Zimbio: Режиссёр Келли Райхардт о «Нескольких женщинах» и работе с Кристен Стюарт

Вам может быть незнакома Келли Райхардт (или другая женщина-режиссёр не по фамилии Коппола), но она одна из лучших американских кинематографистов на сегодняшний день. Её резюме полно хитов, и все в яблочко: «Болотистая река», «Старая радость», «Венди и Люси», «Обход Мика» и «Ночные движения». Проблема в том, что их видели только кинокритики и киноманы. Райхардт далека от массовой культуры, где ей, казалось бы, комфортно. Однако её последняя работа «Несколько женщин», возможно, заставила Райхардт вскрыть карты. Возможно, в следующем году она поговорит об этом на «Оскаре». 

«Несколько женщин» очень хорош. Правдоподобный, настоящий и специфический. Фильм разбит на три секции, каждая – история о женщине, живущей в городке Монтаны. Без отвлекающего стиля или даже музыки Райхардт даёт актёрам «пространство для манёвров». Лора Дерн, Мишель Уильямс и Кристен Стюарт исполняют роли трёх героинь, чья игра естественна и тематически схожа. 

Нам не терпелось пообщаться с Райхардт о её новом фильме, даре передавать дух места, о простом стиле, и каково было работать с такими талантливыми актрисами. 

Zimbio: Большое вам спасибо, что пообщались со мной. Мне очень понравился фильм «Несколько женщин». В ваших картинах всегда присутствует отшлифованное чувство времени и места. 

Келли Райхардт: Спасибо. 

А также игра, которой вы добились от этих бесталанных, безымянных актрис... 

Спасибо. 



Любой фильм с вельш-корги – и я вся ваша. 

(П. п.: вельш-корги – порода декоративных собак.) 

[Смеётся.] Ах вот оно что. Значит, решено. Только те собаки шли вместе с фермой. 

Правда? Классно, всё в комплекте. 

Да. 

Сначала хотелось бы расспросить вас о сценарии. Давно вы не работали над историями, кроме адаптаций рассказов Джонатана Рэймонда. 

Давненько. 

Любопытно, страшно ли было адаптировать персонажей Мэйл Мелой? 

Вообще-то, обескураживающе. Мы тесно сотрудничали с Джо, гоняли сценарий туда-сюда, а тут я была одна. Мэйл была очень великодушна, позволив мне решать, какие рассказы взять... Однажды я немного скорректировала историю, и Мэйл приняла это. Процесс был ухабистый, но результат вышел стоящим. 

Ясно. Вы снимали в Монтане? 

В Ливингстоне и его окрестностях – Клайд-парке. 

История требовала этого? 

Да. И довольно основательно. Я прочёсывала местность вокруг Бойсе (п. п. столица штата Айдахо), а рассказы постоянно приводили меня обратно в Монтану. К тому же этот штат выделил нам грант, так что привлекательно было там работать. [Смеётся.] Это помогло. 

О, замечательно. Название фильма я сочла общим, хотя картина довольно специфична. Вы намеренно иронизируете в названии? 

Название я позаимствовала у своей коллеги Пегги Ахвеш по Бард-колледжу (п. п.: частный гуманитарный колледж свободных искусств в Аннандейл-на-Гудзоне, штат Нью-Йорк). В 90-х она сняла одноимённый фильм. Я не вкладывала иронию в название фильма, как вы и сказали, оно обобщённое. 



Как и в большинстве других ваших фильмов, музыки не очень много – только в начале и в конце. Много естественных звуков. Ваш стиль – это ответ сенсорной атаке фильмам о супергероях и популярному кино? 

Не знаю, действительно ли это так. Не уверена, что кто-нибудь стал бы задаваться подобным вопросом об этом фильме. Хотя, полагаю, что такое возможно. Скорее я привыкла работать в таком стиле. Мне нравится включать в ленту звуки с места съёмок. Ливингстон очень ветреный город, где ветер издаёт разнообразные звуки, в зависимости от местоположения. Иногда почти музыкальные. Вокруг города идёт железнодорожное депо – приятно снимать рядом с поездами и слышать городские звуки. К такому подходу я прибегала в паре фильмов. Использовать местные звуки в качестве саундтрека. Ещё там есть инструментальная версия Джеффа Грэйса. 

Расскажите о сцене, где Лили Гладстоун съезжает с дороги. Почему там идёт музыка? 

Я позволила себе этот небольшой киношный момент. [Смеётся.] Мы вставляли и убирали музыку оттуда. Я подумала, а почему бы не поддаться эмоциям на мгновение. Мне это понравилось. Эпизод получился бы и без музыки, но с ней он немного иначе. 

Этот кадр, где машина катится сама по себе, впечатляет. 

Знаю. Вообще-то в сценарии и предварительной задумке она скользила по льду. Я представляла, что в фильме будет много белого, как и надеялась на обилие снега, однако тот год выдался самым малоснежным в Монтане. Это тоже сыграло нам на руку. 


Как вам работалось с таким ансамблем, ну не совсем ансамблем, однако у вас снялись, наверное, самые авторитетные звёзды, как и в «Ночных движениях». Трудно было работать одновременно с тремя отдельными историями, как и направлять актёров? 

Вы снимаете три разных истории и хотите сплести их воедино. Пытаетесь разобраться, какой будет история Лоры, и как это скажется на истории фермершы, это заставило попотеть. Мы постоянно были словно в начале фильма, понимаете? Словно то и дело возвращались в костюмерную, подбирая наряды для новых актёров. Вы постоянно находитесь в начальной точке чего-либо. Вот это был вызов. И сколько же людей нужно для подобного «ансамбля»? 

[Смеётся.] Да уж, не знаю... 

[Смеётся.] Полагаю, так и было. Среди них была Мишель, до этого я работала с Джеймсом ЛеГросом, что несколько отсрочило переход к следующей части, где было больше логических сложностей. Я всегда была поклонницей Рене Обержонуа. Он фантастический. И Джаред Харрис, так что всё замечательно. Разумеется, я являюсь давней фанаткой Лоры Дерн. Я переживала, что Кристен Стюарт может немного затмить своего персонажа, но она отлично вжилась в него. Она не перестаёт впечатлять меня. Ей практически не пришлось утруждаться. 

В последний наш разговор мы говорили об опровержении ожиданий зрителей, которое нагнетало интригу в вашем прошлом фильме. Здесь вы повторяете приём, портите ожидания, интересно зачем? 

Я пытаюсь понять, о чём именно вы говорите. 

О похищении, о Лили и Кристен. 

О, поняла. Не знаю, в «Ночных движениях» было легко предсказать ожидания. В этом фильме не так-то просто, поэтому, полагаю, особых ожиданий у меня не было. Всё сложилось само по себе. 



То есть картина не только о том, чтобы поделиться историями этих женщин? 

Да, думаю, уловить настроение фильма было самым сложным. 

Вижу. Подытоживая, хочу спросить, смотрели ли вы в последнее время что-то, что вас впечатлило? 

В 2016 году? 

Да, и не только. Знаю, вы были заняты. Может, по телевидению? 

О, мне очень понравился сериал «Искатели сокровищ». 

Правда? Британское шоу? 

Да. [Смеётся.] 

Я обожаю его. Шоу Макензи Крука. Очень качественное. 

Мне оно понравилось. 

Теперь всё прояснилось. [Смеётся.] 

[Смеётся.] Я медленно навёрстываю. 

По мне, так большинство кинематографистов постоянно в работе. 

О боже. Да, я только что закончила смотреть фильмы Лукаса Мудиссона. Мне очень понравились «Вместе» и «Мы – лучшие!». 

Приятно слышать, три девушки в «Мы – лучшие!» классно сыграли. 

Да! Замечательный проект. Обожаю его. 

Круто. 

Жаль, у меня нет лучшего ответа. [Смеётся.] 

Нет, «Искатели сокровищ» устроили мне праздник сегодня. Его стоит посмотреть всем. Большое вам спасибо и удачи в сезоне наград. 

Огромное спасибо! 

Перевод выполнен Rara-avis специально для сайта www.twilightrussia.ru и группыhttp://vk.com/twilightrussiavk. При копировании материала обязательно укажите активную ссылку на сайт, группу и автора перевода.

источник

06.12.2016 | 58 | НОВОСТИ О КРИСТЕН | Гость
Комментарии (1):
0
1  
Спасибо!
Приятное интервью и фильм интересный! good

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]