важны Магистрату, почувствовавшему привязанность к варварской Девушке (Гана Байрасаикан). У варваров есть нечто уникальное и важное, давно утраченое Империей — возможно, это витальность, сила настоящей жизни. Цивилизация же Империи оборачивается безликим триумфом жестокости, смертью.

Магистрат ищет слияния с варварами, полковник действует по принципу «разделяй и властвуй», старательно раздувая из варваров «образ врага». «У нас нет врагов, насколько я знаю, если это только не мы сами», — кротко замечает Магистрат, а позже прямо объявляет врагом самого Джолла, которого — сюрприз — доброму Магистрату хотелось бы повесить. Граница между цивилизованным и варварским зыбка, значит, варвары непременно придут, они уже здесь. Семена ветра войны, посеянные беспощадным Джоллом, взойдут бурей, пожинать которую придётся мирным жителям форпоста, брошенным армией Империи на произвол судьбы. Экое варварство.

«В ожидании варваров» в прокате с 6 августа.


Источник: Кино-Театр.РУ


Рецензия на фильм “В ожидании варваров”

Приходящим с мечом (6/7)

Экранизация раннего романа "В ожидании варваров” нобелевского лауреата Джона М. Кутзее – затея столь неблагодарная, что мировой кинематограф почти 40 лет ждал, пока южноафриканец сам напишет сценарий, добавив актуальности в написанную в разгар апартеида аллегорию на болезненный контакт Империи и непокорённых ещё племён. Шутка ли – пытаться без слов передать все важные мысли, одолевавшие величаво именуемого Магистратом, но по сути всё ж "маленького человека”, вынужденного сперва созерцать на вверенной ему территории жестокость приезжего офицера-палача, затем заглаживать её последствия, а под конец (в книге этому больше половины объёма уделено, но в кино время течёт иначе) самому оказаться в грубых руках обленившихся дознавателей. Марк Райлэнс старается изо всех сил мимикой и интонацией донести нюансы отношений своего героя, отчаявшегося дожить срок до пенсии в тихом гарнизоне на окраинах Империи, но нельзя сказать, что преуспевает. По крайней мере, наблюдатель со стороны останется не в меньшем недоумении, чем объект странной страсти – едва пережившая допрос девушка-туземка, что нужно этому странному господину, засыпающему в обнимку с её искалеченными ступнями и готовому рискнуть жизнью не только своей, но и подчинённых, ради сомнительного благополучия однажды уже брошенной соплеменниками подопечной. Да и в ключевом вопросе произведения – кто на самом деле является варварами в азартно требующем внешнего врага обществе – чуть более прямолинейный, чем в оригинале, но всё-таки открытый финал не позволяет поставить точку, что привычного к мейнстриму зрителя вряд ли порадует.

В отличие, впрочем, от колоритного кафкианского чиновника в исполнении Джонни Деппа, в стимпанковских очках воодушевлённо излагающего самое убедительное обоснование пыток на моей памяти. Зверства, правда, по большей части остаются за кадром, но их кровавые следы камера скрупулёзно документирует. Ещё больше рвения – видимо, от меньшей веры в свою правоту – демонстрирует персонаж Роберта Паттинсона, пока не избалованного образами мощных антагонистов. За природные красоты отвечают пустынные пейзажи Марокко с аутентичной ближневосточной крепостью, Изабелла Нефар и Гана Баярсайкан, причём последняя, как и все кочевники в кадре, – яркая представительница монгольского народа. Никакого намёка на его северных соседей или "был бы человек, а статья найдётся”, впрочем, создатели себе не позволяют – страдалица вполне могла быть из североамериканских индейцев или австралийских аборигенов, да хоть эльфом из Средиземья. Для колумбийца Сиро Герра, доселе снимавшего лишь близкие его сердцу реалии, эта геополитическая мешанина – лишь бюджетный вариант воплотить придуманный Кутзее фантазийный мир-аллегорию, не разрабатывая с нуля язык и этнические особенности. Многие западные критики такую условность приняли в штыки, а поленившиеся ознакомиться с первоисточником массы и вовсе могут решить, что смотрят историческое кино. Тем более что, несмотря на антураж XIX века и средневековые моральные устои обитателей форпоста, происходящие с ними события за последнее время нисколько не утратили актуальности. Узники Гуантанамо и ливийских концлагерей, сирийские беженцы и индийские мусульмане – список "варварских” культур, угодивших в мясорубку "верховной” цивилизации, ежегодно продолжает пополняться. Драматической пустотой для размышлений на досуге тут уже не отделаешься, приходится неотвратимость надвигающейся трагедии показывать – пока ещё общим планом, хотя, думаю, мало бы кто оспорил и уместность крупного.


Источник: Ovideo.ru


По полкам: «В ожидании варваров» — Джонни Депп и Марк Райлэнс борются за душу Роберта Паттинсона

В кинотеатрах вышла картина Сиро Герры «В ожидании варваров» (Waiting for the Barbarians). Это экранизация романа южноафриканского писателя Джона Максвелла Кутзее со звёздным актёрским составом — Джонни Депп, Роберт Паттинсон и Марк Райлэнс. Разбираем, стоит ли просмотр киноленты вашего времени.

Что происходит. В антиутопии Сиро Герры действие разворачивается в некой Империи — большом государстве, на границах которого нередко происходят стычки с местным населением, именуемым «варвары». Как и в романе Кутзее, мы находимся в безымянном маленьком колониальном городе, расположенном на дальних рубежах Империи. Управляет городом магистрант (Марк Райлэнс), который умудряется поддерживать с варварами, обитающими неподалёку, некое подобие коммуникации.

Всё меняется, когда в городок из столицы приезжает полковник Джолл (Джонни Депп), расследующий слухи о том, что варвары готовят полномасштабное наступление на Империю. Между мягким магистрантом и жестоким полковником мечется ещё не до конца сформировавшаяся душа героя Роберта Паттинсона. Он играет молодого офицера, который может в будущем стать таким же жёстким, как Джолл, но проявление эмоций говорит о том, что внутри героя ещё живёт какая-то человечность.

Кто играет. Основное внимание приковано к фигуре магистранта в исполнении Марка Райлэнса. Примечательно, что актёру уже приходилось противопоставлять себя государственной системе и отстаивать свои взгляды в «Шпионском мосту» Стивена Спилберга. Здесь его герой, чистый сердцем и душой человек, пытается продвинуть гуманистические идеалы на всю Империю, но мечтам, как и в первоисточнике, не суждено сбыться.

Противовесом мягкосердечному магистранту становится персонаж Джонни Деппа. Его полковник Джолл — холодная, расчётливая и немногословная персона. Депп лишний раз доказывает широту своего актёрского диапазона; амплуа капитана Джека Воробья осталось в прошлом. Герой привык решать любые спорные ситуации с помощью силы. Имея минимум реплик, скрывая глаза за непроницаемыми очками, Джонни умудряется приковать к себе максимум зрительского внимания. Его конёк — харизма и обаяние, в контексте Кутзее играющие на поле карательного империализма под стать характеру персонажа.

Между этими двумя героями оказывается Роберт Паттинсон. Офицер, де-юре подчиняющийся распоряжениям Джолла, но де-факто позволяющий себе в некоторых эпизодах проявлять эмоциональное Я. Он испытывает эмпатию по отношению к пленённым дикарям, которые даже не совершили ничего противозаконного, но уже поплатились за намерения. Наблюдая за действиями полковника и магистранта, персонажа Паттинсона бросает от одной крайности к другой. Маленькое звено большой государственной системы, он не уверен в себе и в том, что делает. Офицер не способен полноценно занять чью-то сторону довольно долгое время.

Как это выглядит. Работавший над лентой британец Крис Менгис («Жутко громко и запредельно тихо», «Чтец», «Миссия»), двукратный обладатель премии «Оскар» за лучшую операторскую работу, постарался на славу. Картинка насыщена яркими красками, палитра цветов довольно богатая. Атмосфера дальних рубежей Империи, подозрительно похожей на колониальную Британию, передана максимально аутентично.

Песок, летающий по городу, холмы и равнины окружающего пространства, пытки местных жителей, барство «белых господ». Всё это визуально дополняет первоисточник Кутзее, написанный на основе персонального опыта автора и исторического контекста. Нет, никакой связи с Black Lives Matter и кризисом мигрантов в Европе. Дело в том, что Кутзее родился и вырос в ЮАР — государстве, которое многие десятилетия являлось колонией Великобритании и получило независимость лишь в 1910 году.

Как и в случае с десятками других экранизаций, киновоплощение романа вышло довольно скупым и бездушным. Несмотря на добротную операторскую работу и адаптацию сценария автором первоисточника, создателям не удаётся выйти за рамки предсказуемой, топорной драмы о торжестве империализма и притеснении коренных народов.

Затянутый хронометраж, дубовые диалоги, без изменений перенесённые из первоисточника, не вполне уместные попытки вкрапления магического реализма… Всё это рушит метафорическую конструкцию книги. За универсальным высказыванием не хватает самобытной изобретательности. Сюжеты о маленьких людях, ставших жертвами жестокой системы, уже изрядно набили оскомину. Если и браться за подобное снова, то облекать это в новую форму, которая не будет напоминанием о былых хитах.

Кому смотреть. Если вы не читали роман Кутзее, если вы — поклонник Джонни Деппа и Роберта Паттинсона.

Кому не смотреть. Если вы в восторге от первоисточника, если вас раздражает медлительное повествование и недостаток экшна.

Где смотреть. С 6 августа в российских кинотеатрах.

Источник: kanobu.ru


Это было навсегда, пока не кончилось: рецензия на фильм «В ожидании варваров»

 

В ожидании варваров (2019)
Waiting for the Barbarians
драма
Режиссер: Чиро Гуерра
В ролях: Марк Райлэнс, Джонни Депп, Роберт Паттинсон, Гана Баярсайкан, Грета Скакки
Премьера: 6 августа 2020 года


На границе безымянной Империи с бескрайней пустыней стоит город-крепость — им управляет миролюбивый Магистрат (Марк Райлэнс), который давно наладил отношения с местными племенами и уже готовится выйти на заслуженную пенсию. Спокойная жизнь внезапно заканчивается, когда до верхушек Империи доходит слух о возможном нападении «варваров». Из столицы в город приезжает полковник Джолл (Джонни Депп) — он начинает безжалостно пытать кочевников, выбивая из них «правду» о скорой атаке. В это время Магистрат, посвятивший всю жизнь службе на Империю, начинает сомневаться в своей лояльности и пытается помочь взятым в плен и измученным варварам.

Экранизация известных романов — это всегда сомнительная затея, что уж говорить про одного из главных произведений нобелиата. Впрочем, кино адаптация романа «В ожидании варваров» казалась как минимум амбициозным и оставляющим надежду на лучшее проектом: в первую очередь из-за человека, который согласился сесть в режиссерское кресло. Колумбиец Сиро Герра за последние несколько лет зарекомендовал себя талантливым режиссером, мастерски работающим с поэтическим кино: его последние фильмы «Объятия змея» и «Перелетные птицы» — метафоричны, в них минимум диалогов и очень размеренная, похожая на сон атмосфера. Наконец, оба фильма рассказывали о столкновении двух культур — белого человека и местных племен. Словом, идеальная кандидатура для экранизации произведения, критикующего колониальную политику и погружающего читателя в галлюциногенную атмосферу ожидания чего-то неизбежного, но в то же время невозможного.

Другая причина, по которой фильм должен был сработать, это непременное участие самого писателя — Джон М. Кутзее лично адаптировал роман для большого экрана. Кому как не ему понимать сильные стороны первоисточника. «В ожидании варваров» — это такая сборная солянка: роман назван в честь одноименного стихотворения Константиноса Кавафиса (об уникальном понимании исторического процесса, в котором упадок великих империй рифмуется с обязательным приходом варваров) и заимствует фабулу из «Татарской пустыни» Дино Буццати (томительное, практически кафкианское ожидание нападения какого-то мифического войска). Наверное, это не самый оригинальный роман, но исторически очень важный — он вышел в разгар апартеида в ЮАР и намекнул читателям, что существование границы между «цивилизацией» и «некими варварами» ошибочно.

Парадоксально, но этот заключенных на небесах союз талантливого режиссера и автора первоисточника дает ровно обратный результат — вместо эталонной экранизации сложного притчеобразного романа получилась односложная история о хорошем человеке, которого заставляют страдать за правду. Сценарий Кутзее — возможно, главная проблема фильма: он практически дословно адаптирует свой же текст без базового понимания того, что в кино большинство литературных приемов не всегда работает. Каждый герой, например, произносит лишь то, что должен символизировать — Джолл выдает неубедительные размышления о превосходстве над варварами, а его жестокий лакей Мандел заявляет, что пытки оправданы порядком. При этом Кутзее активно пытается очеловечить главного героя, Магистрата, но ни его связь с безымянной варваркой, ни всевозможные пытки и унижения не приносят нужного результата. В этой истории он просто пацифист, который в противовес Манделу и Джоллу верит в справедливость и равенство людей. В фильме нет никаких нюансов и попыток уйти в полутона — только плохие и хорошие персонажи, которые выступают за или против колониализма соответственно.

Самое обидное, что даже в отрыве от всех этих необязательных размышлений об оригинальности и важности романа или его сравнений с экранизацией «В ожидании варваров» — это все равно по всем меркам неудачный фильм, который из-за сбивчивой внутренней динамики, по иронии кажется вечным. Те, кто ждет крепкую историческую драму, будет разочарован; те, кто ждет философскую притчу об обратной стороне империализма, внутреннем рабстве, столкновении личности и социальной системы, будет разочарован; даже те, кто ждет просто хороший фильм с тремя отличными актерами первой величины, будет разочарован.

Впрочем, есть достойная альтернатива для тех, кто кто хотел бы ознакомиться с похожей историей, но не хочет брать в руки первоисточник. Вышедшая пару лет назад «Зама» Лукресии Мартель во многом напоминает «В ожидании варваров»: это такой же тягучий фильм о вынужденной изоляции, абсурде происходящего, бюрократическом аду и колониальной жестокости с героем, переживающем кризис лояльности. Там, правда, нет ни Роберта Паттинсона, ни Джонни Деппа, но и без них хорошо получилось.

5 из 10


Источник: Фильм.ру


«Обидная трата талантов»: критики громят «В ожидании варваров» с Деппом и Паттинсоном

На этой неделе в большинстве регионов России, наконец, заработали кинотеатры, а в числе первых примечательных премьер оказалась драма Сиро Герра «В ожидании варваров», в которой отметились Марк Райлэнс, Джонни Депп и Роберт Паттинсон. Мировая премьера англоязычного дебюта создателя «Перелётных птиц» состоялась в прошлом году в рамках 76-го Венецианского кинофестиваля, поэтому у картины уже давно имеется весомый объём отзывов.

Несмотря на обильную концентрацию талантов в кадре и за ним, ленту колумбийского режиссера это, увы, не спасло. Зрители разделились пополам: на знаменитом агрегаторе кинорецензий Rotten Tomatoes рейтинг сейчас составляет всего 49% свежести. Как бы то ни было, большинство критиков отмечают качественные актёрские работы центральных звезд, особенно выделяя Деппа.

IndieWire:

«Посыл у фильма правильный, но это однозначно обидная трата талантов».

Hollywood News:

«Несмотря на основательную актёрскую работу, отличную операторскую работу и темы, которые явно должны найти отклик у зрителя, это кино эмоционально не цепляет».

The Hollywood Reporter:

«Зрителю предстоит постараться, чтобы ощутить что-то более глубокое, чем жалость, когда он видит непримечательных персонажей, которые застряли в типовом затруднительном положении в неопределённом времени и месте».

Variety:

«"В ожидании варваров" неуклонно накаливает тяжёлую, насильственную ярость к системам, которые основываются на угнетении. С каждой новой скрытой деталью постановки Герры тревога и раздражение возрастают».

The New York Times:

«Депп притворяется недооценённым и выглядит так, словно уверен, что всё ещё работает с Тимом Бёртоном».

В основу сюжета проекта лёг одноименный роман Дж. М. Кутзее, повествующий о деликатном и интеллигентном магистрате (Райлэнс), проживающем в маленьком колониальном городе на границе Империи. Жизнь героя меняется, когда в поселение приезжает полковник Джолл (Депп). Задача последнего – проверить слухи о потенциальном нападении коренных народов, которых местные колонисты окрестили варварами. Военный с большим пристрастием проводит досмотры и опросы, берёт пленных и убивает их. Из-за пугающего подхода полковника и жестоких действий солдат магистрат начинает сомневаться в Империи как таковой, что способствует его любовной связи с девушкой-варваром.

«В ожидании варваров» в кино с 6 августа.
Источник:  kinoafisha.info

Стиллы

Отзывы:

BFI

Его решение вернуть ее к своему народу приводит к его собственному аресту как предателю и пыткам со стороны мерзкого Менделя (Роберт Паттинсон). Его падение стремительно, а его унижения и пытки жестоки.

Mirror UK (Венецианский кинофестиваль)

... но Роберт Паттинсон дает гораздо более эффективный, но недостаточно используемый поворот в качестве деспотичного офицера Манделя, который едва способен сдерживать свою ядовитую ярость.

 

IndieWire (Венецианский кинофестиваль)

Потому что, как только Джонни Депп снова появляется, чтобы сразиться с толпой, на этот раз с садистским офицером Робертом Паттинсоном Манделем на буксире, мы уже знаем, кто настоящие варвары, но это не мешает этому фильму поразить эту точку и сильно ударить.

 


премьера фильма в РФ 6 августа

Обзор:
«В ожидании варваров», Марк Райлэнс, Джонни Депп и Роберт Паттинсон в разрушительном взгляде на жестокость колониализма .

«Райлэнс и Паттинсон возводят« варваров »в достойную просмотра  историю жизни. Райланс с его бунтарской остротой и рвением помогать другим, а Паттинсон с его озлобленной ухмылкой и садистской улыбкой - идеальный противник »


Рецензия на фильм Сиро Герры «В ожидании варваров»: Колонизация как приговор

Оценка: 7 из 10

Драма «В ожидании варваров», экранизация одноимённого романа нобелевского лауреата Джона Максвелла Куртзее, выходит в российский прокат 6 августа 2020 года. Режиссёр: Сиро Герра. В ролях: Марк Райлэнс, Джонни Депп, Роберт Паттинсон, Гана Баярсайкан и другие.


На самом деле варвары уже здесь. Их ждать не надо, они среди нас, они и есть мы.

Южноафриканский писатель и лингвист Джон Максвелл Куртзее опубликовал роман «В ожидании варваров» в 1980 году, как завуалированную аллегорию критики имевшей тогда место в его родной стране политики апартеида. К экранизации этого непростого художественного произведения кинематографисты подходили долго – и вот только в 2019-м на Венецианском кинофестивале состоялась премьера одноимённого фильма. Несмотря на 39-летнюю разницу, Куртзее собственноручно взялся за сценарий картины, потому что, кажется, осознал всю горечь тематики своей книги, которая должна была резонировать в общественном сознании лишь только в 80-е, а в итоге остаётся актуальной по сей день, ярким подтверждение чего служат до сих пор не утихающие беспорядки в США.

Сюжет развивается, что свойственно всем романам автора, в неназванном государстве, именуемом просто Империей, в которой многие разглядят родную для Куртзее ЮАР времён расовой сегрегации. Мы оказываемся в небольшом поселении на юге бескрайнего фронтира, которым руководит скромный и честный магистрат (Марк Райлэнс). Однажды в его владения приезжает делегации представителей верхов Империи под руководством сухого и сдержанного полковника Джолла (Джонни Депп), его интересуют племена, проживающие неподалёку от поселения, которые, по его сведениям, готовят атаку на Империю. Сначала магистрат соглашается помочь Джоллу, но как узнаёт о его безжалостных методах борьбы и допроса с так называемыми «варварами», он начинает сомневаться не только в действиях армии, но и во всей политике колонизации, проводимой Империей.

Режиссёром проекта стал выдающийся колумбийский постановщик Сиро Герра, который влюбил в себя всё фестивальное сообщество чарующе-гипнотизирующей одиссеей по амазонским джунглям в «Объятии змея», а затем поэтичными «Перелётными птицами», снятыми им вместе с женой Кристиной Гальего. Практически все картины Герры по своей сути антиколониальные, преследующие одну важную для него как уроженца колониальной страны мысль, направленную против империалистического вмешательства и насильственного подчинения народов. Именно об этом метафорически повествовал Куртзее в своём романе, что автоматически делает Сиро Герру идеальным вариантом на режиссёрский пост данной экранизации.

Для Герры «В ожидании варваров» стал самым крупным и наиболее близким к понятию «массовое кино» проектом во многом за счёт звёздного каста, который на момент мировой премьеры в 2019 году казался даже менее звёздным, чем сейчас, летом 2020-го. Джонни Депп нынче не сходит с первых полос всевозможных таблоидов, а общее отношение прессы к нему за последний год значительно улучшилось, отчего некоторые главы студий уже подумывают восстанавливать с ним контракты, спешно разорванные после первых весточек о конфликте с Эмбер Хёрд. Но Депп, кажется, и не стремится в крупное голливудское кино, более того, своей ролью в данном фильме он делает отчётливый жест в сторону того, что готов снова работать в маленьких авторских картинах. У Герры вы не сразу узнаете Деппа – его Джолл тощий бескомпромиссный и в целом неприятный на вид тип, скрывающий за своими чёрными круглыми очками не только свой холодный взгляд, но и проявление любых эмоций. Актёр неожиданно показывает себя убедительным антигероем, даже несмотря на то, что его экранное время ограничивается присутствием лишь в первом акте.

Ещё одна звезда фильма, чья популярность за год с момента премьеры в Венеции взлетела до небес, это Роберт Паттинсон, у которого в ближайшем будущем выйдет «Довод» Кристофера Нолана, а затем актёр предстанет в образе Бэтмена. Паттинсон появляется тут в третьем акте, изображая поддонка похлеще Деппа – его офицер Мендел напомнит о графе из «Короля», у которого вместе забавного акцента – манера разговаривать как Джоффри из «Игры престолов».

Однако в актёрском плане ярче всех здесь сияет Марк Райлэнс, чей персонаж получился не менее убедительным, чем Рудольф Абель из «Шпионского моста». Магистрат показан человеком кротким, справедливым и задумчивым. По вечерам он смотрит на звёзды, безмолвно ища в них ответы на вопросы, терзающие его душу. По его искренней вере в Бога и терпимости магистрат напоминает бунюэлевского Назарина из одноимённого фильма, чьи пути во многом схожи. Оба героя проходят через серьёзные моральные дилеммы, вызванные жестокостью окружающего мира, и под конец сталкиваются с крахом собственных идеалов, несовместимых с радикальной «прогрессивностью» сильных мира сего.

Несмотря на глубокий посыл, отчётливо запечатлённый финальным кадром, «В ожидании варваров» не назовёшь одной из лучших работ Сиро Герры. Проблема в неравномерном повествовании: первый акт перенасыщен информацией, действующими лицами и разговорами, что вполне способно отпугнуть от просмотра большинство зрителей, пришедших полюбоваться на известных актёров, а также поклонников режиссёра, привыкших к более тонкому и плавному кинематографу. Однако нужно перетерпеть первые 30-40 минут, затем суматошный пылкий темперамент фильма сходит на нет, уступая поэтическому киноязыку Серры, с помощью которого Райлэнс раскрывается во всей красе, а скитания по фронтиру превращаются в бессловесное метафизическое путешествие. Впрочем, взгляните на название – «ожидание» в данном случае непосредственное условие просмотра, и, можете быть уверены, оно себя оправдает.


Источник: InterMedia

Роберт Паттинсон появился на обложке французского DVD фильма В ожидании варваров

 


Дублированный русский трейлер

The Playlist: Сиро Герра рассказывает об актуальной экранизации колониального угнетения с Робом Паттинсоном, Джонни Деппом и др.

Временной промежуток в повествовании двух связанных фильмов «Рождение нации» и «Черный клановец» - 103 года - может служить самым грубым примером того, как важно для поколений людей учиться инклюзивности, а не эксклюзивности.
Такой фильм, как «Планета обезьян», стремился преподать тот же урок, но получил большей творческой свободы в том, как его преподнести - в отличие от более прямого подхода двух вышеназванных фильмов. Независимо от подхода, фильм, который может развлечь и обогатить - это значимое достижение.
Надеюсь, именно это представляет Сиро Герра в своем англоязычном режиссерском дебюте «В ожидании варваров». История, написанная Дж. М. Кутзее и опубликованная в 1980 году, касается безымянного магистрата, который отказывается поддержать начало военных действий против местного населения - по слухам, планирующего нападение на режим. Кутзее - южноафриканец, и роман можно рассматривать как аллегорию апартеида.


Вот официальный синопсис:

Магистрат (Марк Райлэнс) изолированного пограничного поселения на границе неназванной империи с нетерпением ждет легкой отставки до прибытия полковника Джолла (Джонни Депп), в задачу которого входит доклад о деятельности «варваров» и о ситуации с безопасностью на границе. Джолл проводит серию безжалостных допросов, которые заставляют магистрата усомниться в его лояльности империи.

Наряду с Райлэнсом, в фильме снимается Джонни Депп в роли полковника Джолла - командующего армией режима - Роберт Паттинсон и Грета Скакки («Игрок»).

Прошлым летом Netflix выпустила мини-сериал под названием «Зеленая граница», созданный совместно с Геррой.

Samuel Goldwyn Films выпустит «В ожидании варваров» на VOD 7 августа 2020 года. Посмотрите внимательно видео и станьте свидетелем того, как один человек выступил против проявления нетерпимости.
 




Марк Райлэнс - выдержка из интервью

- Это Вы были в той сцене, где Магистрат болтается на виселице?

- Часть этого трюка исполнил каскадер. Но, это было страшно, потому что в первом дубле веревка оборвалась, и я упал. К счастью, я упал на капитана… прошу прощения, сейчас его имя просто вылетело из головы. Еще один замечательный актер, который играет в этом фильме…

- Роберт Паттинсон?

- Да! Он поймал меня! Я очень расстроился, что веревка оборвалась и поэтому не выдержал: «Что, б****, происходит?»- ну, и «далее по списку», пока все вокруг стояли, опустив глаза. И я совсем забыл, что я был в женском платье и с маленькой шляпкой на голове! Все-таки надо смотреться в зеркало, прежде чем начинать возмущаться!
 


Перевод статьи: Marishka Выдержка: Lovely  www.only-r.com/

Стиллы фильма

Первый трейлер фильма в Ожидании варваров,премьера - ожидается 7 августа 2020 года!

трейлер с субтитрами

Стиллы


Набиль Джалиль делится фото с Робертом Паттинсоном в Марокко ,со съёмок фильма В ожидании варваров


Новое фото Роберта Паттинсона в роли офицера Мэнделя в фильме В ожидании варваров

А так же эскиз костюма.

источник твиттер инстаграм 1 2  4 5 6  7 8 9

Информация и материалы использованные в статье,взяты из открытых источников в интернете.Если не указан конкретный источник,они принадлежат их авторам и правообладателям


Специально для http://vyruchajkomnata.ru/ , официальной группы Вконтакте Кристен Стюарт/Роберт Паттинсон.Vyruchajkomnata(подписываемся на группу) и Твиттера @Vyruchajkomnata. Полное или частичное копирование информации разрешается после согласования с администрацией и с указанием активной ссылки на сайт.

23.11.2024 | 1690 | НОВОСТИ О РОБЕРТЕ | Гость
Комментарии (5):
5 робокашка  
1
Паттинсон ещё умудряется забородатиться во время съёмок  fund02002

4 робокашка  
1
Итак, герой Роба - цивилизованный варвар  kez_08

3 робокашка  
1
Депп тут что китайский мандарин  giri05003  Весь мир уже поглядел почти год назад, скоро и мы сподобимся

2 kolomar  
1
Смотреть фильм буду.     Скандал с режиссёром утих, так же быстро ,как и начался.Спасибо за новости про фильм .

1 kolomar  
2
Хорош !Жаль, что его мало в фильме мало будет .

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]