В российском прокате «Светская жизнь» Вуди Аллена
Отзыв на фильм Вуди Аллена Светская жизнь
Хорошо живет на свете .
В российском прокате «Светская жизнь» Вуди Аллена
В российский прокат выходит «Светская жизнь» — ностальгическая
трагикомедия Вуди Аллена про любовь в Голливуде с Джесси Айзенбергом и
Кристен Стюарт, один из лучших фильмов режиссера последних лет.
1930-е годы. Немножко несуразный юноша Бобби (Джесси Айзенберг) из
семьи добропорядочных нью-йоркских евреев приезжает в Лос-Анджелес,
немного стесняясь своего сильного желания сделать карьеру в кинобизнесе.
Кроме того, герою очень хочется любви, но присланной по протекции
брата-гангстера неудавшейся актрисой, а ныне проституткой он
довольствоваться не готов, даже оставшись в одних трусах. С разрешением
внутренних и внешних проблем Бобби должен вроде помочь его дядя Фил
(Стив Каррелл) — маститый голливудский деятель. Но первым делом парень,
разумеется, влюбляется в его секретаршу (Кристен Стюарт), у которой с
давно женатым дядюшкой, само собой, роман.
Возникший треугольник вроде бы должен разрешиться тягучей и плаксивой драмой, но,
поскольку это фильм Вуди Аллена, все будет совсем иначе.
трагикомедия Вуди Аллена про любовь в Голливуде с Джесси Айзенбергом и
Кристен Стюарт, один из лучших фильмов режиссера последних лет.
1930-е годы. Немножко несуразный юноша Бобби (Джесси Айзенберг) из
семьи добропорядочных нью-йоркских евреев приезжает в Лос-Анджелес,
немного стесняясь своего сильного желания сделать карьеру в кинобизнесе.
Кроме того, герою очень хочется любви, но присланной по протекции
брата-гангстера неудавшейся актрисой, а ныне проституткой он
довольствоваться не готов, даже оставшись в одних трусах. С разрешением
внутренних и внешних проблем Бобби должен вроде помочь его дядя Фил
(Стив Каррелл) — маститый голливудский деятель. Но первым делом парень,
разумеется, влюбляется в его секретаршу (Кристен Стюарт), у которой с
давно женатым дядюшкой, само собой, роман.
Возникший треугольник вроде бы должен разрешиться тягучей и плаксивой драмой, но,
поскольку это фильм Вуди Аллена, все будет совсем иначе.
Год назад на экраны вышел сорок шестой фильм Вуди Аллена «Иррациональный
человек», который был довольно прохладно встречен прессой и зрителями,
но эта небольшая неприятность не ввела в заблуждение тех, кто давно
знаком с творческими методами режиссера. Аллен выпускает по фильму
строго раз в год, и если один вышел не очень, то следующий наверняка
заставит вспомнить, за что мы любим нью-йоркского классика. Так
получилось и на этот раз: «Светская жизнь» — один из лучших фильмов
режиссера за последние годы, но, как это часто с ним бывает, объяснить
его очарование словами куда сложнее, чем ему поддаться.
Впрочем, есть очевидные вещи. Во-первых, это кастинг. Для Джесси
Айзенберга «Светская жизнь» — уже третий (после «Бэтмена против
Супермена» и второй «Иллюзии обмана») фильм за год, и каждая следующая
его работа все более явно утверждает его в статусе одного из лучших
актеров поколения. 33-летний Джесси здесь одним неуловимым движением
бровей превращается из мальчика в мужа, а на роль нью-йоркского
невротика — вечного альтер эго Аллена — он и вовсе подходит лучше всех
на свете. Кроме того, здесь он вновь играет в паре с Кристен Стюарт,
блистательный дуэт с которой у него сложился еще в недооцененных
прошлогодних «Ультраамериканцах». Остальные артисты, с одной стороны,
заслуживают всяческих похвал, но с другой — выступают скорее в роли
надежного второго плана.
человек», который был довольно прохладно встречен прессой и зрителями,
но эта небольшая неприятность не ввела в заблуждение тех, кто давно
знаком с творческими методами режиссера. Аллен выпускает по фильму
строго раз в год, и если один вышел не очень, то следующий наверняка
заставит вспомнить, за что мы любим нью-йоркского классика. Так
получилось и на этот раз: «Светская жизнь» — один из лучших фильмов
режиссера за последние годы, но, как это часто с ним бывает, объяснить
его очарование словами куда сложнее, чем ему поддаться.
Впрочем, есть очевидные вещи. Во-первых, это кастинг. Для Джесси
Айзенберга «Светская жизнь» — уже третий (после «Бэтмена против
Супермена» и второй «Иллюзии обмана») фильм за год, и каждая следующая
его работа все более явно утверждает его в статусе одного из лучших
актеров поколения. 33-летний Джесси здесь одним неуловимым движением
бровей превращается из мальчика в мужа, а на роль нью-йоркского
невротика — вечного альтер эго Аллена — он и вовсе подходит лучше всех
на свете. Кроме того, здесь он вновь играет в паре с Кристен Стюарт,
блистательный дуэт с которой у него сложился еще в недооцененных
прошлогодних «Ультраамериканцах». Остальные артисты, с одной стороны,
заслуживают всяческих похвал, но с другой — выступают скорее в роли
надежного второго плана.
Хотя Блейк Лайвли здесь так запросто перевоплощается в светскую львицу калибра Риты Хейуорт, что припоминать
ей сериал «Сплетница» так же нелепо, как попрекать Стюарт «Сумерками».
Принципиально также и то, что Аллен не просто снимает ретро, он
рассказывает о временах своего детства. Для создания должной атмосферы
был рекрутирован великий оператор Витторио Сторраро, снимавший для
Бертолуччи и Копполы. Его легкая и точная камера одинаково непринужденно
снимает и непривычные для Аллена (но важные для общей панорамы) сцены с
закатыванием людей в цемент, и акварельный рассвет над Нью-Йорком —
один из самых кинематографичных, как ни крути, видов на свете.
Последний ингредиент для достижения счастливого послевкусия — самый банальный и самый необъяснимый.
Это уникальная алленовская оптика, сочетание юношеской вертлявости и
богатейшего опыта. Абсолютно естественное в пространстве фильма
понимание того, что жизнь, какой бы она ни была, вполне заслуживает
того, чтобы ее прожить, а любовь не теряет ценности, даже если она
почему-то закончилась. «Светская жизнь» показывает среди прочего, что
подобные банальности по-прежнему заслуживают проговаривания, а язык
кино, которым Аллен, несмотря на возраст, владеет все более виртуозно,
подходит для этих целей лучше всего. Ну и в конце концов это кино о том,
что пресловутый хеппи-энд — это не цель, а состояние души. В прошлом
году Вуди Аллену исполнилось 80, нет ни единого повода ему не верить.
ей сериал «Сплетница» так же нелепо, как попрекать Стюарт «Сумерками».
Принципиально также и то, что Аллен не просто снимает ретро, он
рассказывает о временах своего детства. Для создания должной атмосферы
был рекрутирован великий оператор Витторио Сторраро, снимавший для
Бертолуччи и Копполы. Его легкая и точная камера одинаково непринужденно
снимает и непривычные для Аллена (но важные для общей панорамы) сцены с
закатыванием людей в цемент, и акварельный рассвет над Нью-Йорком —
один из самых кинематографичных, как ни крути, видов на свете.
Последний ингредиент для достижения счастливого послевкусия — самый банальный и самый необъяснимый.
Это уникальная алленовская оптика, сочетание юношеской вертлявости и
богатейшего опыта. Абсолютно естественное в пространстве фильма
понимание того, что жизнь, какой бы она ни была, вполне заслуживает
того, чтобы ее прожить, а любовь не теряет ценности, даже если она
почему-то закончилась. «Светская жизнь» показывает среди прочего, что
подобные банальности по-прежнему заслуживают проговаривания, а язык
кино, которым Аллен, несмотря на возраст, владеет все более виртуозно,
подходит для этих целей лучше всего. Ну и в конце концов это кино о том,
что пресловутый хеппи-энд — это не цель, а состояние души. В прошлом
году Вуди Аллену исполнилось 80, нет ни единого повода ему не верить.
за информацию спасибо сайту https://www.gazeta.ru/culture/2016/07/21/a_9703073.shtml
поиск kolomar
Комментарии (3):